ВЛ80с


Срабатывает РП при токе ...

Последовательность работ

  1. Межвитковое замыкание в якоре? Не попадалось. Обычно проблема, что РП вместо 1500А стало срабатывать при 1200А, в движении это происходит при меньшем токе, например 800А.
  2. Если РП восстановлено, то выявляем неисправный РП задав кратковременно (2 сек) ток 1200-1500А до выбивания ГВ РП и смотрим сработавшее РП.
  3. Проверить тип РП, должно быть РТ-253 (ток срабатывания 1500А).
  4. Если не включен один из ТЭД на секции (отключен нож или не запитался ЛК), то ток в остальных ТЭД вместо 800А будет 1200А в отличии от других секций при трогании с места. В движении разница незначительна. Это одна из причин, когда всё исправно, но РП срабатывало.
  5. Чтобы проверить срабатывание на стоянке нужно, отключить секции кроме проверяемой и набирать позиции. Допустим на 3-ей позиции ток 900А, а на 4-ой 1200А, не понятно, сработало при 1000А или 1100А, известно что при 900А держало, а при 1200 сработало. Можно отключить любые 2 ТЭД, оставив обязательно включенным ТЭД, на котором киловольтметр, чтобы контролировать и оставив обязательно больной, тогда токи сдвинутся (450А, 900А, 1350А) и можно более точнее определить ток срабатывания. При одном ТЭД ток 1-й позиции 600А, 2-й - 1200А. Ситуация на практике: запись, что срабатывает РП при токе 850А, на стоянке срабатывает при 1200А (РТ-252 1250А), при проверке на стенде тоже показало 1200А, вывод, в движении срабатывает при меньшем токе, соответственно нельзя надеяться, что срабатывание при токе 1200А на стоянке является достаточным для нормальной работы. По поводу величины тока в книге (1990 2-е издание, стр 263) указано, что при трогании с места допускается ток 1200А в течении 4 минут, такой ток на пределе сцепления КП с рельсом, соответственно при зажатии КП колодками ТЭД выдержит больший ток. То есть для проверки РП в течении 4 секунд можно задать и больший ток.
  6. Осмотреть ТЭД, нет ли оплавлений и следов нагрева внутри.
  7. Регулировать РП нужно на стенде, но если электровоз нужен срочно, то вполне можно отрегулировать на электровозе с одним условием, что при 1500А защита регулируемого РП точно сработает. Для этого вскрыть РП и повернуть нижний болт по часовой стрелке на пол-оборота и как было сказано выше начинаем задавать ток на 2 движках или на 4-х, проверяя ток по килоамперметру до срабатывания ГВ РП и обязательно контролировать какой РП сработал. Нельзя измерять на 3-х движках, так как показания на тележках будут отличаться в пределах 50-150А. Можно на одном, если больным окажется движок с амперметром. Рекомендуется поприсутствовать на стенде регулировки РП, чтобы проследить сколько оборотов в среднем необходимо, чтобы увеличить ток до необходимого (1 оборот 300А, другой раз было 5 оборотов 300А), чтобы знать в среднем и за один шаг в будущем настраивать. РТ-252 1250А невозможно накрутить до 1500А (пружина другая), но попробовал, сделав 30 полуоборотов, дал позицию 3 на больной секции сработало ГВ быстрее на пол-секунды (было включено по одному ТЭД). Следить за током можно по движку другой секции, но при условии, что число включенных движков на больной и используемой для измерения секции одинаковое. Также можно сначала проверить движок с килоамперметром, какие токи он даёт на каждой позиции, а потом переключить на больной двигатель, зная что токи будут такие же (токи зависят от напряжения в КС, то есть нельзя вслепую принять эти величины как заранее известные в точной зависимости от позиции ЭКГ и числа включенных движков).

Взаимосвязанные