ВЛ80с         фото


263

Назначение

Противоразгрузочное устройство тележек. Вентиль подаёт воздух в цилиндр по виду похожий на ТЦ, но находящийся над тележкой и его шток давит на тележку. При тяге тележка встаёт на дыбы и уменьшает сцепление передней колёсной пары с рельсом. Противоразгрузочное устройство как бы переносит центр тяжести на переднюю колёсную пару уравнивая сцепление на обе КП. При торможении тот же эффект, но в противоположном направлении

Схема

Н97ЖОт блокировок реверсора, БП и ГПП1-33.

Тех. характеристики

Тип:Вентиль

Состояние

Включен в режиме тяги (КМЭ при вкл. ЛК) при положении реверсора "Назад", то есть когда эта половинка не головная и движется хвостом вперёд.
Включен в режиме пневматического торможения (ПВУ-3, давление в ТЦ 2 атм) при положении реверсора "Вперёд"

Расположение

На торцевой стенке в хвосте, со стороны машиниста (слева от суфле), имеет манометр давления там же

Взаимосвязанные

262

Примечание

При движении вперёд в тяге включаются ПРУ над 1 и 5 КП, считая с кабины управления, то есть передние по ходу движения.
При движении вперёд в торможении включаются ПРУ над 4 и 8 КП, считая с кабины управления, то есть задние по ходу движения.

Дует клапан или вентиль?

Как определить, дует клапан или вентиль? Есть 2 способа:
1. Перекрыть кран КН31 (можно КН21, выше) справа от двери в кабину. Нажать несколько раз вентиль, чтобы спустить воздух. Если перестал дуть, то значит пропускает клапан, иначе виноват вентиль.
2. Перекрыть 3 крана КН16, КН17, КН19 (ГВ ЦУ, запасной резервуар, те что для МК-3 перекрывают) и спустить воздух краном КН46 в атмосферу (маленький под манометром). Если не перестал дуть, то воздух перепускает клапан, так как подача воздуха к вентилю через медную трубку прекращена.

Не работает ПРУ

До 697
После 697 вместо 432 бл-ки ГПП1-33 на ЭКГ, 2 шт. Чтобы проверить на ПТО надо на Э2 или Э3 подать питание, набрать 1 позицию ЭКГ.