Не включается ГВ
Сначала проверить элементарные вещи:
- ВА все включены.
- Тумблера "Отключение секции" все вниз (контроллер реверсора не в 0). При отсутствии воздуха ПР включить вручную.
- ЭКГ в 0, по лампам 0,ХП.
- На манометре ГВ давление не ниже 5,8 атм.
- На АБ 50В и нет просадки во время включения.
- Токоприёмник точно поднялся, то есть включено реле 248.
- Указатель на БП - вправо.
- На других секциях не перекрыты краны на ЦУ и ГВ.
- Не горит лампа РЗ (опустить и поднять токоприёмник, все кнопки, чтобы обесточить РЗ).
Не включается совсем
Проявление
Отсутствует какая либо реакция на нажатие кнопки "Включение ГВ и возврат реле".
Последовательность работ
- Не получает питание включающая катушка ГВ при нажатии кнопки "Включение ГВ и возврат реле".
- Зимой устранить заедание 207.
- Часто это происходит при выключении ГВ при собранной схеме реостатного торможения, то есть БП переключен в РТ. Перевести контроллер в АВ (сдвинуть с 0), в том числе можно руками перевести БП за указатель вправо.
- ЭКГ не в 0.
- Сгорел предохранитель на сервомотор (на РЩ нижний, 25 А). Также ВА4
- Отключен ПР, тумблер включить вниз, контроллер реверсора сдвинуть с 0.
- Если ЭКГ зашёл за 0, то вручную включить 206 и 208, чтобы ЭКГ набрал пару позиций, потом отпустить контактора, чтобы ЭКГ само автоматически сбросилось точно на 0.
- Посмотреть на КСА через сетку ВВК, пружинки ёлочкой в сторону кабины. Бывает не переключаются. Сдвигать КСА.
- Проверить с лампой-переноской прохождение тока через блокировки.
- Подключить лампу-переноску на провод Н86 на 207 и нажать кнопку "Включение ГВ и возврат реле", если не загорелась, то смотреть 248, ПР, ГП0. Нельзя подклинивать кнопку "Включение ГВ и возврат реле" или реле 207, сгорят катушки БРД.
- Перекрыть краны (КН34) на токоприёмники, чтобы исключить их подъём. На больной секции повесить заземляющую штангу. Там где расшторено можно не перекрывать кран.
- Подать питание на Э14 (вкл. ГВ), при этом не получит питание Н72 и Н01 (отключить ВА1) исключая возможность повреждения БРД.
- Проверить прохождение питания через диод 510 (Э14-Н19) справа внизу (на сериях выше 631).
- Подклинить 248, а если недоступно (в кожухе), то подать питание на Э37.
- Проверить прохождение питания через цепь Н85 → ПР → Н99 → ГП0 → Н86. Бл-ка ПР - справа вторая, бл-ка ГП0 - нижний слева ближняя.
- Опустить токоприёмники, выключить ГВ и подать питание на провод Н86 и проверить прохождение через блокировки Н86 → 207 → Н87 → БП → Н84 → Р1 (внутри ГВ). Бл-ка БП - слева, 3-я снизу. Так как отключение включающей катушки ложится на контакт Р1 (внутри ГВ), в момент включения ГВ, средняя блокировки из трёх, замкнутый контакт в отключенном состоянии, соответственно больше всех подгорает и его следует чистить (в том числе для профилактики). Осторожно, пружинки вылетают. Кстати, остальные не требуют чистки, так как отключаются без питания и ток незначителен.. Если питание присутствует на обоих концах включающей катушки ГВ, то нет контакта в блокировке АМД на "землю". Не обязательно проверять на катушке (трудно запомнить расположение клемм), проще подключить лампу к земле, найти плюс на блокировках Р1 и земляной провод лампы перенести на клеммы верхнего замкнутого контакта АМД, в обоих должна быть "земля", а лампа гореть.
- Если при нажатии кнопки включения ГВ слышно как ГВ начинает шипеть, то проверить зазор между штоком включающей катушки и штоком клапана, должно быть 4 мм, если больше, то проверить не вкрутился ли болт регулирующий этот зазор в шток из-за ослабления контргайки болта. Если да, то выкрутить болт, установив зазор 4 мм, и законтрогаить. Ключ 13, чтобы удерживать шток и ключ 10 для гайки.
- Осмотреть включающую катушку - обламывается шплинт, раскручивается гайка (М8), выпадает пружина и шток (на новом типе ГВ).
- Если только что работало и вдруг перестало, могла сесть АБ при включенном свете во время ремонта чего либо, учитывая, что некоторые включающие катушки ГВ сильно просаживают АБ при включении, даже если вольтметр показывать 50В.
