ВЛ80с         фото


436

Назначение

436 - Включает сигнализацию для данной секции (лампы на расшифровочном табло и вольтметр на пульте помощника машиниста). С одним вентилем и возвратной пружиной. Имеет 2 положения "Вкл" и "Откл", 16 кулачков. Тумблера управления возле суммирующих ламп.

Схема

Э81ЖОт КМЭ (13-14), через тумблер и диод
Состояние контактов указано для положения "Включен".
Левая сторона (14 контактов)
1Н440Н436ЗБ суммирующий.
2Э129Н496Вольтметр батареи 98.
3Н445Э121лампа ГВ.
4Н447Э122лампа ГП.
5Н449Э100лампа ВУ1.
6
7Н451Э116лампа ВУ2.
8Н56Э117лампа ТД.
9Н456Э118лампа РП.
10Н455Э40лампа РЗ.
11Н471Э52лампа ФР.
12
13Н106Э58лампа МК.
14Н476Э125лампа МВ1.
15Н477Э126лампа МВ2.
Правая сторона (5 контактов)
1Н479Э127лампа МВ3.
2Н481Э128лампа МВ4.
3Н483Э51лампа МН.
4Н485Н486РКЗ суммирующий.
5Н487Э123лампа ППВ.

Тех. характеристики

Тип:БП-207
Тип:Вентиль
Бл-ка:КЭ-153
Кулачков:16

Состояние

Включено при реверсивной рукоятке не в 0 и включенном тумблере С1, при этом вентиль получает питание, все контакты 436-го замкнуты. При этом лампы могут не гореть и нужно включить кнопку "Сигнализация" (реле 449), чтобы подать питание на лампы.

Расположение

Над компрессором со стороны БСА2

Взаимосвязанные

449, ПР, БП, расшифровочное табло
Горит сигнальная лампа
Сменить 436

Модернизация

На 2514 необходимо включить кнопку "Цепи управления", чтобы загорелась сигнализация.

Примечание

При поиске неисправности иногда полезно отключить все С1-С4, чтобы убедится в погасании всех ламп. А потом уже включать по одному тумблеру. Так как не исключено пробой диода и подпитка ламп или излом вала 436 и он недоотключает лампы или обрыв ленты блокировки с замыканием на неподвижный контакт и сохранение её в замкнутом состоянии.

В вентиле обязательно должно быть калиброванное отверстие для уменьшения скорости переключения, так как 436 более часто переключается и имеет больший вес вала в отличии от БП и ПР, то более подвержен излому вала. Калиброванное отверстие должно быть менее 1 мм и должна быть ощутимая задержка в переключении, допустим 0,7-1 секунду.

Проверять системы посекционно на неисправность бл-вок 436 по горящим лампам табло.

Если подпитка 436, то для проверки отключить ВА5, чтобы узнать на какой секции.

Если вал частично сломан, а электровоз нужно отдать, то выпрямить его, чтобы было зацепление (в откл. состоянии подшипники бл-вок утоплены в пазах кулачка) и поставить трубку с калиброванным отверстием, проверив, что переключение максимально мягко.

Если нехватает усилия возвращающей пружиной, чтобы отключить, то подложить шайбы под стойку с бл-ками, тогда они хотя бы будут неодновременно нажиматься кулачками. После этого проверить раствор контактов.