ВЛ80с         фото


БРД (21, 22)

Назначение

Блок дифференциальных реле (БРД) предназначен для защиты плеч ВУ от коротких замыканий.

Схема

Н403Н449 (Н451)Сигнализация. В цепи лампы ВУ1 (ВУ2).
С17С18На отключающий электромагнит 380 В. Параллельно 21 и 22
Н71Н73Запитывание 264 и обход ГП0. Последовательно 21 и 22

Тех. характеристики

Ток срабатывания:500 +30 А
Зазор под якорем:4 ±0,5 мм
Сопротивление удерж. катушки:3,6 Ом

Состояние

Включен при "поднятом электровозе", якоря притянуты.

Расположение

Район трансформатора, перед ЭКГ, под лавкой

Взаимосвязанные

236
Выбивает ГВ

Модернизация

С № 2349 вместо БРД используется РП типа РТ-255 на шинах возле ВУ, сверху. Блокировки 21 и 22 находятся в цепи реле 236 и выполняет роль сигнализации срабатывания защиты с загоранием ламп ВУ1 и/или ВУ2 на расшифровочном табло.

Примечание

Состояние контактов указано для отключенного БРД
БРД запитывается в момент нажатия кнопки "Включение ГВ и возврат реле", при этом на момент удерживания кнопки катушки подключены напрямую через контакты реле 207. Поэтому долго удерживать кнопку нельзя во избежания сгорания катушек. Простое вычисление I=U/R, то есть I=50/(3,6*2)=7А, а мощность забираемая катушками и выделяемая в виде тепла P=U^2/R, то есть P=50^2/(3,6*2)=347 Вт. При нагреве сопротивление увеличится, поэтому вероятно ток катушек указан "не более 4,2 А".
При срабатывании ВУ1 на расшифровочном табло, на БРД срабатывает плечо слева (лучше проверять визуально).
При уменьшении напряжения в ЦУ может появиться срабатывание БРД

Настройка БРД

С помощью регулировочного резистора устанавливается ток в катушке 0,5-0,7 А при 50 В. Пружиной регулируется ток уставки. Зазор под якорем не влияет на ток уставки, а только на включение (притягивание якоря) и на провалы/растворы контактов.
Зазор под якорем сделать по минимуму, иначе ГВ включается быстрее, чем запитывается БРД, что приводит к отключению ГВ при первой попытке включения.

Рейка БРД

№К№ПОписание
АС17На ГВ, откл.
электромагнит
БС18
ЖЖвкл. от реле 207
и самоподхват
1Н72
2Н95
3Н71В цепи реле 264,
нижние контакты
4Н73
5Н449Сигнализация
срабатывания ВУ
верхние контакты
6Н451
7Н403

Неисправности

Сгорело БРД - проверить, что реле 207 отключено, а если включено, то искать причину подпитки (на панели 9 на рейке Э13-Н19) или пробит диод 510 и питание идёт через удерживающую катушку, где АМД ещё не включилось, при этом Э14 оказывается постоянно под питанием. Есть включающие катушки ГВ с сопротивлением 21 Ом и 10 Ом, поэтому не хватает тока, чтобы включится, но хватает тока чтобы включить реле 207. Проверить подпитку можно отключением ПР других секции, которое сопровождается отключением удерживающей катушки ГВ. Подклинить реле 207 в отключенном состоянии, чтобы не сжечь очередное БРД, проверить, что якорь магнитит отвёртку, т.е. под питанием и далее искать по схеме иногда разрывая бл-ки в цепи к реле 207, проверяя на каком проводе пропало питание, а на каком осталось.