ВЛ80с


Подняться с разряженной АБ


Точнее - устранить предпосылки неподъёма с разряженной АБ на ремонте.

Аппараты, от надёжности которых зависит подъём токоприёмника и включение ГВ:

Обозн.
в схеме
U, ВНазначение
160?Включение ТРПШ, обеспечивая 50 В для остальных реле
20720+5Исключает звонковую работу ГВ
20420+5Защита от остановки ЭКГ между позициями
24825+3Включает клапан токоприёмника и разрешает включить ГВ
А если их подклинить, кроме 207-го?

Согласно тех. характеристикам реле должны включиться при напряжении ниже 28 В и желательно при меньшем напряжении разрешённого диапазона. Особенно 160, так как остальные реле включаются с головной секции и кабину можно сменить, а значит больше шансов при прочих равных условиях (режима "Авария" на РЩ). Кроме того в цепи задействованы 104, 245, удерж. и вкл. катушки, которые не регулируются по напряжению включения, но не должно быть заеданий штока.

Остальные реле, кроме указанных выше, включаются уже при стандартном напряжении 50 В при включенном ТРПШ, соответственно не обязательно делать их по нижнему пределу напряжения, так как нижний предел определяется слабостью пружины и предпосылкой к заеданию штока.



Потребляемый ток на одну секцию

Обозн.
в схеме
R, ОмТок, А при 50 В
16048, 11
2071560,32
2041480,34
2481560,32
104173/2860,29/0,17
2451700,29
удерж.360/11400,14/0,04
вкл.10/21,25/2,4
БРД7,2/837/0,6
88125+1000,22
2361560,32
2641560,32


Все реле (всех секций) для подъёма питаются от АБ головной секции, кроме включающих катушек БРД. Из этого вывод: надёжнее поднимать одну секцию, проверив в режиме "Авария", какая АБ имеет больший заряд. Итого ток подъёма 8*n+7, где n - число секций, 1 секция - 15 А, 2 секции - 23 А и т.д.

Не работает какая либо секция, гудит только трансформатор

Предположим что электровоз стоял на обточке КП и там батарея была посажена на какой либо секции или электровоз был оставлен с отключенным ГВ на какой либо секции, в этих случаях все ГВ включается с головной секции, но на секции с посаженной батарей не включается ТРПШ, Фазорасщепитель, компрессор и остальная аппаратура. Чтобы зарядить АБ нужно на больной секции правый нож ЦУ кратко-временно замкнуть отвёрткой с нижним (на пол-секунды), при этом ТРПШ другой секции запитывает аппаратуру текущей секции и ток может быть до 70 А (из-за разряженной АБ), при этом включится контактор 160 и заработает ТРПШ текущей секции и запитает аппаратуру и зарядку АБ. На тройнике средняя секция в аварии запитывается от половинки целого электровоза, отсюда, чтобы запитать с апендикса замыкать нож нужно на апендиксе. Вывод: одно движение и всё работает.
Вариант с последовательным соединением АБ очень редкий, для этого нужно засадить все батареи, в противном случае просто выбирать секцию с лучшей АБ и если она не головная, то на неё запитать головную секцию через "Авария". Всё.

Последовательное соединение АБ для вкл. ГВ



Если хоть одна из секций имеет достаточное напряжение (35В и более), поднять с неё, если она не головная, то нож в аварию.
Соединять последовательно АБ только если посажены все АБ. Выполнять следующие инструкции нужно на головной секции, с которой нужно включить ГВ.
  1. Отключить нож АБ (двойной).
  2. Поставить перемычку с тройного ножа правый нижний неподвижный (+АБ с другой секции, Э62) на правый нижний подвижный (-АБ текущей секции).
  3. Поставить перемычку на двойной нож АБ, на левый нижний и левый верхний. Или включить двойной нож АБ, но обернув правый нож бумагой, чтобы не было соединения.
  4. Посмотреть напряжение на вольтметре РЩ. Поднять электровоз.
  5. Одинарка, тройник, система:
  6. После включения ГВ ток заряда может достигать 30-40А, поэтому перемычка должна выдерживать такой ток. Если перемычка задымится, то не нужно её срывать голыми руками.


