ВЛ80с


Не включаются линейные контактора (горит лампа ТД)

Условия включения линейных контакторов

  1. Давление в ТМ, кран 395 во 2-ом положении (кран 254 в 6-ом положении, чтобы не покатиться).
  2. Включена кнопка "Цепи управления".
  3. Включен ЭПК (включен электронный скоростемер).
  4. Включены МВ1-МВ4.
  5. Рукоятка реверсора в ПП.
  6. Рукоятка контроллера набора позиций сдвинута с 0 в АВ.
  7. Нет отключенных ТЭД.

Последовательность работ

  1. Тумблерами С1-С4 определить неисправную секцию.
  2. Если не вкл. на одной секции, то перевести реверсор назад и снова проверить, чтобы не выходя из кабины исключить неисправность связанную с неразворотом реверсора.
  3. Лампой-переноской определяем наличие питания на проводах по ниже указанным алгоритмам.
  4. Если отключены на всех секциях, то неисправность от автомата ВА2 до провода Э2 (Э3 если "Назад"), чаще этот случай связан с "забыли что-то включить".
  5. Пройти на неисправную секцию, обратить внимание на включенность кнопок параллельного пульта под РЩ (МВ1, МВ3) и над дверью БСА2 (МВ2, МВ4); определить визуально на каком блоке БСА не включились контактора (обычно парами).
  6. Если отключены все 4 контактора на секции, то неисправна цепь начиная от провода Э2 (Э3 если "Назад") и скорее всего заканчивая контактором 133, а это всего лишь блокировки реверсоров 63, 64 и контактор 133.
  7. Если отключен парой 51, 52 или 53, 54, то неисправна цепь от 133 до ОД.
  8. Если не включен один контактор, то варианты неисправностей следующие:

Иногда не включается ЛК

Случай, когда при проверке всё работает, а в движении опять проблема. Машинисту рекомендуется послать помощника посмотреть какой ЛК отключен (по выходу штока), это упрощает ремонт.

Собрать схему тяги при опущенном токоприёмнике


Вариант для "не включается на всех секциях" здесь не рассматривается, так как все аппараты не внутри ВВК и имеют лёгкий доступ для проверки прохождения питания.

Отключаются ЛК при наборе 1-й позиции

Пробит диод 372 (при назад) или 373 (при вперёд) на противоразгрузочные. Проверить можно отпустив кран 254 выпустив, чтобы в ТЦ было менее 2 атм, причём выпустить до 0, а потом поднять до 1,5, этим отключается ПВУ3, который собственно через диод и создаёт подпитку провода на Э3 приводя к переключению реверсора и отключению ЛК. Если помогло и на первой позиции ЛК не отпадают, то менять диод взависимости куда смотрит секция и куда создаётся движение. При наборе 1-й позиции замыкается ГПП1-33 и создаётся проблема.

Взаимосвязанные

Не отключается ЛК
Заедает подвижный контакт ЛК
Неисправности ЛК
Сменить ЛК
Вентиль