Горит ЗБ
Последовательность работ
ЗБ горит, когда отключен контактор K. При этом напряжение на вольтметре в любом положении тумблера ("Зарядный агрегат" или "Батарея") показывает напряжение АБ. Горит ЗБ это сигнал, что на ТРПШ либо совсем нет напряжение (сгорел предохранитель 35 А или 100 А), либо оно очень низкое (не работает РН).
- Проверить напряжение на ТРПШ, 0 или 40 В
- Проверить напряжение на 2-х белых предохранителях сверху и снизу (мультиметром).
- Если отключение ножа АБ сопровождается отключением ГВ, то на ТРПШ отсутствует 380 В, так как 30-40 В хватило бы для удержания включенных аппаратов.
- Заниженное напряжение (40 В)
- Проверить предохранитель РН-43 (регулятора напряжения) - Пр6 на самом РН.
- Проверить стеклянный предохранитель Пр5 в цепи ТН на панели 1.
- Менять РН-43.
- Проверить напряжения в фишке к РН-43 (1-2 - переменное 55 В).
- Проверить есть ли обрыв проводов ТРПШ подмагничивающей обмотки в том числе на промежуточных клеммах.
- Отсутствует напряжение на ТРПШ
- Обратить внимание на контрольки белых предохранителей и автомат ВА 36 "Включение РЩ".
- Нет напряжения на нижних контактах 2-х белых предохранителей справа, то есть со вторичной обмотки ТРПШ, до предохранителей.
- Проверить, включен ли автомат ВА 36 "Включение РЩ" слева от двери БСА1.
- Проверить предохранитель 120 (35 А) на ТРПШ на панели 1, обращая внимание, включен ли 160.
- Проверить нет ли обрыва проводов к предохранителю 120, к ТРПШ, к 160.
- Если визуально не найдено, то вольтметром измерить напряжение на ТРПШ. Вторые клеммы на рейке ТРПШ от краёв - первичная обмотка 380 В, третьи от краёв (толстые провода) - вторичная обмотка 40-100 В или 50 В при работающем РН. Если нет питания на первичной обмотке, то обрыв провода на панели 1 подключить вольтметр к контактам 160, 120 и т.д.
- Если ТРПШ тёплый это не факт наличия питания 380, так как при обрыве провода от контактора 160 к ТРПШ подогреть его может ТН и обмотка подмагничивания, где с помощью РН в ней установится максимальный ток 6 А.
- Нет напряжения на верхних контактах 2-х белых предохранителей справа, то есть сгорел предохранитель 100А.
- Если контрольная проволока сгорела, то проверить напряжение на верхних контактах и нижних контактах (не лампой на 50 В, так как там может быть U=100 В, при обрыве хомутика на сопротивлении РН).
- Проверить, что на регулируемом сопротивлении РН нет обрывов и контакт хомутика прилегает к проволоке сопротивления, а также наличие постоянного 50В в фишке РН-43 контакты 6-8. Обрыв сопровождается повышенным напряжением на ТРПШ с последующим перегоранием одного из 100 А предохранителей белых справа
- Учитывать, что при регулировке нужно выключать ТРПШ (ВА36) или вынимать предохранитель на РН, так как отрыв контакта хомутика от проволоки резко повышает напряжение и сразу перегорает предохранитель на 100 А или выбивает ГВ с помощью РЗ.
- Пробило выпрямительный диод в КЗ.
- На номерах выше 2174 с РН4 смотреть контактор 162 справа от тр-ра 48 (вместо ТРПШ). На тр-ре нет питания, тугая пружина и недовключается контактор, обрыв резистора R1 (на номерах 2174-2296).
Мигает ЗБ
Обычно при наборе позиций.
- Лампа ЗБ не зависит от тумблера вкл/откл сигнализации (436), поэтому для определения секции необходимо отключить секции с помощью ПР (Отключение секций) и проверять по одной. Но отключать 436 всё таки нужно, иначе ЗБ горит постоянно.
- Проверить напряжение в ЦУ на секциях поочерёдным включением С1-С4. Иногда достаточно повысить заниженное напряжение (РН) или сменить предохранитель на ТН, РН.
- Уменьшить сопротивление R11 с обратной стороны РЩ. Настроить отключение контактора K при 44 - 44,5 В. При необходимости проверить, что не свистит ЭПК. Если сопротивление полностью выведено, а контактор K всё равно отключается, то сменить жёсткую пружину или убрать шайбы под пружиной.
- Если лампы освещения в кабине меняют яркость при наборе позиций, то неисправна схема стабилизации напряжения в ЦУ. Поэтому либо устранить заменой РН или панели с тиристорами за РЩ.
Мерцает ЗБ
Контактор К в недовключенном положении и постоянно вибрирует.
- Уменьшить раствор верхнего силового контакта контактора К (2,5 ±0,5 мм, чем меньше, тем лучше), так как в момент включения этот контакт разрывается и вводит дополнительное регулировочное сопротивление, которое уменьшает ток в катушке контактора. Если провал большой, то это происходит, при большем зазоре под якорем контактора и недостаточно магнитного потока для его включения, так как ток уменьшился, а зазор большой. При малом растворе якорь в момент разрыва контакта окажется ближе к сердечнику и достаточно, чтобы притянутся.
Горит ЗБ после нейтральной вставки
Клапан 245 встал на дутьё, токоприёмник поднимается, но не достаёт до КС, при этом ГВ включается, гаснут лампы табло, кроме ЗБ, так как не запитывается ТРПШ и соответственно контактор "К". Если поднять передний токоприёмник, то всё работает, в том числе после опускания, при этом увеличение напряжение в ЦУ и тряска затыкают клапан.
Взаимосвязанные
ТРПШ, Контактор К, РН
Свистит ЭПК