Не собирается схема рекуперации
Последовательность работ
- Проверить, что тяга собирается и есть токи на всех ТД. Это избавит от других вариантов (отключен тумблер "Блокировки управления С1, С2, С3, С4", платы управления ВИПом и т.д.)
- Если отключен хотя бы один ТД на любой секции даже в системе, то РТ работать не будет, можно не проверять (не включится БВ, МСУД получит сигнал запрета).
- Проверить, что KT1 не залип во включенном состоянии. Также проверить KT4.
- Если горят светодиоды ВИП, ВУВ, В3, то:
- Нажать "Возврат реле" (нельзя долго удерживать "Возврат реле", подробнее). Если запустится, то устранить заедание РТТ, постучав по якорю. Также см. не запускается МВ.
- Не включен K1, который включает KM13.
- Песок в ВВК и нет контакта через БВ (нижняя бл-ка слева, разомкнута), A6.
- Если давление в ТЦ не падает ниже 2 атм, то нажать "Отпуск тормозов" и переводить контроллер дальше, вентиль ВР запитается и кнопку можно не удерживать. Проблема возникает при смене кабины, воздухораспределитель должен зарядится в течении 5 минут.
- Проверить питание на SP3 (справа, верхний, ближний) при контроллере в "П", если нет, то бл-ки БВ, если есть, то панель A6.
- Эту неисправность могут записать как "Не запитывается ВИП", что создаёт неправильное восприятие.
- Проверить реле на панели A6, если они сработали, но от заедания штока не возвратилось, то почистить шток.
- На некоторых старых версиях ВЛ80тк рукоятка "Скорость" должна быть в положении "Откл." вместо обычного "0".
- Проверить, что тяги контакторов (типа МК63-МК72 в блоке 9, средний ряд) находятся в пазе якоря.
- Проверить, что нет заедания/залипания реле KT1.
- Проверить цепь бл-вок БВ → SP3 → A6 → A27, A28, для этого подать питание на провод Н45 на KT7 и снять с Н54 на KV21, при этом кран 254 должен быть отпущен (для SP3), а БВ запитано (при включенной кнопке "Цепи управления" подклинить KV40 и нажать KV43). Если блинкер выпал на A6 то начать с неё, иначе на БВ нижний контакт слева, особенно при наличии песка в ВВК. Не включается KT2 в этом случае.
- Визуальный осмотр. Собрать рекуперацию, поставив контроллер в "П" (без КЛУБ и ЭПК) и пройтись по секциям обращая внимание на состояние аппаратов: включены KT4, KV55, KT7, K1, KT2, KV15 (в порядке очереди), QT1 (замкнуты 2 контакта в центре), включены БВ (по растянутым пружинам и упавшим штокам бл-ки), включен K1 (по выходу штока), включен KM13 (по замкнутым контактам в камерах дугогашения), включены KM41, KM42, KM43 (по прилипшим якорям).
- Не включено KV15, проверить, что включен KT2 и KV55.
- Не включено KV55, проверить, что QT1 перевелись в РТ, а KT1 отключено.
- Не включено KT2, проверить, что включен K1 (БВ → SP3 → A6).
- Не включен K1, проверить, что включены KT7, БВ, не заело реле на A6, отпущены тормоза, нет песка в районе БВ.
- Не включен KT7, проверить что оба QP1 перевелись, включены В1, В2 и соответственно контактор маслонасоса KM15 (светодиод тр-р погас).
- Не включены KM41, KM42, проверить, что включены KV22, В1, В2, нет обрыва SK31, SK32.
- Не включен KM43, проверить, что включен тумблер "Блоки управления" -> С1-С4 больной секции.
- Горит ВИП и ВУВ (без МВ3).
- В данном случае K1 включен, так как через его бл-ки запускается МВ3, т.е. цепь через БВ, A6 проверять не нужно.
