ВЛ80с фото
БРД (21, 22)
Назначение
Блок дифференциальных реле (БРД) предназначен для защиты плеч ВУ от коротких замыканий.
Схема
Н403 | Н449 (Н451) | Сигнализация. В цепи лампы ВУ1 (ВУ2). | |
С17 | С18 | На отключающий электромагнит 380 В. Параллельно 21 и 22 | |
Н71 | Н73 | Запитывание 264 и обход ГП0. Последовательно 21 и 22 |
Тех. характеристики
Ток срабатывания: | 500 +30 А |
Зазор под якорем: | 4 ±0,5 мм |
Сопротивление удерж. катушки: | 3,6 Ом |
Состояние
Включен при "поднятом электровозе", якоря притянуты.Расположение
Район трансформатора, перед ЭКГ, под лавкойВзаимосвязанные
236Модернизация
С № 2349 вместо БРД используется РП типа РТ-255 на шинах возле ВУ, сверху. Блокировки 21 и 22 находятся в цепи реле 236 и выполняет роль сигнализации срабатывания защиты с загоранием ламп ВУ1 и/или ВУ2 на расшифровочном табло.Примечание
Состояние контактов указано для отключенного БРДНастройка БРД
С помощью регулировочного резистора устанавливается ток в катушке 0,5-0,7 А при 50 В. Пружиной регулируется ток уставки. Зазор под якорем не влияет на ток уставки, а только на включение (притягивание якоря) и на провалы/растворы контактов.Рейка БРД
№К | №П | Описание |
---|---|---|
А | С17 | На ГВ, откл. электромагнит |
Б | С18 | |
Ж | Ж | вкл. от реле 207 и самоподхват |
1 | Н72 | |
2 | Н95 | |
3 | Н71 | В цепи реле 264, нижние контакты |
4 | Н73 | |
5 | Н449 | Сигнализация срабатывания ВУ верхние контакты |
6 | Н451 | |
7 | Н403 |
Неисправности
Сгорело БРД - проверить, что реле 207 отключено, а если включено, то искать причину подпитки (на панели 9 на рейке Э13-Н19) или пробит диод 510 и питание идёт через удерживающую катушку, где АМД ещё не включилось, при этом Э14 оказывается постоянно под питанием. Есть включающие катушки ГВ с сопротивлением 21 Ом и 10 Ом, поэтому не хватает тока, чтобы включится, но хватает тока чтобы включить реле 207. Проверить подпитку можно отключением ПР других секции, которое сопровождается отключением удерживающей катушки ГВ. Подклинить реле 207 в отключенном состоянии, чтобы не сжечь очередное БРД, проверить, что якорь магнитит отвёртку, т.е. под питанием и далее искать по схеме иногда разрывая бл-ки в цепи к реле 207, проверяя на каком проводе пропало питание, а на каком осталось.