ВЛ80с


Выбивает ГВ

Последовательность работ

С загоранием ламп ВУ1 и/или ВУ2

Почистить магнитопровод БРД.
Для этого опустить токоприёмник, открыть кожух БРД, расконтрогаить ограничитель хода якоря и выкрутить, так, чтобы поднять якорь вверх максимально и почистить плоскости в центре катушки (сверху и снизу) и в месте шарнира якоря, то есть все 4 плоскости одного якоря и 4 другого. Пыль образующая диамагнитный зазор уменьшает удерживаемость якоря. Далее собрать в обратном порядке установив зазор под якорем 4 ±0,5 мм, что влияет только на включение БРД, а не на ток уставки, также посмотреть, что выставленный зазор не изменил раствора и провала контактов БРД (нажать-отпустить якорь, проверив провал контактов в обоих положениях). Для проверки сработавшего плеча нужно либо открыть кожух перед проверкой, либо подать питание на Н72, чтобы при откл. кнопок катушки БРД остались запитанными.
Горит ВУ и РП

Бьёт с одной кабины - сделать напряжение в ЦУ как в той, с которой не бъёт.

Проверить что реле 236 включено от 0 до 3 позиции. БРД не должно срабатывать от 0 до 3 позиции, то есть только на 4-ой и выше, так как реле 236 разрывает цепь на отключающий электромагнит ГВ. Смотреть силовую схему вспом. машин, где блокировки 21, 22 включают последний при броске тока в одном из плеч ВУ.

Если неисправность точно не из-за сброса нулём и запись повторяется после чистки БРД, то проверить состояние контактов силовых контакторов ЭКГ, а также их подшипники (лучше сразу проверить при загорании ВУ1, ВУ2). При разбитом подшипнике угол включения контактора не соответствует развёртке и приводит к броскам тока.

С загоранием лампы ГП

Проверить время отлипания 204 (2-3 сек). При поднятом токоприёмнике и выключенном ГВ можно проверить по времени с момента отключения кнопки "Выключение ГВ" до момента загорания лампы ГП, при этом должен быть включен только один из тумблеров С1-С4 (436). В секции можно проверить нажав реле 207 (над 204, после серии 697) или подав питание перемычкой с +АБ. Если иногда выбивает, то почистить контакт ГПпоз1 (верхний вал, сторона машиниста, крайний возле СМ). Реально реле начинает себя проявлять, когда отлипание происходит за 1 сек, 24/38=0,63 сек время набора одной позиции. Промежуточные позиции также не являются проблемой, так как они для реле являются подпитывающими позициями. Почистить сердечник реле под якорем от железных опилок или ослабить 2 болта М6 на ограничителе якоря, выдвинуть на себя и закрепить (чтобы якорь прилегал плотнее в нижней части сердечника), проверить раствор-провал после регулировки и время отлипания (подробнее).
Проверить что ЭКГ не забегает за позиции. В момент откл. ГВ проверить по кулачковым валам. Проверить напряжение в ЦУ больной секции. Проявляется при 60В, а при 70В стабильно забегает.
Срыв муфты на ЭКГ - доводит, но медленно. Срыв муфты слышен по звуку и заметен по опилкам под муфтой.

С загоранием лампы РП

  1. Восстановить реле перегрузки, отсмотреть ТЭД. Настраиваются РП только на стенде. Сработало из-за превышения тока. Подробнее в Срабатывает РП при токе ... (с настройкой).
  2. Часто срабатывание РП сопровождается срабатыванием РЗ.
  3. Если один из ТЭД в обрыве, тогда на соседнем будет завышенный ток приводящий к срабатыванию РП. При этом это может сопровождаться ложной автоподсыпкой песка.
  4. Горит ВУ и РП

С загоранием лампы РЗ

  1. Если РЗ и РП, то в большинстве случаев срабатывание РП сопровождается срабатыванием РЗ, а неисправность рассматривается как срабатывание РП, но всё равно требуется осмотреть ТЭД и прозвонить.
  2. Если указано, что отключен ТЭД, то работа сводится только к прозвонке ТЭД (3 МОм).
  3. Прозвонить силовую цепь, отсоединив провод земли реле 88 на бобышке справа от двери БСА1. Прозвонить здесь же с включенного ножа ОД1 или ОД2
  4. Осмотреть все ТЭД на больной секции.
  5. Осмотреть районы трансформатора, БСА1, БСА2, особенно верхнее крепление блоков БСА, исключающее их вибрацию.
  6. Проверить напряжение ЦУ, особенно если бъёт ГВ с одной кабины. При 75В стабильно бъёт какая нибудь секция. Если иногда бъёт и не выявляется, то убавить напряжение на головных секциях.
  7. Подробнее в "Алгоритм поиска земли в силовой цепи".

