Не включаются линейные контактора (горит лампа ТД)
Условия включения линейных контакторов
- Давление в ТМ, кран 395 во 2-ом положении (кран 254 в 6-ом положении, чтобы не покатиться).
- Включена кнопка "Цепи управления".
- Включен ЭПК (включен электронный скоростемер).
- Включены МВ1-МВ4.
- Рукоятка реверсора в ПП.
- Рукоятка контроллера набора позиций сдвинута с 0 в АВ.
- Нет отключенных ТЭД.
Последовательность работ
- Тумблерами С1-С4 определить неисправную секцию.
- Если не вкл. на одной секции, то перевести реверсор назад и снова проверить, чтобы не выходя из кабины исключить неисправность связанную с неразворотом реверсора.
- Если ЛК включились (при НАЗАД), то собрать схему вперёд и смотреть какой реверсор (63 или 64) стоит неправильно. Перейти к пункту "отключены все 4 контактора одной секции"
- Лампой-переноской определяем наличие питания на проводах по ниже указанным алгоритмам.
- Если отключены на всех секциях, то неисправность от автомата ВА2 до провода Э2 (Э3 если "Назад"), чаще этот случай связан с "забыли что-то включить".
- Смотрим, включен ли ВА2.
- Проверяем, не забыли ли включить что-либо из выше указанных "условий включения лк" (ЦУ, ТМ, ЭПК, МВ и т.д.).
- Собрать тягу.
- Если при включении кнопки "Цепи управления" слышно как что-то включается, то 213 (367) исправно (или при нажатии 271 (ТМ) оно встало на самоподхват). При смене 367 шток может не включать контакт 213.
- Проверить, что включено 272, если нет смотреть бл-ку крана 395 и его разъём.
- Если на 267 есть провод Н2, то это определяет прохождение тока через бл-ки контроллера, если же Н63, то возможно ПВУ1 или контроллер.
- Проверить прохождение через 3 реле: Н2 267 Н303 272 Н304 271 Н305.
- Через ЭПК и контроллер смотреть либо открыв контроллер, либо на рейке под контроллером. Если тумблер на ЭПК не опломбирован, то включить, вдруг контроллер вскрывать не придётся.
- Пройти на неисправную секцию, обратить внимание на включенность кнопок параллельного пульта под РЩ (МВ1, МВ3) и над дверью БСА2 (МВ2, МВ4); определить визуально на каком блоке БСА не включились контактора (обычно парами).
- Если отключены все 4 контактора на секции, то неисправна цепь начиная от провода Э2 (Э3 если "Назад") и скорее всего заканчивая контактором 133, а это всего лишь блокировки реверсоров 63, 64 и контактор 133.
- Проверить на обоих БСА правильное положение реверсора. Секция направленная по ходу движения в тяге-вперёд - замкнуты крайние силовые контакты реверсора, секция хвостом вперёд - замкнуты центральные силовые контакты реверсора. Неразворот может быть вызван:.
- Замёрз шток вентиля, проверить нажатием.
- Обрыв в катушке, проверить подачей питания на вентиль.
- А также обрыв провода на вентиль, питание на обоих вентилях.
- Если реверсора стоят правильно, то на межэлектровозных рейках подать питание на провод Э2 (если закрыто кожухом, то на рейке БСА2 справа) и проверить прохождение тока на проводе Н3 блокировки реверсора 63 на БСА1. (КЭ-151 закрытого типа)
- Также на проводе Н5 блокировки реверсора 64 на БСА2.
- Также на проводе Н6 на контакторе 133 (на панели 2), включив его рукой.
- Если отключен парой 51, 52 или 53, 54, то неисправна цепь от 133 до ОД.
- При нажатии реле 270 на ПТО контакт ложится на пыль, так как это реле редко включено и запыляется. Почистить контакты.
- Проверить, что на параллельном пульте не отключена кнопка вентилятора. Также после смены вентиля ОП забыли присоединить провода (нет земли для всех вентилей контакторов)
- Проверить правильное положение 49, 50 (крайние верхние замкнуты в тяге) (не развернулся после РТ). Если неправильно, то осмотреть провода подключенные к вентилю, ход штока вентиля. Подать питание на блокировку БП слева внизу предпоследняя (Э119, Н91), после проверить наличие питания на вентиле.
- Подать питание на провод Н6 (133 или ЭКГ), проверить лампой переноской наличие питания на контакторах 129 или 130, взависимости от группы. Вручную включить контактор 129, 130 (каждый на свою тележку), слышно как включаться ЛК на исправной тележке, если на больной тележке не включились, подклиниваем контактор (ручку отвертки под вертикальную часть якоря снизу) и проверяем лампой переноской наличие +50В по цепочке схемы.
