ВЛ80с


Не включается ГВ



Сначала проверить элементарные вещи:
  1. ВА все включены.
  2. Тумблера "Отключение секции" все вниз (контроллер реверсора не в 0). При отсутствии воздуха ПР включить вручную.
  3. ЭКГ в 0, по лампам 0,ХП.
  4. На манометре ГВ давление не ниже 5,8 атм.
  5. На АБ 50В и нет просадки во время включения.
  6. Токоприёмник точно поднялся, то есть включено реле 248.
  7. Указатель на БП - вправо.
  8. На других секциях не перекрыты краны на ЦУ и ГВ.
  9. Не горит лампа РЗ (опустить и поднять токоприёмник, все кнопки, чтобы обесточить РЗ).

Не включается совсем

Проявление

Отсутствует какая либо реакция на нажатие кнопки "Включение ГВ и возврат реле".

Последовательность работ

  1. Не получает питание включающая катушка ГВ при нажатии кнопки "Включение ГВ и возврат реле".
  2. Зимой устранить заедание 207.
  3. Часто это происходит при выключении ГВ при собранной схеме реостатного торможения, то есть БП переключен в РТ. Перевести контроллер в АВ (сдвинуть с 0), в том числе можно руками перевести БП за указатель вправо.
  4. ЭКГ не в 0.
  5. Посмотреть на КСА через сетку ВВК, пружинки ёлочкой в сторону кабины. Бывает не переключаются. Сдвигать КСА.
  6. Проверить с лампой-переноской прохождение тока через блокировки.
  7. Если при нажатии кнопки включения ГВ слышно как ГВ начинает шипеть, то проверить зазор между штоком включающей катушки и штоком клапана, должно быть 4 мм, если больше, то проверить не вкрутился ли болт регулирующий этот зазор в шток из-за ослабления контргайки болта. Если да, то выкрутить болт, установив зазор 4 мм, и законтрогаить. Ключ 13, чтобы удерживать шток и ключ 10 для гайки.
  8. Осмотреть включающую катушку - обламывается шплинт, раскручивается гайка (М8), выпадает пружина и шток (на новом типе ГВ).
  9. Если только что работало и вдруг перестало, могла сесть АБ при включенном свете во время ремонта чего либо, учитывая, что некоторые включающие катушки ГВ сильно просаживают АБ при включении, даже если вольтметр показывать 50В.
  10. ГВ может включиться, но отсутствовать напряжение в КС, отключены крышевые ножи, перекрыт кран токоприёмника. При этом если на соседних путях шумят локомотивы, то отсутствие напряжение на сетевом киловольтметре и/или не запуск ФР создаёт ложное предположение проблемы ГВ.


Выбивает ГВ при включении

Проявление

При нажатии кнопки "Включение ГВ и возврат реле" включается ГВ и сразу отключается. Это понятно по отсутствию звука гудящего трансформатора, отсутствию напряжения на сетевом киловольтметре, по загоранию лампы ГВ на расшифровочном табло. При этом с учётом, что лампа РЗ не горит. При нажатии кнопки повторно, эффект тот же - включилось и выключилось.
Обычно это происходит на одной из секций.

Последовательность работ

  1. Нет питание на удерживающей катушке ГВ, при этом цепь на включающую исправна.
  2. Если не включается на всех секциях, то смотреть кнопку и бл-ку контроллера 61-62.
  3. При поднятом токоприёмнике:
  4. При опущенном токоприёмнике проверить с лампой-переноской прохождение тока через блокировки.
  5. Если горит РЗ, то нужно отключить токоприёмники до погасания лампы РЗ, иначе реле 88 запитано и цепь на удерж. катушку ГВ разорвана.


Не включается ГВ совсем после откачки с МК-3


Данный случай, когда эл-воз заведомо исправный, но ГВ не включается по условиям созданным предыдущим машинистом.

Недовключается ГВ, встаёт в промежутке



Не включается ГВ, чуть шипит во время включения



Взаимосвязанные

Выбивает ГВ
ГВ встало на дутьё
Подъём токоприёмника без воздуха