- Проверить что сигнализация ВУВ горит на одной секции. Если на всех, то отключен ТД. Если на одной секции, то:
- Проверить включенность KV15, если не включено, то нет смысла проверять KM41, KM42. Вручную нажать KV15, убедившись, что сигнализация ВИП погасла.
- Если KV55 включен соответсвенно Н43 с питанием идёт на бл-ки включенного KT2 и далее на KV15.
Собрать схему при опущенном токоприёмнике
На ПТО собирать РТ при отсутствии механиков, так как сработает ТЦ (замещение).
Последовательность действий аналогична стандартной, но вместо кнопки "Возврат защиты" нужно подклинить KV40 и кратковременно нажать KV43, чтобы запитать БВ и предварительно подклинить KV46 (доступно без входа в ВВК и без срыва пломб, обходит только вспом. машины), либо KV01-A1 (требует вход в ВВК, но проверяет всё в том числе запуск вспом. машин), либо включить тумблер "Нагрев масла" и подклинить KT7 (требует срыва пломбы тумблера, худший вариант, обходит вспом.машины и реверсор). Рекомендуется подклинить KV01-A1, так как в этом случае будет проверена вся схема без обхода схемы реверсора или МН.
Проверить, цепь от контроллера (9-10) до K1, для этого:
- Опустить электровоз.
- Реверсивно-режимную рукоятку перевести в "Р".
- Рукоятку "Усилие" перевести в "П".
- Включить кнопку "Цепи управления", Вспом. машины" и Вентиляторы 1, 2.
- Включить тумблер "Нагрев масла" или подклинить KT7 или KV01-A1.
- Подклинить KV40, и кратковременно нажать KV43, чтобы запитать БВ (кнопка "Главный выключатель" должна быть выключена).
- При этом на блоке сигнализации потухнут светодиоды ВИП, ВУВ, В3, и при этом должны быть включены KT4, KV55, KT7, KV21, KV22, K1, KM13, KT2, KV15.
- Если какие либо аппараты не включены, то звонить по цепочке прохождение тока до каждого реле по схеме, в порядке указанной выше очерёдности.
Порядок погасания ламп на блоке сигнализации
- Сначала гаснет В3 (МВ3), потом ВИП, потом ВУВ.
- Погасание В3 добиться следующими путями:
- Секция должна быть включена (SA5).
- Включить кратковременно "Возврат реле" (подробнее).
- Следующие пункты, чтобы включить K1.
- Проверить реле на панели A6 (защита ББР), если они сработали, но от заедания штока не возвратилось, то почистить шток.
- Проверить нет ли песка за тяговым тр-ром. Если хоть одна из 4-х бл-вок БВ (слева нижняя) потеряла контакт, не будет цепи на K1 и соответственно на МВ3.
- Собрать схему рекуперации при опущенном токоприёмнике, проверить прохождение цепи начиная с блокировок БВ (нижние клеммы на рейке Н45-Н47, Н47-Н49).
- Погасание ВИП добиться следующими путями:
- Погасание ВУВ добиться следующими путями:
- KT4 должно быть отключено.
- ВУВ горит на любой секции, если не собралась или отключена хотя бы одна секция и наоборот если включена сигнализация одной секции и погас светодиод ВУВ, значит РТ собралось на всех секциях. При этом на отключенной секции не запустились В1, В2, соответственно не включились KM41, KM42. Через провод Э10 получил питание KT4 на отключенной секции и дал питание на Э131. При этом при включении тумблера сигнализации для любой секции горит ВУВ. Также получат питание вентили замещения на всех секциях.
Взаимосвязанные
Случай 1
Сломана бл-ка на A11-QT1 между проводами Н41-Н42, из-за чего не перевёлся A12-QT1, соответственно через цепь для переключения противоразгрузочного устройства получают питание оба провода Н5 и Н6 и реверсор A11-QP1 может не успеть перевестись или пересилит один из вентилей, если в другом утечка, то есть оказаться неправильно переведённым или в среднем положении. Вывод: смотреть положения QP1 и QT1, особенно если не включилось реле KT7 или в РТ не включилось KV55.