Питание с соседнего электровоза на тракционных путях депо

  1. Используется кабель несколько метров.
  2. С электровоза-источника взять питание с ЦУ, с 3-х ножевого рубильника с правого ножа. Если ножи отключены, включить
  3. На электровозе-приёмнике подать питание на тот же нож, что и на электровозе-источнике.
Не нужно соединять обе АБ, так как может быть большой ток зарядки со сгоранием предохранителя. Во вторых если электровоз-источник поднят, то он отдаст питание в ЦУ электровоза-приёмника с естественной зарядкой АБ через дроссель и подачей в ЦУ электровоза-приёмника нормальное напряжение 50В. После подъёма электровоза сразу всё восстановится (зарядка и питание аппаратов). Если электровоз-источник опущен, то также не будет соединения двух АБ напрямую, но после подъёма электровоза-приёмника увеличится ток зарядки на электровоз-источник, поэтому сразу убрать кабель, так как питание с ЦУ напрямую с АБ без дросселя и сопротивления.

Если все АБ разряжены

  1. Если на всех АБ менее 30В, то включить ГВ вручную, при условии, что до этого эл-воз был исправен, например после отдыхающей выяснилось, что задняя секция не была запитана и АБ разрядилась до 20В, а на другой голове АБ слабая и через несколько минут тоже разрядилась и переключение в аварию бесполезно. Последовательное запитывание бывает не эффективно, если АБ слабая, то она не даст включить ГВ с катушкой включения 10 Ом
  2. Важно, что ни одно реле и ни один вентиль не включатся, а значит необходимые аппараты нужно заранее включить, конкретно подклинить контактор 160 во включенном состоянии. Это обеспечит включение ТРПШ, переключит аппаратуру на ЦУ +50В и обеспечит зарядку АБ.
  3. Перекрыть краны токоприёмников, так как будет нарушена двойная защита от КС - разрыв токоприёмником и разрыв главным выключателем, который ещё и заземляет главный ввод. Поэтому предотвращаем случайное поднятие токоприёмника перекрытием краном и повесить заземляющую штангу на главный ввод (не на вторичку или ещё куда). Перекрыть кран КН29 (между УПВ 253 и 254) и после этого открыть спускной кран резервуара ГВ КН18 возле главного ввода справа от шторы ВВК. При этом на манометре ГВ будет 0 атм. Теперь нужно повернуть вал ГВ, на котором сектор "Вкл/Откл", на этом валу есть рычаг поршня, который смотрит в сторону противоположную коридору, его надо повернуть на 30° от стенки корпуса ГВ и далее он сам довключится пружиной. Снять заземляющую штангу (чтобы не снять напругу с КС), зашторить, открыть кран токоприёмника, включить кнопки токоприёмника, нажать вентиль клапана токоприёмника 245 и смотреть как он поднимается (но не смотреть контактирование с КС, а то вдруг искры в глаза полетят). Как только включился, загудел тр-р, быстро включаем ФР и компрессор. Держим клапан 245 пока не откачает до 5 атм, и можно отпускать, но следить, чтобы шток вентиля не отключился, то есть на нём есть питание иначе токоприёмник упадёт при включенном ФР и МК (будет тянуть дугу).
  4. Как только откачал до 6 атм включаем ГВ, чтобы включить его на задней секции.
  5. Даём подзарядится АБ в течении 10 минут. При этом запитываем 160 от работающей секции методом кратковременного перемыкания правого рубильника (ЦУ) на РЩ на правом ноже. При этом включится ТРПШ на задней секции и соответственно АБ на задней секции тоже будет заряжаться
  6. Отключаем МК и ФР. И только после этого отключаем токоприёмник, так как ГВ включено принудительно и при отключении токоприёмника должна быть минимальная нагрузка, чтобы не тянуло дугу.
  7. Закрыть кран сброса с ГВ КН18, открыть кран КН29 в резервуар ГВ. Вытащить подклинку контактора 160. Зашторить, поднять эл-воз.
  8. Предотвратить такую ситуацию нужно проверяя, что все ГВ включены перед тем как покинуть эл-воз. При оставлениии эл-за опущенным отключить все рубильники на РЩ, не только рубильник АБ, но и ЦУ, так чтобы отключить аппараты напрямую подключенные к АБ через рубильник ЦУ.

Взаимосвязанные

РЩ, ТРПШ, РН, АБ
Нет зарядки АБ
Питание от другого электровоза
Горит ЗБ
Подъём токоприёмника без воздуха