Алгоритм поиска "земли" в силовой цепи (горит ГВ, РЗ)
- Прозвонить ТЭД отключая ножи ОД1-ОД4. Если земля на подвижном рубильнике ТЭД, то:
- Поставить переключатели 63, 49 или 64, 50 (взависимости от тележки) в среднее положение и прозвонить отдельно якорь и отдельно обмотку возбуждения. Учесть что к якорю ТЭД1 подключены провода килоамперметра уходящие в межэлектровозное соединение, которые часто имеют землю и их легко открутить в отличии от кабелей ТЭД.
- Осмотреть ТЭД (коллектор, пальцы, щётки), открыв лючка на защёлке. На путях 2-й и 3-й ТЭД легко доступны для осмотра (опущенный и заторможенный).
- В секции ПТО или после обточки обратить внимание, что ножи 19, 20 отключены, прежде чем разбирать весь эл-воз.
- Отключить ножи 81, 82, разъединив тем самым ЭКГ, Тр-р, ПРА от ВУ и ТЭД. Перевести тормозные переключатели 49, 50 в среднее положение, чтобы разъединить между собой БСА1 и БСА2
и исключить цепочку через РТВ2 (в схеме в книжке ошибка, не указан 47 перед РТВ2).
Теперь схема разделена на 3 участка: БСА1, район трансформатора, БСА2.
- В районе Тр-ра обратить внимание на:
- Есть ли не подвязанные провода за 3-мя контакторами 31, 32, 47.
- Конденсаторную защиту. Вздутые конденсаторы отсоединить. Излом клеммы современных конденсаторов, где провода напаяны, и при вибрации отламывает клемму.
- Разрядники и конденсаторы разрядников. Отсоединить 4 ближних провода на конденсаторах в нижнем ряду.
- Отсоединить 2 шины на ВУВ сзади ЭКГ "тонкие", начиная с вывода тр-ра 7 (на ВУВ), потом 02 (межсекц.), кроме той что идёт на РТВ2 и 47.
- В районах БСА1, БСА2.
- Поставить тормозные переключатели 49, 50 в среднее положение, тем самым полностью отделив цепи якорей, и отделив БСА1 от БСА2.
- Если перевести реверсор в среднее положение, то исключается только обмотка возбуждения от общей цепи. В цепи ослабления поля остаются сопротивления ОП, контактора ОП, ИШ-95.
- ОД1-ОД4 отключает шины к тормозному переключателю. Если 49, 50 в среднем положении, то ОД1-ОД4 уже не имеют значения.
- Цепь линейных контакторов. Здесь можно отсоединить провод на панель 15, вывод №2 БТС.
- БСА1. Проверить, не слетел ли хомут на МВ1 (БСА1 нижний), там рядом широкая шина. Не задевает ли дверь в форкамеру за шины, если дверь по факту открыта.
- БСА2. Обратить внимание на шины под компрессором, в том числе до стенки в форкамеру и до БСА2, здесь на шинах могут быть шайбы, вылетевшие из муфты компрессора, поршень контактора, гайка с трубы и т.д., которая задевает одновременно пол и шину. Проверить, что крышка клеммной коробки компрессора не откручена и не задевает шины. Проверить что широкая шина вдоль МК внизу не болтается всвязи с изломом одной из державок. Проверить что заземление МК не болтается и не задевает широкую шину
- Обратить внимание, что БСА не болтается, то есть верхние крепления по месту не сломаны.
- Вытащить предохранитель 6А на тр-р 77 и набрать несколько позиций. Если сработает РЗ то земля в минусовой цепи, так как плюсовая цепь через диодный мост создаст на реле 88 необходимое напряжение для срабатывания. Проверять только на стоянке (низкое напряжение на ТЭД) и при отсутствии перебросов на ТЭД.
- Разъединить тележки, отсоединив провод от сопротивления r37 или r38 на РЗ (зелёное, 820 Ом), и здесь же на проводах В303, В403 определить сопр. изоляции.
- Остальные аппараты и части проводов (шин) отсоединять по схеме.
- Если земля на верхних неподвижных контактах ОД1-ОД4 на обоих тележках и не пропадает при отключении 81, 82, то искать в широкой шине возле компрессора (перевести 49, 50 в среднее положение).
