263
Назначение
Противоразгрузочное устройство тележек. Вентиль подаёт воздух в цилиндр по виду похожий на ТЦ, но находящийся над тележкой и его шток давит на тележку. При тяге тележка встаёт на дыбы и уменьшает сцепление передней колёсной пары с рельсом. Противоразгрузочное устройство как бы переносит центр тяжести на переднюю колёсную пару уравнивая сцепление на обе КП. При торможении тот же эффект, но в противоположном направлении
Схема
Тех. характеристики
Состояние
Включен в режиме тяги (КМЭ при вкл. ЛК) при положении реверсора "Назад", то есть когда эта половинка не головная и движется хвостом вперёд.
Включен в режиме пневматического торможения (ПВУ-3, давление в ТЦ 2 атм) при положении реверсора "Вперёд"
Расположение
На торцевой стенке в хвосте, со стороны машиниста (слева от суфле), имеет манометр давления там же
Взаимосвязанные
262
Примечание
При движении вперёд в тяге включаются ПРУ над 1 и 5 КП, считая с кабины управления, то есть передние по ходу движения.
При движении вперёд в торможении включаются ПРУ над 4 и 8 КП, считая с кабины управления, то есть задние по ходу движения.
Дует клапан или вентиль?
Как определить, дует клапан или вентиль? Есть 2 способа:
1. Перекрыть кран КН31 (можно КН21, выше) справа от двери в кабину. Нажать несколько раз вентиль, чтобы спустить воздух. Если перестал дуть, то значит пропускает клапан, иначе виноват вентиль.
2. Перекрыть 3 крана КН16, КН17, КН19 (ГВ ЦУ, запасной резервуар, те что для МК-3 перекрывают) и спустить воздух краном КН46 в атмосферу (маленький под манометром). Если не перестал дуть, то воздух перепускает клапан, так как подача воздуха к вентилю через медную трубку прекращена.
Не работает ПРУ
До 697
- Проверить вперёд и назад, срабатывает ли ПРУ в хотя-бы в одном направлении, тем самым будет проверена цепь на 432 или посмотреть включение реле визуально.
- Проверить питание на реле 432, при собранной схеме на одной из бл-вок должно быть питание. Это перед диодом, если питание есть, то смотреть диод 372, 373 на панели 3 сзади справа внизу. Если питания нет, то смотреть БП справа снизу 2-5 бл-ка, их 4 шт вперёд/назад и тяга/рт, но основная 2-я и 4-я с проводами Н533 и Н534, так как тяга вперёд/назад
После 697 вместо 432 бл-ки ГПП1-33 на ЭКГ, 2 шт. Чтобы проверить на ПТО надо на Э2 или Э3 подать питание, набрать 1 позицию ЭКГ.