Подъём токоприёмника без воздуха
Последовательность работ
- Включить ножи на РЩ.
- Закрыть краны КН16 (цепей управления) и КН19 (ГВ от ПМ).
- Если в запасном резервуаре есть воздух и он выше чем в ЦУ, то поставить трёхходовый КН54 горизонтально, соединив ЗР с ЦУ и открыть кран КН17, чтобы увеличить давление в ГВ и снова закрыть.
- Включить МК-3.
- Поставить перемычку Э15, Э37, чтобы запитать реле 248. Учесть опасность доступа в ВВК на других секциях, так как создаётся обход ПВУ 232, контролирующий закрытие штор ВВК на всех секциях. По тех. безопасности шторы должны блокироваться ключом.
- По достижении давления в ГВ 6.0 атм включить "Токоприёмники", "Передний токоприёмник", обязательно на той секции, на которой качает МК-3 (в том числе подать сигнал свистком и убедится в поднятии)
- Нажать якорь реле 207, чтобы запитать БРД, иначе может включиться со второго раза и заново качать воздух.
- Включить ГВ и "Включение ГВ и возврат реле", если включилось ГВ, сразу запустить ФР, и компрессор, чтобы откачать.
- Когда давление в ГР достигнет 5,8 атм, то есть АМД уже не отключится, снова включить ГВ и ФР, чтобы в работу включилась задняя секция и её компрессор, после этого отключить МК-3 и открыть ранее закрытые краны и убрать перемычку.
- Если ГВ не включается совсем, то:
- Проверить, что ЭКГ на 0 по диску на торце ЭКГ. В том числе если ЭКГ не сбрасывается автоматически, проверить, что ПР включен.
- Проверить, что БП в положении "тяга" (эл-воз оставлен с выкл. ГВ в режиме РТ). Так как воздуха нет, то переводить надо вручную.
- Проверить, что ПР включен. Положение тумблера не говорит о его включенности при отсутствии воздуха. Включить вручную.
- Если ГВ не включится с первого раза, то оно выбросит воздух и качать придётся заново.
- Чтобы не посадить батарею, можно с помощью аварийного режима откачать батареей другой секции, а при подъёме использовать текущую.
- Соединить АБ последовательно (при менее 35 В обеих секций): правый нож двухполюсного рубильника АБ (минусовой) обернуть бумажкой и включить, поставить с него (подвижного) перемычку на рубильник ЦУ правый нижний (плюсовой с другой секции). После включения ГВ (ФР и МК) снять перемычку, убрать бумажку отключив и потом включив рубильник АБ снова, теперь пошла зарядка. Обратить внимание на ток зарядки. Подробнее
- Перед опусканием токоприёмника для какой либо длительной задачи наполнить запасной резервуар давлением 9 атм, поставив трёхходовый КН54 вверх, открыть КН17 и снова закрыть. Лучше сделать это во время откачивания и после откл. МК закрыть КН17.
- В среднем воздуха хватает на 20 минут работы, при этом давление снижается с 9 до 6 атм.
- При давлении 4 атм можно попытаться поднять электровоз без помощи МК-3, иногда срабатывает, хотя АМД отключается при 4,6 атм.
- При остатке воздуха 3-4 атм можно поднять задний токоприёмник, а ГВ включить на переднем (уменьшив расход воздуха от МК-3). На сериях до № 631 это не сработает, так как реле 248 через АМД, то есть на малых сериях токоприёмник поднимать только на той секции, которая откачивается с помощью МК-3.
- При слабой производительности МК-3, если он откачивает только до 5 атм и стрелка манометра останавливается, то можно "оттянуть" АМД, для этого зайти в ВВК и потянуть за рычаг АМД. Также при слабой производительности МК-3, проверить что вентиль 104, 245 не дует в отключенном состоянии. Если дует, то поднять токоприёмник и послушать, если перестал дуть, то возможно откачает. Если дуют вентиля ЭКГ 221, 222 (на одной трубе с ГВ), перекрыть кран КН40
- Можно ли подклинить АМД? Теоретически если нет воздуха в ПМ и подъём происходит только от МК-3, то может произойти ситуация недостаточности воздуха для отключения ГВ в случае неисправности, то есть подъём токоприёмника и включение ГВ снизят давление. Но если в ПМ есть остаточный воздух, то давление никогда не упадёт ниже, так как объём ПМ в 30 раз больше резервуара ГВ (900 л против 32 л) и всегда будет в наличии необходимый воздух для отключения ГВ. В этом случае даже при 3 атм ГВ надёжно включиться и отключится, тем более учитывая, что электровоз на тракционных путях заведомо исправный.
Диод 510 в схеме ГВ предотвращает запитывание Э14 при подъёме электровоза от доп. компрессора на секциях, где ГВ не включен, через удерживающую и включающую катушку. Это приводит к эффекту удерживания кнопки "Включение ГВ и возврат реле", соответственно включено реле 207 на откачиваемой секции и это приводит к сгоранию катушек БРД.
Взаимосвязанные
Не поднимается токоприёмник
Не включается ГВ
Подняться с разряженной АБ