- Осенью и весной при перепадах температур, когда сначала заморозки, и иней, а потом оттаивает, то сырость прозванивается во всех частях схемы, то есть при отключении 81, 82 низкая изоляция остаётся и на тр-ре и на обоих ВУ, в этому случае выгонять на улицу и сушить вентиляторами, отключив 81, 82.
Тонкие провода в силовой схеме
- В55, В56 - с шин верхних контактов линейных контакторов на панель 15, реле РП.
- В303 - на РЗ с нижней шины торм. перекл. 49.
- В403 - на РЗ с шины ВУ (возле ПР) в форкамере.
- В23 - на 43 с 49.
- В33 - на 44 с 50.
- В66, В67 - с шунта на БСА1 внизу. На килоамперметр 93 (ток ТЭД передней тележки) и на головную розетку. Используется только в тройнике на средней секции, для остальных провода на розетку можно отсоединить. Чтобы узнать какие отсоединить, нужно найти сопротивление килоамперметра между одной парой, другую пару отсоединить и заизолировать.
- В43, В44 - с шунта на БСА1 вверху (кА возбуждения 99). На головную и хвостовую розетку (ток возбуждения в РТ). Как и для предыдущего случая можно отсоединить провода идущие на не используемую розетку.
- В63, В64 - на шине между РПТ и торм. перекл. 49 на панель 15.
- В73, В74 - на шине между РПТ и торм. перекл. 50 на панель 15.
- В76, В77 - с шунта на БСА2 внизу. На килоамперметр 94 (ток ТЭД задней тележки) другой секции. В тройнике на половинке не используется.
ГВ, РЗ при наборе позиций на стоянке
- Срабатывает при определённом токе (с зажатым тормозом) - под сглаживающим реактором 55, 56 иногда валяется брошенный сварочный электрод и притягивается при определённом токе. Обычно срабатывает при любом двигателе на тележке, если запись, что отключены 2 двигателя. Снизу, под электровозом, там где сглаживающий реактор, в щели, где происходит выдув воздуха можно увидеть электрод, поэтому осмотреть. Хотя сглаживающий реактор закрыт кожухом и посторонним предметам трудно попасть извне, а только на ремонте
- ПРА-25 может притягивать предметы под собой при наборе позиций ЭКГ.
- Проверить по вольтметру ЦУ в кабине, что при наборе позиций нет повышения напряжения в ЦУ, то есть неправильная работа РН-43.
ГВ, РЗ срабатывает только с одной из кабин
- Завышенное напряжение в ЦУ увеличивает вероятность срабатывания. При 75 В срабатывать будет 100%. Так как реле 88 запитывается от провода Э15, то реле на всех секциях будет запитано от РЩ головной секции.
Земля то есть, то нет (ГВ, РЗ)
- Обычно кабеля ТЭД, если срабатывает только в движении (в кривых, на стрелках).
- Если земля не постоянна, а прошивает при наборе позиций, то ночью можно выключить свет и смотреть где искрит перед срабатыванием ГВ. Днём накручивать мегомметром до момента пробоя и слушать, где звук пробоя. Осмотреть касаются ли где нибудь провода идущие от высоковольтных шин, особенно на электровозах с разоборудованным РТ (за 31, 32).
- Приложить усилие к якорю реле 88 веткой на исправной и больной секции, чтобы почувствовать и сравнить лёгкость включения. Сменить реле 88.
- Если минусовая цепь (сглаживающий реактор и другие элементы минусовой цепи) с низкой изоляцией, то РЗ сработает от повышения напряжение с помощью ЭКГ. Для такой проверки отключить ножи ОД1-ОД4 и поставить перемычки между силовыми контактами линейных контакторов и набрать 33 позиции.
- Если при переводе реверсора и тормозного переключателя в среднее положения земля пропала в ТЭД, то смотреть ИШ-95, там бирка на проволоке может задевать.
Не выявляется земля при обследовании
- Кроме осмотра, набрать 33 позиции под контактным проводом. Чтобы подключить ТЭД к другому концу обмотки, зашунтировать ЛК и отключить ножи ТЭД и также набрать 33 позиции.
- Сменить реле 88.
- Проверить РН-43, если напряжение плавает и иногда скачет видно по яркости ламп, то РЗ может сработать от напряжения 65-75В. Все РЗ запитываются от секции управления (Э15), т.е. напряжение средней секции не влияет на РЗ.
Взаимосвязанные
Горит РКЗ
Прозвонка ТЭД
Мегомметр
Нормы изоляции
Питание от другого электровоза