ВЛ80с


Горит ЗБ

Последовательность работ

ЗБ горит, когда отключен контактор K. При этом напряжение на вольтметре в любом положении тумблера ("Зарядный агрегат" или "Батарея") показывает напряжение АБ. Горит ЗБ это сигнал, что на ТРПШ либо совсем нет напряжение (сгорел предохранитель 35 А или 100 А), либо оно очень низкое (не работает РН).
  1. Проверить напряжение на ТРПШ, 0 или 40 В
  2. Заниженное напряжение (40 В)
  3. Отсутствует напряжение на ТРПШ

Мигает ЗБ

Обычно при наборе позиций.
  1. Лампа ЗБ не зависит от тумблера вкл/откл сигнализации (436), поэтому для определения секции необходимо отключить секции с помощью ПР (Отключение секций) и проверять по одной. Но отключать 436 всё таки нужно, иначе ЗБ горит постоянно.
  2. Проверить напряжение в ЦУ на секциях поочерёдным включением С1-С4. Иногда достаточно повысить заниженное напряжение (РН) или сменить предохранитель на ТН, РН.
  3. Уменьшить сопротивление R11 с обратной стороны РЩ. Настроить отключение контактора K при 44 - 44,5 В. При необходимости проверить, что не свистит ЭПК. Если сопротивление полностью выведено, а контактор K всё равно отключается, то сменить жёсткую пружину или убрать шайбы под пружиной.
  4. Если лампы освещения в кабине меняют яркость при наборе позиций, то неисправна схема стабилизации напряжения в ЦУ. Поэтому либо устранить заменой РН или панели с тиристорами за РЩ.

Мерцает ЗБ

Контактор К в недовключенном положении и постоянно вибрирует.
  1. Уменьшить раствор верхнего силового контакта контактора К (2,5 ±0,5 мм, чем меньше, тем лучше), так как в момент включения этот контакт разрывается и вводит дополнительное регулировочное сопротивление, которое уменьшает ток в катушке контактора. Если провал большой, то это происходит, при большем зазоре под якорем контактора и недостаточно магнитного потока для его включения, так как ток уменьшился, а зазор большой. При малом растворе якорь в момент разрыва контакта окажется ближе к сердечнику и достаточно, чтобы притянутся.

Горит ЗБ после нейтральной вставки

Клапан 245 встал на дутьё, токоприёмник поднимается, но не достаёт до КС, при этом ГВ включается, гаснут лампы табло, кроме ЗБ, так как не запитывается ТРПШ и соответственно контактор "К". Если поднять передний токоприёмник, то всё работает, в том числе после опускания, при этом увеличение напряжение в ЦУ и тряска затыкают клапан.

Взаимосвязанные

ТРПШ, Контактор К, РН
Свистит ЭПК