ВЛ80с


Краны



Номера кранов зависят от пневматической схемы.

Наиме-
нование
Состо-
яние
Диам
мм
РасположениеНазначение
КН1Открыт32/25Над компрессором в коридореРазобщительный кран главных резервуаров от питательной магистрали
КН2Открыт25 (?)В кабине, под ЭПК, труба в центреОтключает ЭПК. Закреплён скобой и опломбирован в открытом положении
КН4-КН6Открыт20 (?)Над компрессоромОтключают клапан продувки, в случае его неисправности
КН8Открыт20Возле воздухораспределителяОтключает воздухораспределитель
КН9Открыт20 (?)Под кузовом, правее отключающего ПМСинхронизация кранов машиниста, совместно с КН53 и КН12 (КН23)
КН10Открыт20Слева от суфле, под КН19Отключает повторитель РД, в том числе и ТЦ второй тележки
КН11Открыт15Возле вентиля замещения 261, позади машинистаОтключает ТЦ первой тележки
КН12 (КН23)Открыт15 (?)Возле рукава под кузовомОтключает ПМ
КН15Закрыт20В ВВК над счётчиком, с ручкой наружуПродувка МО1 между компрессором и холодильником
КН16Открыт15На торцевой стенке электровоза вверху со стороны машинистаОтключает аппараты управления
КН17Закрыт15Слева от двери суфле, труба уходящая наружуОтключает запасной резервуар РС5
КН18Закрыт15На границе районов ЭКГ и ВУ, на стойке где прилегают шторы ВВКСпускает воздух из резервуара ГВ (также для продувки). Используется совместно с КН29
КН19Открыт15Слева от суфле на уровне пояса кран, рядом с которым красная пипка (обр. клапан)Разобщает цепи управления и питательную магистраль
КН20Открыт15Жёлтый, возле воздухораспределителяОтключает воздухораспределитель от 254
КН21Открыт15Справа от двери, на высоте 1,6 мОтключает замещение пневмотормозом и противоразгрузочное устройство 262 и 263
КН22Закрыт15над дверью в кабинуКран холодного резерва. Открывается при пересылки электровоза в холодном состоянии
КН24Открыт15Над дверью в кабинуОтключает свисток при неисправности или замене вентиля
КН25Открыт15Над дверью в кабинуОтключает тифон при неисправности или замене вентиля
КН26 (КН29)Открыт15На стенке слева от суфле, у полаОтключает песочницы "назад" при неисправности или замене вентиля. В другой схеме откл. педаль песка под 1-ю КП
КН27Открыт15Справа от двери в кабину, в коридореОтключает песочницы "вперёд" при неисправности или замене вентиля
КН28Открыт15Под РД слева от суфлеОтключает ТЦ второй тележки
КН29 (КН32)Открыт15Между УПВ задней группы, на крышевой перегородкеОтключает ГВ. Используется совместно с КН18. В другой схеме откл. песок задней тележки.
КН31Открыт15справа от двериОтключает оба противоразгрузочных устройства 262 и 263
КН34Открыт10Над дверью со стороны машинистаОтключает токоприёмник
КН35, КН36Закрыт10Под цилиндром компрессораПродувка
КН37Открыт10Над компрессоромОтключает управление вентилями продувки
КН38Открыт10Под ЭПК, тонкая труба справаОткл. свисток ЭПК
КН39 (КН42)Закрыт10Слева от суфле (?)Продувка маслоотделителя
КН40Открыт10Рядом с сервомотором над шторамиОтключает вентили выдувания дуги 221, 222 при неисправности или для их замены
КН41Закрыт10Рядом с ГВ над шторамиПродувка маслоотделителя ГВ
КН42Закрыт10Под МО3, слева от суфлеПродувка маслоотделителя МО3 похожего на ракету
КН43Закрыт333Слева от суфле вверхуПродувка резервуара РС9, объёмом 5 литров (на сериях до 697)
КН44Открыт10Слева от 254, под скоростемеромОтключает скоростемер
КН45Открыт10Под пультом машинистаОтключает стеклоочистители и 371 (свисток срыва РТ )
КН46Закрыт10Возле кранов ЗР и трёхходового, слева от суфлеСпускает воздух с ЦУ, ГВ, ЗР, часто со 104, если блокировка штор не открывается
КН50, КН51Открыт333Под кузовом, рядом с юбкойРазобщает питательную магистраль ТЦ, с отверстием в атмосферу
КН48 (КН50, КН51)Открыт15 (?)Под кузовом, рядом с юбкойРазобщает магистраль ТЦ, с отверстием в атмосферу
КН49 (КН47)Открыт333Под кузовом, рядом с юбкойРазобщает питательную магистраль ПМ, с отверстием в атмосферу
КНК2Открыт333Под кузовом, рядом с юбкойРазобщает тормозную магистраль ТМ
КН53УР и 39515Слева от 367Трёхходовый. Между УР, 395 и КН9. С атмосферным отверстием
КН54Влево15Под КН17 на ЗР, слева от суфлеТрёхходовый. Нормальное положение - горизонтально (влево). В положении "вверх" соединяет резервуар 150л с питательной магистралью, в горизонтальном - резервуар 150л с цепями управления. Для запаса на подъём электровоза при потере воздуха, наполнить ЗР из ПМ до 9 атм (кран вверх) и перекрыть КН17, после потери воздуха перевести трёхходовый в горизонтальное положение (влево), соединив ЗР с ЦУ и перекрыть КН16, КН19 далее открыть КН17, при этом не придётся откачивать с помощью МК-3.

Неисправности

Бывает ручка крана накинута неправильно.