ВЛ80с


Сменить групповой переключатель 436



Необходимость в этом бывает при изломе кулачкового вала. Причина - отсутствие калиброванного отверстия в штуцере или в трубке между вентилем и аппаратом.

Последовательность работ

  1. Перекрыть воздух в ЦУ, кран КН16, на торцевой стенке электровоза вверху со стороны машиниста.
  2. Открутить обе рейки блокировок, 4 болта М8 (ключ 12, 13, 14). То есть провода от блокировок не откручивать.
  3. Открутить вентиль, 2 болта М8 (если на сменном его нет). Обязательно контролировать наличие калиброванного отверстия.
  4. Открутить по месту 4 болта М12 (ключ 17, 19).
  5. Сменить, собрать в обратном порядке.
Если после смены 436 вал плохо отключается, недостаточно усилия возвращающей пружины, то под рейку можно подложить шайбу М8, чтобы отдалить бл-ки от кулачков вала. Во первых левая и правая стороны будут давить на бл-ки не одновременно, соответственно усилие противодействия будет пошаговое, во вторых у вала будет небольшой разгон, запасённая энергия, в третьих потребуется меньшее общее усилие на сжатие пружин бл-вок (уменьшится раствор бл-вок).

Регулировка развёртки

  1. Во включенном состоянии подшипники должны находится в центре ямки кулачков.
  2. Центровать вал нужно во включенном состоянии, так как угол ямки более узкий.
  3. Открутить пневмопривод по месту (4 болта М8).
  4. Поставить вал, чтобы подшипники были в центре ямки кулачков.
  5. Включить вентиль, чтобы сдвинуть шток с зубчатым зацеплением.
  6. Приставить его к валу, к шестерне, наживить 2 болта и отпустить вентиль.
  7. Закрепить пневмопривод по месту.


Сменить 436 снятием с другого эл-за - 1час20мин