Вместо подачи питания на Н6, удобнее подать питание на бл-ки реле 270, на провод Н7-Н9 (1-я тележка) или Н8-Н12 (2-я тележка), здесь пропущена ГП0, но её можно проверить контролькой в обратном направлении, при этом перемычка будет в удобном месте, не в ВВК.
→ 270 (замкнутые контакты) → 49, 50 (замкнутые контакты справа, оба параллельно) → 251-254 клеммы 6-7 последовательно → 129, 130 (включенные) → 81, 82 (включенный рубильник).
- Если иногда пропадает питание, то собрать схему вспом машин (или подклинить контактор 129 или 130), чтобы включились ЛК и проверить блокировки и подводящие провода на клеммных рейках, ожидая отпадание конт-ров. Это может быть и срабатывание ТРТ, проверить, что горит сигнальная лампа при отключенных сигналах других секций.
- Включить "Низкая температура масла" (только в головной секции), чтобы собрать схему с опущенным токоприёмником и соответственно с доступом в ВВК.
- Чтобы обойти ЭПК, которое требует наличие в кабине человека, поставить перемычку Н305-Н306 или на неисправной секции запитать Э2. В том числе проверить что 247 включился (сойдёт и подклинка).
- Ближе всего реле 270 на панели 3. Если нет на нём, то ГП0 на ЭКГ.
- Если не включен один контактор, то варианты неисправностей следующие:
- Отключен рубильник ТЭД (ОД1-ОД4).
- После визуального определения подать питание на Н17 (ОД1, ОД2 на бл-ке справа нижний) или Н18 (ОД3, ОД4), взяв с Н28 или Н32 (на бл-ках ЛК), чтобы запитать общий для обоих ЛК провод и далее искать причину.
- Если иногда не включается, то заедает шток вентиля из-за люфта или большого хода штока. Сменить вентиль.
- Если отключается в движении, то не затянут провод или клемма-пластина на вентиле, или провод не обжат в клемме или излом в местах перегиба - выхода провода из кондуита. Покачать провод.
- Обрыв катушки вентиля контактора, или провода к вентилю.
- Неисправна блокировка КЭ-153 рубильника ТЭД, обрыв провода блокировки.
Иногда не включается ЛК
Случай, когда при проверке всё работает, а в движении опять проблема. Машинисту рекомендуется послать помощника посмотреть какой ЛК отключен (по выходу штока), это упрощает ремонт.
- Проверить включение от лампы-переноски. Один из вентилей может заедать.
- Проверить крепление проводов на ЛК и на ОД, не закручен, болтается в движении. Всю цепь смотреть не нужно, так как 2 вентиля параллельно и не включались бы оба. Также проверить целостность бл-ки на ОД
- Проверить напряжение в ЦУ. Если РН-43 не работает, напряжение может быть 40-45В, какой либо вентиль начинает включаться через раз.
Собрать схему тяги при опущенном токоприёмнике
Вариант для "не включается на всех секциях" здесь не рассматривается, так как все аппараты не внутри ВВК и имеют лёгкий доступ для проверки прохождения питания.
- Собрать схему вспом машин. Для работы схемы нужно, чтобы были включены контактора 129, 130, 133. Если не включаются ЛК на одной тележке, то достаточно включить например 129 для 1-й тележки, и уже от его бл-вок 133 включится сам. Включить можно кнопкой или питание на Э23 или рукой (встанет на самоподхват), но при варианте самоподхват нужно также 133 включить рукой, причем после 129.
- Если не работает на одной секции, то не работает от провода Э2 (Э3) и нужно на рейках межэлектровозного соединения в хвосте подать питание на Э2 (Э3) с любого провода где есть питание, например с Э61 и т.д. Нужно учесть, что если секция стоит хвостом вперёд, то на ней нужно подавать питание на Э3, чтобы проверять цепь движения вперёд.
- Когда схема собрана, остаётся лампой переноской проверять питание в контрольных точках и проверять состояние аппаратов (шток 251-254 задвинуты, БП - вправо, 63, 64 взависимости от направления движения (крайние замкнуты - секция вперёд), 49, 50 - крайние замкнуты, ЭКГ в 0 (ГП0 -замкнута).
Отключаются ЛК при наборе 1-й позиции
Пробит диод 372 (при назад) или 373 (при вперёд) на противоразгрузочные. Проверить можно отпустив кран 254 выпустив, чтобы в ТЦ было менее 2 атм, причём выпустить до 0, а потом поднять до 1,5, этим отключается ПВУ3, который собственно через диод и создаёт подпитку провода на Э3 приводя к переключению реверсора и отключению ЛК. Если помогло и на первой позиции ЛК не отпадают, то менять диод взависимости куда смотрит секция и куда создаётся движение. При наборе 1-й позиции замыкается ГПП1-33 и создаётся проблема.
Взаимосвязанные
Не отключается ЛК
Заедает подвижный контакт ЛК
Неисправности ЛК
Сменить ЛК
Вентиль