Горит ЗБ
Последовательность работ
ЗБ горит, когда отключен контактор K. При этом напряжение на вольтметре в любом положении тумблера ("Зарядный агрегат" или "Батарея") показывает напряжение АБ. Горит ЗБ это сигнал, что на ТРПШ либо совсем нет напряжение (сгорел предохранитель 35 А или 100 А), либо оно очень низкое (не работает РН).
- Проверить напряжение на ТРПШ, 0 или 40 В
- Проверить напряжение на 2-х белых предохранителях сверху и снизу (мультиметром).
- Если отключение ножа АБ сопровождается отключением ГВ, то на ТРПШ отсутствует 380 В, так как 30-40 В хватило бы для удержания включенных аппаратов.
- Заниженное напряжение (40 В)
- Проверить предохранитель РН-43 (регулятора напряжения) - Пр6 на самом РН.
- Проверить стеклянный предохранитель Пр5 в цепи ТН на панели 1.
- Менять РН-43.
- Проверить напряжения в фишке к РН-43 (1-2 - переменное 55 В).
- Проверить есть ли обрыв проводов ТРПШ подмагничивающей обмотки в том числе на промежуточных клеммах.
- Отсутствует напряжение на ТРПШ
- Обратить внимание на контрольки белых предохранителей и автомат ВА 36 "Включение РЩ".
- Нет напряжения на нижних контактах 2-х белых предохранителей справа, то есть со вторичной обмотки ТРПШ, до предохранителей.
- Проверить, включен ли автомат ВА 36 "Включение РЩ" слева от двери БСА1.
- Проверить предохранитель 120 (35 А) на ТРПШ на панели 1, обращая внимание, включен ли 160.
- Проверить нет ли обрыва проводов к предохранителю 120, к ТРПШ, к 160.
- Если визуально не найдено, то вольтметром измерить напряжение на ТРПШ. Вторые клеммы на рейке ТРПШ от краёв - первичная обмотка 380 В, третьи от краёв (толстые провода) - вторичная обмотка 40-100 В или 50 В при работающем РН. Если нет питания на первичной обмотке, то обрыв провода на панели 1 подключить вольтметр к контактам 160, 120 и т.д.
- Если ТРПШ тёплый это не факт наличия питания 380, так как при обрыве провода от контактора 160 к ТРПШ подогреть его может ТН и обмотка подмагничивания, где с помощью РН в ней установится максимальный ток 6 А.
- Нет напряжения на верхних контактах 2-х белых предохранителей справа, то есть сгорел предохранитель 100А.
- Если контрольная проволока сгорела, то проверить напряжение на верхних контактах и нижних контактах (не лампой на 50 В, так как там может быть U=100 В, при обрыве хомутика на сопротивлении РН).
- Проверить, что на регулируемом сопротивлении РН нет обрывов и контакт хомутика прилегает к проволоке сопротивления, а также наличие постоянного 50В в фишке РН-43 контакты 6-8. Обрыв сопровождается повышенным напряжением на ТРПШ с последующим перегоранием одного из 100 А предохранителей белых справа
- Учитывать, что при регулировке нужно выключать ТРПШ (ВА36) или вынимать предохранитель на РН, так как отрыв контакта хомутика от проволоки резко повышает напряжение и сразу перегорает предохранитель на 100 А или выбивает ГВ с помощью РЗ.
- Пробило выпрямительный диод в КЗ.
Мигает ЗБ
Обычно при наборе позиций.
- Лампа ЗБ не зависит от тумблера вкл/откл сигнализации (436), поэтому для определения секции необходимо отключить секции с помощью ПР (Отключение секций) и проверять по одной. Но отключать 436 всё таки нужно, иначе ЗБ горит постоянно.
- Проверить напряжение в ЦУ на секциях поочерёдным включением С1-С4. Иногда достаточно повысить заниженное напряжение (РН) или сменить предохранитель на ТН, РН.
- Уменьшить сопротивление R11 с обратной стороны РЩ. Настроить отключение контактора K при 44 - 44,5 В. При необходимости проверить, что не свистит ЭПК. Если сопротивление полностью выведено, а контактор K всё равно отключается, то сменить жёсткую пружину или убрать шайбы под пружиной.
- Если лампы освещения в кабине меняют яркость при наборе позиций, то неисправна схема стабилизации напряжения в ЦУ. Поэтому либо устранить заменой РН или панели с тиристорами за РЩ.
Мерцает ЗБ
Контактор К в недовключенном положении и постоянно вибрирует.
- Уменьшить раствор верхнего силового контакта контактора К (2,5 ±0,5 мм, чем меньше, тем лучше), так как в момент включения этот контакт разрывается и вводит дополнительное регулировочное сопротивление, которое уменьшает ток в катушке контактора. Если провал большой, то это происходит, при большем зазоре под якорем контактора и недостаточно магнитного потока для его включения, так как ток уменьшился, а зазор большой. При малом растворе якорь в момент разрыва контакта окажется ближе к сердечнику и достаточно, чтобы притянутся.
Взаимосвязанные
ТРПШ, Контактор К, РН
Свистит ЭПК