ВЛ80с


Свистит ЭПК

Свистит ЭПК при отключении ГВ на нейтральных вставках

Всегда проверять силу магнитного потока удерживающего якорь контактора "К" нажатием на тягу. При этом контактор довольно легко отключается.

Контактор К как и все контакторы имеет факторы влияющие на скорость отключения. Наибольший - удерживание якоря из-за намагниченности, малого диэлектрического зазора между якорем и сердечником, слабой отключающей пружины. Самое простое - сменить пружину или подложить под нижнюю текстолитовую направляющую - шайбу на 6 или на 8.
Регулировка тока удержания сопротивлением для отключения контактора не поможет, так как на это влияет совокупность факторов, один из которых жёсткость пружины.

Для проверки выключить ВА36 "Включение РЩ" при этом "КЛУБ" (или КПД) не должен перезагрузиться или даже моргнуть цифры (при старом скоростемере отсутствие свиста ЭПК). После настройки также необходимо проверить отсутствие мигания ЗБ при наборе позиций и в случае появления мигания уменьшить сопротивление, чтобы достичь баланс между отсутствием мигания и отсутствием срабатывания ЭПК.

Также сбой может произойти от разницы напряжения между ЦУ и АБ, например при переключении с 70В на 50В (?), уменьшить разницу. Если АБ перезаряжена, проверить, что она не на усиленном заряде, и что тумблер не перевёрнут, пощёлкав им и оценив изменение тока.

Под пультом помощника есть фильтр, где могут высохнуть конденсаторы, но в полевых условиях рассчитывать на их замену не приходится.

При модернизации, когда для питания стоит отдельный стабилизатор (перед ВА6, ВА7), как на ВЛ80ск или ЭП1, был случай, что при медленном переключении контактора "К" этот стабилизатор не мог запуститься под нагрузкой.

Взаимосвязанные

Горит ЗБ
Контактор К