Подробно
Здесь только изменения в схемах
129
Вместо провода Э20 применён провод Э55 . До № 129 реле 431 включается кнопкой "Вкл. ГВ" через диод 506. В случае пробоя диода образовывался паразитный контур питания реле 207 от провода Э15 - повреждение катушек 21, 22 (и звонковая работа 207 реле, при включении на одной из секций ГВ вручную) .
В 267 введён тумблер 465 "ЭПК", для отключения при ложном срабатывании
135
КЭ-151 заменён на КЭ-153 (стр 501 ВЛ80с 1982)
154
Из цепи обогрева радиостанции удалён предохранитель.
173
В цепи реле 248 введён замкнутый контакт АМД (ГВ), чтобы избежать перегорания катушек БРД.
195
Снят импульсный резервуар объемом 7л.
200
До № 200 реле 431 питается от провода Э15 через собственную блокировку, и включение реле 431 происходит от кнопки "Включение ГВ и возврат реле" от провода Э14.
В цепи ОП установлено реле 435.
448 реле установлено параллельно реле 450.
В цепи ПРУ стоит реле 432.
БРД получает питание от провода Н01.
256
Перемаркированы провода: Ж на Н93, Э15 на Э18
Изменён крепеж на выводах трансформатора.
Добавлена кнопка подачи песка 229
360
Изменен шинный монтаж к индуктивным шинам.
Изменена схема подключения счётчика электроэнергии 103 в связи с модификацией штепсельных разъёмов.
ВА2, ВАЗ с отсечкой 16x2 заменены на 10x2.
430
фильтр ФЗ (схемный номер 10) заменен фильтром Ф6.
Вместо реле оборотов РО-33 (на ФР) установлена панель пуска расщепителя фаз ППРФ-300. На данный момент на всех электровозах установлена самодельная панель пуска сзади панели 3 (реле, диодный мост и сопротивление).
484-513
Исключён 119 и R6 (конденсаторный запуск). У нас нет этих машин
562
Устроен один маслоотделитель центробежного типа для ЦУ и цепи ГВ .
631
Установлен диод 510. АМД находится в минусе ГВ.
Реле 248 соединили с "землей" непосредственно, а не через АМД.
Удерживание БРД от Н72, а не от Н01 как ранее
Крышевой разъединитель 6 установлен на каждой секции, а не только на секции 1 (др. источник - №697).
Снят клапан продувки 184 (змеевика на крыше).
Исключена импульсная магистраль .
697
Исключены контактор 119 , реле оборотов 249 , R6. Для облегчения запуска используется конденсатор 164. У нас нет машин без 119
Исключено реле 448, 435 (др. источник - №937, это неверно).
Снят диод 466 под панелью 6, а диод 467 перемещён влево на его место.
Изменение монтажа на панели № 6, 7.
Добавлена панель № 8, на которой контактор 161 (до 2260) и реле 259, 260 (а с № 2654 - реле 205).
Предохранители счётчика 122 и 131 убраны с панели 1 и 2 на панель под счётчиком.
Панель 3 состоит из отдельных текстолитовых пластин.
Параллельный пульт 227 был возле панели 1, стал над дверью ВВК-2.
Вместо 6 жокс стало 4 жоксы между секциями.
Убран маслоотделитель МО2 на ЦУ.
Изменён объем запасного резервуара (с 55 до 20 л).
Добавлена кнопка "Без ФР". В случае выхода из строя ФР необходимо выключить кнопку "ФР" на пульте 227, перевести механический фиксатор и включить кнопку "Без ФР". Тем самым достигается возможность включения 259 реле и контактора 161 (др. источник - с № 937, но проверено так как до № 900 есть 161 и кнопки).
882, 885, 1670-1684
КТ 6 Эл с повышенным числом оборотов. У нас нет этих машин
937
Разгрузочный 246 включается противоположно контактору компрессора 124 (?)
967
104 является вентилем защиты типа ВЗ-57-02 с вентилями типа ЭВ-58-06 и с панелью питания 407 (выпрямленное напряжение 50 В). До этого был ВЗ-60
1017
В цепи противоразгрузочных устройств с целью предохранения цилиндров от разрушения при регулировке редуктора установлен предохранительный клапан на 3.5 атм.