Без загорания сигнальных ламп

Так как оставшиеся аппараты маловероятны, так как 113 может выбить только при запуске вспом. машин, РТВ1 только при работе РТ, РМТ только при перегрузке по мощности, которая пропорциональна току в ГВ, АМД только при утечки воздуха, в итоге по факту могла сработать защита, которая не выявляет себя загоранием лампы сигнализации. В этой ситуации проверить на какой секции отключилось ГВ и на этой секции проверить аппараты защиты визуально, то есть реле 204, 264, БРД.
Оставшиеся аппараты:

Выбивает ГВ при запуске вспом. машин, компрессора

  1. Срабатывает 113, проверить блинкер
  2. При подозрении проверяется следующим образом:


Выбивает ГВ при наборе позиций

  1. 204 если задержка откл. 1 сек и менее, то стабильно срабатывает с отключением ГВ.
  2. Воспроизвести неисправность, проверить вышеуказанные цепи.
  3. Фраза "при наборе позиций" не имеет уточнения, тоже что "в какой то момент", причины могут быть разные. Тогда уж какая позиция и сколько раз выбивало ГВ, какие лампы загорались на расшифровочном табло?
  4. Проверить исправность сигнальных ламп, выключив все кнопки (ГВ, ФР и т.д.) и посекционно исправность бл-вок в цепи этих ламп.
  5. С загоранием всех ламп: проверить все защиты, то есть выключить ФР, оставив запитанными токоприёмник и ГВ, чтобы не отключить БРД, 204, 264 и далее визуально осмотреть РЗ, 204, 264, БРД, 113. Если БРД закрыто, то открыть и снова воспроизвести неисправность. Не исключать 2 неисправности вместе, если найдено сработавшее БРД, то всё равно проверить 204, так как на следующей поездке возможен повтор записи, но всвязи с другой защитой и загоранием так же всех ламп и ощущением, что электровоз не ремонтировали.
  6. Выбивает ГВ на 2-й позиции: редкий случай (1 раз за 5 лет) проверить под ПРА посторонние предметы. На 2-й позиции ПРА под напряжением и притягивает магнитопроводящие предметы. При этом срабатывает то ВУ1,2, то РЗ, при изоляции 50 МОм, отключение 81, 82 не помогает.


Выбивает ГВ при сбросе позиций, переводе рукоятки контроллера в 0

Скорее всего с загоранием ламп ВУ1 и/или ВУ2, так как обычно при сбросе нулём срабатывает БРД из-за бросков тока, которые происходят при отпадании линейных контакторов не одновременно.
Почистить магнитопровод БРД, так как из-за пыли (диамагнитный зазор) срабатывает при меньшей разнице токов.
При работе по системе (2 электровоза) более ярко выражено, при чём срабатывает на последних секциях относительно кабины управления.


Выбивает ГВ при первом включении

Не успевает запитаться БРД, уменьшить зазор под якорем.
Перед включением ГВ нажать на якорь реле 207, чтобы запитать БРД
Проверить реле 236, чтобы было включено при включенной кнопке "Токоприёмники", от 0 до 3-ей позиции ЭКГ. Так как вкл ГВ, запитывает 207, которое запитывает БРД, но откл. электромагнит получит питание раньше ещё от выключенного БРД, но уже от включенного ГВ. Отключенное БРД в этом случае выглядит сработавшим.

Выбивает ГВ при включении, в том числе повторном

Не включается ГВ

Выбивает ГВ на всех секциях

Одновременное срабатывание защит на всех секциях маловероятно. Смотреть цепь от ВА1 до провода Э13 (кнопка и бл-ка контроллера), в том числе крепления на рейках (в пульте машиниста в том числе перемычки с кнопок токоприёмника, рейки под контроллером слева, панель 9). При включенном ГВ шевелить провода, контроллер.

Взаимосвязанные

Выбивает ГВ
Не включается ГВ