ВЛ80ск, тк         фото


Контроллер машиниста SM1

Назначение

Управление тягой и торможением, направлением движения.

Схема

ПозицияНазначение
Реверсор, 4 положения
РРекуперация
ТТяга вперёд
0Схема тяги и рекуперации разобраны
ТТяга назад
Контроллер "Усилие", 7 положений
БВБыстрое выключение, удерживающая катушка ГВ теряет питание
0Схема тяги и рекуперации разобраны
ППодготовка к сбору схемы. Разворачиваются реверсор и тормозной переключатель (если нужно) и включается KT7, разрешая включение:
тяга: KT1 -> KV15 -> KM41, KM42 (включает питание ВИП) -> удерж. катушки БВ
торможение: K1 -> KT2 -> KV15 -> KM41, KM42 (включает питание ВИП) -> удерж. катушки БВ
ССбор схемы или Сброс тока ТД. Теряют питание цепи самоподхвата - реле KV21,KV22, вступают в действие блокировки на МСУД. На ТД устанавливается начальный ток 10-50 А.
ФМСУД Фиксация, удерживает набранный ток.
НМСУД Увеличение тока в ТД
УНМСУД Быстрое увеличение тока в ТД (самовозврат в Н)
Контроллер "Скорость", 7 положений
ММСУД
ОтклМСУД
0МСУД
СМСУД
ФМСУД
РМСУД
УНМСУД



Диаграмма замыкания блокировок валов контроллера


Реверсивно-режимный

Конта-
кты
ПозицииПроводНазначение
 Т     0    Т  Р
1, 2    Э19, Э2Вперёд
3, 4    Э19, Э3Назад
5, 6    Н19, Н20Реле безопасности движения
7, 8    Н023, Н31Схема тяги
9, 10    Н024, Э10Схема РТ
33, 34резерв ?

Усилие

Конта-
кты
ПозицииПроводНазначение
БВ  0  ПСФНУН
11, 12       Н022, Н201На удерж. катушку ГВ
13, 14       Н022, Н202На KV43 (Возврат защиты)
15, 16       Н023, Э19Включает QP1, KT7 и управление МСУД
17, 18       Н19, Э20На KV21, KV22
19, 20       Н2, А301В МСУД
21, 22       Н2, А302В МСУД
23, 24       Н2, А303В МСУД
35, 36резерв ?

Скорость

Конта-
кты
ПозицииПроводНазначение
МОткл  0  СФНУН
25, 26       Н2, А304В МСУД
27, 28       Н2, А305В МСУД
29, 30       Н2, А306В МСУД
31, 32резерв ?




Монтаж


Повернуть такблицу против часовой и наклонить на себя, тогда это будет как если бы смотреть на пульт снизу.
Реверсивно-режимный вал находится слева от машиниста, а вал "Усилие" - справа).
Блокировки в таблице справа находятся ближе к машинисту, а те что в таблице слева - ближе к лобовому окну).
Отсчёт контактов слева-направо, сверху-вниз для отдельно взятого вала.

Реверсивно-режимный вал контроллера

Назна-
чение
ПроводКонта-
кты
 Конта-
кты
ПроводНазначение
Схема тяги Н023, Н31 7, 8   1, 2 Э19, Э2 Вперёд
Схема РТ Н024, Э10 9, 10 3, 4 Э19, Э3 Назад
пусто резерв  ? 33, 34 5, 6 Н19, Н20 Реле безопасн.

Скорость

Назна-
чение
ПроводКонта-
кты
 Конта-
кты
ПроводНазна-
чение
    25, 26 Н2, А304 МСУД
МСУД Н2, А305 29, 30  
  27, 28 Н2, А306 МСУД
резерв  ? Н1, Н32 31, 32  

Усилие

Назна-
чение
ПроводКонта-
кты
 Конта-
кты
ПроводНазначение
    11, 12 Н022, Н201 удерж. ГВ
МСУД Н2, А301 19, 20  
  13, 14 Н022, Н202 KV43 (Возврат защиты)
МСУД Н2, А302 21, 22  
  15, 16 Н023, Э19 QP1, KT7 и управл. МСУД
МСУД Н2, А303 23, 24  
  17, 18 Н19, Э20 KV21, KV22
резерв  ? 35, 36  

Неисправности

При подозрении на неисправность контроллера можно легко проверить срабатывание его блокировок, нажав кадр 5 на мониторе и в правой колонке, пункты 14-16, где указано "РУ в 0", что означает "рукоятка управления в 0" и двигая одну из трёх рукояток контролировать изменение положений в этих пунктах.

Тугой ход ручки скорости - под крышкой болт М6 (ключ на 10) стягивает вал, ослабить болт.

Контакты 7-8 и 9-10 (вал Т-Т-Р, соответственно Тяга и РТ) постоянно подгарают (слева дальние) в отличии от других бл-вок. Если с одной из кабин не собирается схема, то проверить эти бл-ки.