1261
Изменена схема управления ПР, теперь стало возможным отключать секцию в рабочих положениях главной рукоятки КМ (ранее только в "0".)
Исключили диод 520, соединили пр.Н415 и Н414, заномеровав их пр. Н415.
Контакты КМЭ 65-66 не используются.
Счётчик электроэнергии Ф440 заменён на Ф442.
371 о срыве РТ или пожаре - сигнальная сирена СС-2УЗ заменена электро-пневматическим свистком С-17.
1406
Исключено рассогласование в работе ЭКГ на переходных позициях при работе по СМЕ.
1428
Исключено рассогласование ЭКГ на переходных позициях
В схему введен тумблер 395. Тумблер необходимо использовать на 2-х из 4-х секций. C 1428 по 2174 установлена блокировка ГПП1-8.
Для уменьшения толчков тяги при наборе позиций во время работы двух электровозов или трёх секций по СМЕ параллельно контакту реле 265 в цепи питания катушки контактора 208 подключается контакт ГПП1-8 ЭКГ. Для этого служит тумблер 395, расположенный напротив РЩ сверху. Его необходимо включать на любых двух из четырех или одной из трёх секций. В данном случае будет происходить поочередный набор с 1-й по 9-ю позицию ЭКГ. На секциях с включенными тумблерами позиции набираются после установки главной рукоятки КМЭ в положение ФП. В положении РП секции с отключенными тумблерами будут "догонять".
1495
Внедрена сигнализация о неотпуске тормозов (наличии давления воздуха в тормозных цилиндрах). Если это произошло на одной секции, загорается лампа суммирующей сигнализации ТЦ 398. Для контроля давления воздуха в ТЦ установлены ПВУ5, ПВУ6.
1753
ПВУ1 исключен из цепи ВР и введен в цепь питания катушек ЛК 51 - 54 в режиме тяги. При этом исключается запитывание ЛК при незаряженной тормозной магистрали или при падении давлении в ТМ.
1825
Из схемы РЗ исключен дроссель 78, и включен конденсатор 78. Для предотвращения возможных ложных срабатываний РЗ (88) от ёмкостных токов в силовой цепи, создаваемых конденсаторами Е1 — Е4.
Увеличен объем резервуара токоприёмника РС5 до 150 л.
1904
Вместо ручных клапанов применен электро-пневматический способ подачи песка под первую и третью колесные пары электровоза при движении вперед. Песок подается включением 241 от добавленной кнопки 219 "Песок" на пульте машиниста на панели вольтметров.
2028
Применен разгрузочный клапан компрессора 246 типа КР1. Клапан включается после отключения контактора 124 и получает питание от провода Н010 (от ВА10) через размыкающую блокировку контактора 124.
2056
Изменён тип 232 с ПВУ3 нв ПВУ2. Тип ПВУ2 позволяет отключить ГВ и опустить токоприёмник до того как давление в цилиндрах токоприёмника упадёт до недопустимой величины при отстое в депо.
2110
Внедрена пожарная сигнализация. Лампа суммирующей сигнализации ПС 443 расположена на пульте машиниста. Ее загорание сигнализирует о пожаре. Цепь питания лампы замыкается контактом реле 442 при отключении. Секция, на которой произошел пожар, определяется по одной загоревшейся сигнальной лампе суммирующей сигнализации. В качестве датчиков температур использованы термозащитные реле К1 — К7, два из которых установлены в кабине и пять — в кузове каждой секции. Нормально на работающем электровозе реле 442 находится во включенном положении.
При срабатывании любого из реле К1 — К7 реле 442 отключается и своими контактами включает звуковой сигнал на пульте машиниста. Тумблер 410 служит для отключения схемы пожарной сигнализации своей секции при неисправности (запломбирован во включенном положении).
2174
На первой секции в цепи 208 включена блокировка ГПП1-8 для снижения толчков при разгоне. Контакт реле 265 (провода Н34, Н36) зашунтирован контактом ГПП1-8, установленным последовательно с размыкающим контактом ПР второй секции, только на первой секции. Поэтому на ведущей секции в положении ФП будет происходить набор очередной позиции, а в положении РП —на ведомой. При отключении второй секции набор позиций ЭКГ производится обычным порядком.