- ГВ может включиться, но отсутствовать напряжение в КС, отключены крышевые ножи, перекрыт кран токоприёмника. При этом если на соседних путях шумят локомотивы, то отсутствие напряжение на сетевом киловольтметре и/или не запуск ФР создаёт ложное предположение проблемы ГВ.
Выбивает ГВ при включении
Проявление
При нажатии кнопки "Включение ГВ и возврат реле" включается ГВ и сразу отключается. Это понятно по отсутствию звука гудящего трансформатора, отсутствию напряжения на сетевом киловольтметре, по загоранию лампы ГВ на расшифровочном табло. При этом с учётом, что лампа РЗ не горит. При нажатии кнопки повторно, эффект тот же - включилось и выключилось.
Обычно это происходит на одной из секций.
Последовательность работ
- Нет питание на удерживающей катушке ГВ, при этом цепь на включающую исправна.
- Если не включается на всех секциях, то смотреть кнопку и бл-ку контроллера 61-62.
- При поднятом токоприёмнике:
- Если стало выбивать после срабатывания РЗ, то включить и отключить реле 88 вручную, а лучше зачистить контакты (редко включаемые реле сильно запыляются и контакты смещаются на пыль после срабатывания).
- Проверить включено ли реле 204, если нет, то
- Проверить включено ли реле 264, если нет, то нажать якорь реле 264, если встало на самоподхват, значит Н72 под питанием, соответственно через блокировки 248 и ПР питание проходит, иначе при опущенном токоприёмнике проверить 248 не снимая кожуха можно, включив кнопку ГВ, подать питание на Э37 (обратить внимание включение реле на слух) и проверить питание на ПР на бл-ке Н68-Н72 (справа верхняя).
- при опущенном токоприёмнике проверить ГП-поз1.
- Проверить включено ли реле 264, как описано пару пунктами выше, даже если реле 204 включено.
- Проверить питание на проводе Н73-Н74 реле 204
- если есть, то с учётом того что ГВ не включено, то можно проверить питание на проводе Н75 реле 88 (замкнутые контакты бл-ки расположены ближе к панели), если под питанием, то остаётся 113, РТВ1, РМТ с проверкой при опущенном токоприёмнике.
- При опущенном токоприёмнике проверить с лампой-переноской прохождение тока через блокировки.
- Опустить токоприёмники, повесить заземляющий шунт на главный ввод.
- Подать питание на провод Н72 на реле 264 и проверить прохождение через блокировки:
- ГП0 на реле 204 в проводе Н73.
- 204 в проводе Н74. Реле 204 должно быть включено
- 88 в проводе Н75 (или на 113).
- 113 (РП на панели 1) в проводе Н76.
- РТВ1 в проводе Н77 (только на секции 1).
- РМТ в ГВ.
- Проверять АМД не требуется, иначе не происходило бы включение совсем, а в серии до 697 не поднялся бы токоприёмник.
- Если горит РЗ, то нужно отключить токоприёмники до погасания лампы РЗ, иначе реле 88 запитано и цепь на удерж. катушку ГВ разорвана.
Не включается ГВ совсем после откачки с МК-3
Данный случай, когда эл-воз заведомо исправный, но ГВ не включается по условиям созданным предыдущим машинистом.
- Проверить, что ЭКГ на 0 по диску на торце ЭКГ. В том числе если ЭКГ не сбрасывается автоматически, проверить, что ПР включен.
- Проверить, что БП в положении "тяга" (эл-воз оставлен с выкл. ГВ в режиме РТ). Так как воздуха нет, то переводить надо вручную.
- Проверить, что ПР включен. Положение тумблера не говорит о его включенности при отсутствии воздуха. Включить вручную.
- Если вызов на помощь, то нужно лично убедится, что краны перекрыты правильно, перемычка Э15-Э37 (проверить искру), выход штоков блокировок штор (последние 2 для токоприёмника).
Недовключается ГВ, встаёт в промежутке
- ГВ встало на дутьё
- При понижении температуры перемёрзла поршневая система. При нажатии клапана отвёрткой очень медленно переводится. Проверить кранами КН29 и КН18 скорость прохождения воздуха по трубам.
- Иногда сопровождается дутьём, клапан не садится.
- Может недовключаться или недовыключаться.
- Довести в "ОТКЛ" нажав на сектор.
Не включается ГВ, чуть шипит во время включения
- Ослаб и вкрутился болт контролирующий раствор между клапанов и включающей катушкой. Раствор большой, клапан не открывается в достаточной мере.
Взаимосвязанные
Выбивает ГВ
ГВ встало на дутьё
Подъём токоприёмника без воздуха