Аккумуляторная батарея
Назначение
Поддерживает работу устройств при потери напряжения в контактной сети.
Схема
Схема соединения элементов в одной коробке (7*3=21). Одна коробка обеспечивает половину напряжения, то есть 25 В.
Тех. характеристики
U: | 50 ±2,5 В |
Элементов: | 42 |
Uэлем: | 1,25 В |
Состояние
Заряжается на поднятом электровозе
Расположение
Под кузовом по бокам
Взаимосвязанные
РЩ, К, РН
Подняться с разряженной АБ
Неисправности
Примечание
Из книги ВЛ80с 1982 стр. 402: при токе разряда АБ 30А напряжение не должно быть ниже 50В.
Если АБ на одной секции слабая и при смене кабины управления на АБ падает напряжение, что невозможно включить ГВ, а эл-воз срочно требуется в работу, то на одну поездку можно соединить АБ параллельно, точнее ЦУ, соединив Э61 с Э62. Но лучше это сделать на силовых клеммах за РЩ, а не на межсекционных рейках, так как при отключении ГВ соединятся две АБ и при разнице напряжений возникнет достаточный для перегрева проводов ток до 30А, при этом межсекционные провода дублируются четырёхкратно (в жоксах 3 клеммы по 2 провода), а соединив только 2 провода можно повредить в том числе межсекционный провод. В идеале лучше поставить на обоих секциях, они перекрещиваются и будут идти по разным проводам, то есть если соединить на одной секции, то через жоксы будет идти по 3*2=6 жоксовым проводам, а если с обоих секций, то 6*2=12 жоксовым проводам.
Ящик АБ со стороны машиниста с клеммой +50В, а со стороны помощника +25В.