ВЛ80с


Регулировка реле 204



Время срабатывания на больших видах ремонта делать 3 сек, то есть по верхнему пределу, чтобы не ремонтировать на ПТО каждый раз эти реле.
Считается, то реле 204 не регулируется вручную на электровозе (на ПТО), так как опломбировано и болты покрашены, а заменяется целиком и регулируется на стенде. В основном считается, что на стенде есть секундомер прошедший поверку, щупы для установки провала и точное напряжение 50В.
  1. Проверить сопр. 148 (+11, -7) Ом. Данный параметр определяет отсутствие короткозамкнутых витков. Допуск определяет, что провод тоже имеет допуск по диаметру при производстве, но выход за пределы говорит, что есть наличие замкнутых витков или не типовая катушка (от другого реле).
  2. Обязательно должны быть 2 коротко замкнутых витка, внутри катушки и над катушкой. Они замедляют размагничивание соленоида.
  3. Почистить якорь и соленоид в месте прилегания якоря, для уменьшения диамагнитного зазора.
  4. Проверить прилегание якоря к соленоиду всей плоскостью. Если это не так, то ослабить 2 болта М6 (иногда М5) на скобе удерживающей якорь, выдвинуть на себя и закрепить. Опять проверить прилегание. Не плотное прилегание увеличивает диамагнитный зазор, например в 2 раза, и соответственно в 2 раза уменьшает магнитный поток. Магнитный поток как и ток определяется введённым сопротивлением, несмотря на качество проводника.
  5. Уменьшить провал двойных контактов (на ГВ) до 1,5 мм, можно даже до 1 мм (допустимое в эксплуатации), так как контакты, замкнутые во включенном состоянии реле никогда не теряют провал, но при меньшем провале меньше усилие, а значит легче установить большее время задержки.
  6. В наибольшей степени регулируется задержка с помощью пружины. Но сильно ослабив пружину возникает заедание штока, что приводит к не замыканию контактов при отключении реле. Для исключения заедания сменить шток и стойки. На опыте проверено, что новые не заедают.
  7. Диамагнитная пластина. Её действие - ограничить магнитный поток в соленоиде до определённого предела. Всвязи с тем, что реле включено постоянно, то оно постоянно усиливает магнитный поток, так что при отключении будет долго размагничиваться. Чтобы держать магнитный поток на определённом уровне, вводится диамагнитная пластина. То есть имеем заданную величину магнитного потока включенного состояния реле и величину магнитного потока, при котором прекращается удерживание якоря. Время размагничивания до момента отрывания якоря это и есть время задержки реле. То есть нужно либо увеличить магнитный поток (сделать диамагнитную пластину тоньше), либо ослабить противодействие пружинами, либо затормозить размагничивание короткозамкнутыми кольцами. Последнее невозможно конструктивно, есть 2 кольца и они должны обязательно присутствовать. Пружину можно ослабить, но в этом есть и минус, то есть в заедании штока, но заедание можно исправить новым штоком и новыми стойками. Диамагнитную пластину нельзя сделать тоньше, но можно заменить на более тонкую, скорее всего она отличается по толщине от диамагнитной пластины промежуточного реле, то есть пластина по толщине должна быть примерно как фольга от шоколадки. А также проверить, что прилегание происходит всей плоскостью, то есть исключение воздушного зазора вызванного не плотным прилеганием, при этом на ПТО осуществляется только чистка места прилегания для уменьшения зазора. Можно ещё регулировать током, но это невозможно в эксплуатации, где в ЦУ стабильно 50В, а схемное изменение не предусмотрено. То есть разработчиками определен способ регулировки реле только определёнными характеристиками и их знание не препятствует возможности настройки.
  8. Основание реле времени состоит из металла, и скорее всего также является элементом замкнутого витка, поэтому если основание текстолитовое, то такое реле также тяжело настроить.

Неисправности

Выбивает ГВ, с загоранием лампы ГП