КЭ-153
Кулачковый контакт КЭ-153 используется на аппаратах: контроллер машиниста, реверсор, тормозной переключатель, БП, ПР, 436, УПВ (ППВ), ПВУ, ножах (19, 20, 81, 82, ОД1-ОД4)
Тех. характеристики
Параметр | мм |
Толщина накладки контакта | подвижного | 1,2 (<0,1) |
не подвижного | 1 (<0,1) |
Раствор | 4,5 |
Провал | 1,5-2 (<1) |
Ток | 10 А |
Напр. | 110 В |
Примечание
Конструктивно состоит из пластмассового корпуса, включающей пружины, ролика-подшипника.
Провал измеряется между контактом и корпусом подвижного контакта
Неисправности
- Всегда разомкнут. Обрыв медной ленточки (гибкий шунт), связывающей подвижный контакт с местом крепления провода. Проверяется просовыванием текстолитовой пластинки между контактами, которая упирается в ленту. Состояние блокировки всегда разомкнутое.
- Всегда замкнут. Обрыв одной из 2-х медных лент (гибкий шунт), с замыканием его на неподвижный контакт. Состояние блокировки всегда замкнутое. Есть модификация с обхватывающей скобой, которая при обрыве исключает отслоение с замыканием на соседний контакт.
- Всегда замкнут. Если контакт выполнен из полупрозрачной пластмассы ("стеклянные"), то у них проблема излома рычага посредине в области валика. При нажатии на ролик контакт прогибается, но не отключается.
КЭ-151
КЭ-151 - блокировки закрытого типа (на сериях электровозах до 235), могут быть на реверсоре, тормозном переключателе, УПВ.
КЭ-81 (до 1981)
Открытая с двумя контактами на одном рычаге. Недостаток: при отключении подшипник может задевать болт крепления и создавать землю (обращать внимание).
Параметр | мм |
Раствор | 5-8 (4-10) |
Провал | 1,5-2 (1-3) |
неодновременность касания | 0,2 (0,3) |
Взаимосвязанные
КЭ-151
КЭ-20 (ЭКГ)
КЭ-42 (367)