Вместо щита 210 (РЩ-34), трансформаторов ТН, ТРПШ и дросселя ДСЗ установлен щит 210 (ЩР1). Предохранители F1, F2 – АБ, F3-СМ, F4-МК-3, F5, F6- сигнализация. Предохранители, установленные на ЩР1, защищают от короткого замыкания следующие цепи: Пр1, Пр2 100 А — цепь АБ; ПрЗ 25 А в проводах Н0 — Н49 — цепь СМ; Пр4 25 А в проводах Н0 — Н66 — цепь компрессора токоприёмника; Пр5, Прб 10 А —в проводах Н0 —Н401 — Н402 — сигнальные лампы. Вместо ТРПШ установлен трансформатор 48, вместо контактора "К" установлен 162 контактор (за РЩ). На щите размещены два двухполюсных рубильника: СА2 — для отключения АБ, СА1 —для отключения и переключения цепей управления (имеет два рабочих положения — "Нормально" и "Аварийно"), Порядок переключения данного рубильника в различные положения такой же, как и рубильника ЗГ на РЩ-34. С помощью тумблера С1 АБ переключается на усиленный и нормальный заряд. В эксплуатации рукоятка тумблера должна находиться в положении "Нормальный заряд".
Удерживающая катушка РЗ (88) подключена к проводу Н5 (вместо Э15). Следовательно, она получает питание только при постановке главной рукоятки КМЭ в положение АВ. Для восстановления РЗ после его срабатывания достаточно перевести в нулевое положение главную рукоятку.
Снят тумблер 395 .
2210
Внедрена пожарная сигнализация (реле 442). Получает питание от провода Н01 через контакты тумблеров 410 (411) и датчиков К1-К7.
2226
На 2-й секции снят контактор 47. При этом изменилась схема управления ЛК в режиме электрического торможения и схема управления им.
2237
ВУ типа В-ОППД- 3,15к- 1,4-02 каждое плечо которой состоит из трёх параллельных ветвей, имеющих по два последовательно соединённых диода таблеточного типа ДЛ 153- 1250 не ниже 24-го класса.
2260
сняты контактор 161 и резистор R5, шунтирующий конденсатор 164. Конденсатор 164 постоянно подключен к двигателям МВ1 и МВ2. Порядок перехода на режим "Без ФР" остается прежним.
Применены переключатели ПБ-179-01 и ПР-179-01, уменьшено число резервных кулачковых контакторов, а в ПР-179-01 изменилось подключение проводов к блокировкам.
2275
Регулятор давления 230 типа АК-11БТЗ заменен датчиками давления РД-1-05М-02 с малой коммутационной способностью. В связи с этим применено промежуточное реле 429 (возле панели № 7), соответственно изменён монтаж провода Э20. Уставку возврата (замыкания цепи) регулируют следующим образом. Вначале левым винтом устанавливают указатель против числа 1,5. Затем правым винтом по правой шкале выставляют указателем значение 7,5. Левым винтом добиваются 9,0, а правым 7,5.
Изменена также схема подсоединения реле 268, исключены провода Э55, Н171 и контакт ПК. К размыкающим контактам ЛК (51-54) вместо провода Н171 подходит провод Н404.
2319
установлен БУРТ -16 ( отсутствует канал ограничения по коммутации). Запрещается соединять для работы по СМЕ с БУРТ -125 до № 2319 . т. к. системы управления различны .
в связи с заменой блока управления реостатным торможением применен новый тип контролера машиниста, снят указатель скорости торможения УС. Тормозная рукоятка контроллера имеет фиксированную позицию торможения Т и дополнительную позицию ФС — фиксация скорости. Переключатель БЗТС имеет 8 фиксированных положений.
Для перевода схемы в режим электрического торможения необходимо тормозную рукоятку перевести из положения П в ПТ. Затем после сжатия состава (но не ранее чем через 2 — 3 с) устанавливают ее в положение Т и задают переключателем БЗТС тормозное усилие, достаточное для снижения скорости движения поезда или его остановки.
