Не запускается МК (компрессор)
Последовательность работ
- Определить на какой секции не запускается не выходя из кабины если в журнале ТУ-152 не указана секция:
- На дисплее кадр 5, вторая страница, пункт 30, перелистывая звёздочкой (*) по секциям.
- Или собрать тягу (ручка "Усилие" в "П"), чтобы погасли все суммирующие С1-С4, нажать кнопку принудительного запуска, смотреть какая суммирующая не мигнёт.
- Не запускается на одной секции.
- Нажать кнопку "Возврат реле" на пульте машиниста (нельзя долго удерживать "Возврат реле", подробнее). Если компрессор запустился, то 10 раз постучать по якорю теплового реле (на блоке 9) для устранения заедания и проверить ещё раз. Если запускается, но отключается, то проверить нагрев кабелей подходящих к тепловому реле (РТТ) и обратить внимание на возможно медленный запуск компрессора. Срабатывание теплового реле возможно от повышенного напряжения в сети.
- Проверить не отключен ли тумблер S14 "Компрессор" (слева от блока 4) на больной секции.
- Выглянуть в окно и послушать как сбрасывается воздух из напорной трубы (другие секции лучше отключить или спуститься и послушать вблизи компрессора).
- Проверить, что рукав напорной трубы не наполняется после сброса воздуха, то есть обратный клапан КО5 не пропускает воздух из ГР в напорную трубу. Для этого отключить вспом. машины и подождать пару минут, потом нажать на разгрузочный вентиль, при этом не должно быть сброса, или покачать напорную трубу, под давлением она жёсткая, или прокрутить вал МК (опущен токоприёмник), с воздухом его не повернёшь. Последнее только после гарантированного отключения МК.
- Гудит, но не запускается
- Если зимой был отключен лок. бригадой, то масло замерзает. Нужно включить "Обогрев компрессора", прокрутить вал МК при опущенном токоприёмнике. Включить МК, если гудит но разгоняется дать разогнаться (4 сек пусть гудит). Для уменьшения сопротивления пуску можно открутить гайку медной трубки вентиля. Если разогнался, то отключить другие компрессора отключением секций, пусть прогреется, проверить производительность и сброс воздуха из напорной трубы.
- Если запустился один раз, а второй раз гудит, то проверить рукав напорной трубы, если жёсткий, то не сбрасывает и в этом причина, а первый запуск связан с утечкой из-за продолжительного времени. Быстро сделать можно ослабив гайку вентиля, сделав преднамеренную утечку, как на ВЛ80с калиброванное отверстие.
- Если запускается при включенном МВ1, МВ2, то причина в недостаточной ёмкости конденсаторов на старте. Надо признать, что при исправной ёмкости и подгоревшем МК вариант запуска МК при включенных МВ всегда будет лучше конденсаторного пуска. Перецеплять конденсаторы между МВ3 и МК нет смысла, так как при запуске они всегда подключены все вместе. Проверить при опущеном эл-зе, что все KM1 - KM3 включены при срабатывании РД, то есть все конденсаторы подключены. Измерение ёмкости пусковых конденсаторов
- Осмотреть силовые кабеля сзади блока 9 возможный отгар фазы на верхней рейке, на шинах в месте подключения контактора, а также на нижней рейке (конденсаторы).
- Не запускается и не гудит
- Собрать схему при опущенном токоприёмнике, включив 2 кнопки "Вспом машины" и "Компрессор" на пульте машиниста. Далее либо выпустить воздух до 7,5 атм, чтобы включилось РД, либо подклинить KV48. При этом должны включиться контактор KM14, и пусковые контактора KM1, KM2, KM3, реле KT6, проверить визуально и смотреть по схеме.
- Также можно прозвонить целостность обмоток, подробнее.
- Не запускается на всех секциях. Нажать кнопку принудительного запуска на пульте машиниста (S9 Компрессор)
- Если не запустился, то проверить включено ли реле KV48 и проходит ли питание через его контакты.
- Если запустился от кнопки, но при ниже 7,3 атм не запускается, менять или настраивать РД (SP6).
- Проверить, что не перекрыт кран на РД.
- Если есть дутьё трубки РД или внутри, то устранить. Дутьё может сильно изменить характеристики, так как используется калиброванное отверстие.
- Проверить уставки по шкале и попробовать регулировать - центральный регулятор с 8 снижать до 7 и ниже.
- Открутить фишку и замкнуть контакты 1-3 должен включиться контактор компрессора и компрессор должен заработать. Этим проверяется исправность цепи. Либо замкнуть на рейке в проводах Н251-Н252, отключив перед этим МК на текущей секции, а слушать запуск на задних секциях или щелчок реле KV48.
- Открутить подводящую воздушную трубку, должно быть слабое дутьё через калиброванное отверстие (можно сравнить с другой секцией). Могла попасть песчинка или влага превратившаяся в лёд.
- Снять лицевую крышку (4 болта М3) и посмотреть нет ли заеданий, нет ли дутья, повреждение контактов. Подвижный контакт должен прижат к правому контакту, чтобы включился МК. Проверить переместив принудительно (если замкнут, то ещё замкнуть отвёрткой) и если не запустился, то чистить контакты. Если зазор менее 1 мм и надфиль не вставить, то зачистить можно иголкой или иметь тонкий надфиль в виде пластины или тонкий шабер в виде отвертки с тонким жалом, аналогичный для чистки контактов КСА в ГВ
Производительность одного компрессора с 7,0 до 8.0 за 45 сек откачивает 2 секции, 90 сек - 4 секции, 68 сек - 3 секции, 22 сек одну секцию если перекрыть КН1 или межсекционные рукава.
Взаимосвязанные