Чтобы двигаться на спуске с постоянной скоростью, дополнительно надо выполнить следующее. Когда действительная скорость движения электровоза по показанию скоростемера сравняется с необходимой, переводят тормозную рукоятку из положения Т в положение ФС. Переключателем БЗТС при необходимости поддерживают достаточное тормозное усилие. Проверяют реостатный тормоз обычным порядком. Однако после постановки тормозной рукоятки в положение ПТ ток возбуждения равен 1100 А, и схема произвольно не разбирается при включенной кнопке "Сигнализация".
В связи с внедрением УКБМ провод Н414 в цепи переключателя режимов ПР и переключателя 436 получает питание от провода Э119 через замыкающий контакт реле 450. Поэтому при отсутствии питания в проводе Н1 невозможно отключить секцию переключателем ПР, не будут гореть и лампы на сигнальном табло.
2349
Установлено реле перегрузки 21, 22 ( ток уставки = 4000 ±200 А) взамен БРД. Внедрена сигнализация срабатывания 21, 22 через реле 236.
В цепи компрессора токоприёмника установлен ПВУ-7 ( вкл-4,0 атм. откл.-7.0 ) Компрессор токоприёмника включается контактором 135 типа МК-8.
2412
установлен ограничитель перенапряжений 172, два влагосборника на ТМ.
2420
на РЩ исключен тумблер "Усиленный заряд" .
2441
установлены ТД НБ -514А , замена которых ТД НБ -418К6 не допустима .На электровозах до № 2441 допускается вместо НБ-418К6 устанавливать НБ -514
2654
Применен конденсаторный запуск вспомогательных машин .Установлена панель реле напряжения - ПРН-8 (уставка 300 В, коэффициент возврата реле = 0,8) взамен ППРФ-300., контакторы 101,102 (панель 1), реле 205 (панель 8). В цепи контактора 133 введён замкнутый контакт 127. Провод Э20 подключен к кнопке "Компрессоры" на ПУ.
2672
Все вспом. машины устанавливаются типа АНЭ225 (55 кВт, номинальный фазный ток 119 А, ток КЗ 907 А)
126 выполнен 2-х ножевым (др. источник - №2654).
ВЛ 80 СМ № 3001 – 3004 экспериментальные машины, унифицированные с ВЛ 85. Силовая схема без встречного включения обмоток трансформатора с 36 позициями.
Прочие обновы
310
Начали использовать провода сечением более 25 мм.
489
при монтаже аппаратов МК-66, УПВ-5 использовали провод ППСРМО
0,1x20.
522
в пневматической схеме вспомогательных цепей установили
центробежный маслоотделитель, заменив им маслоотделитель Э120Т с
резервуаром 5 л.
562
селеновые выпрямители заменены блоками и панелями диодов,
установлено новое кресло машиниста. Изменено крепление нагревательного
элемента редуктора ЭКГ-8Ж.
Резиновое кольцо (черт. 8ТН.370.426) для уплотнения поршня
блокировочного переключателя заменено покупным изделием 010-014-25-2-4.
Убраны литейные выемки под отверстия для крепления подшипникового щита.
Бурт на крышке подшипника для фиксации крышки зубчатой передачи смещен
на 3 мм к краю.
695
вместо металлических труб к лампам подсветки документов в кабине машиниста установили полиэтиленовые.
768
в монтажной схеме пульта машиниста кнопку НАЗ заменили кнопкой КЕ.
Обеспечена подсыпка песка под 1-ю и 3-ю колесные пары.
837
Чтобы устранить утечку воздуха в воздушных магистралях, установили привод с двухманжетными
поршнями.
1187
вместо разрядника РВЭ-25М внедрили ограничитель перенапряжений ОПН-25УХЛ1.
1428
. Внедрены
радиостанция УКВ и ее обогрев. Изменен шинный монтаж в трансформаторном помещении. Розетки
РЩ Ц-2-0-07 6/220 заменены аппаратурой Ц-2-0-10 6/220.
1495
Введены прокладки между песочницей, форсункой и
подсыпной трубкой. Смазку ЖРО применили также для обработки валиков ПРУ.
Внедрена система сигнализации отпуска тормозов, уменьшено число муфтовых
соединений.