Срабатывает РТТ
Последовательность работ
Чаще всего у компрессора. Если компрессор запускается при нажатии кнопки "Возврат реле", то возможно заедание кнопки восстановления РТТ (нельзя долго удерживать "Возврат реле", подробнее). Расшевелить её многократным нажатием на самом РТТ, 10 раз постучать отвёрткой. Пощупать кабеля подходящие к РТТ, при обрыве фазы один кабель будет холодным.
Критерии повышающие срабатываемость РТТ:
- Повышенное напряжение в контактной сети.
- Повышенная температура летом
- Для компрессора: не полностью сбрасывается воздух с напорной трубы или немного пополняется через обратный клапан.
- Обрыв фазы МВ1-МВ4, МК, МН (срабатывает сразу).
- Плохой контакт в прилегающих шинах, недовключение контактора, нагревает шину и передаёт нагрев на РТТ.
- Срабатывает РТТ сразу.
- Нажать кратковременно "Возврат реле". Это принудительно включит двигатель. Если отключается сразу, то проверить обрыв шины одной из фаз. Также определить обрыв фазы можно по нагреву двигателя в сравнении с другими или по температуре кабелей подходящих к РТТ, один из 3-х будет холодным.
- Если при нажатии "Возврат защиты" отключается и другой вентилятор или маслонасос, то вероятно обрыв фазы С1 или С2. Это коротит фазу С3 параллельного двигателя на С1 или С2, соответственно срабатывают по РТТ параллельно работающие двигатели.
- Если двигатель туго вращается при нажатой кнопке "Возврат защиты" и останавливается при отпуске, то обрыва фазы точно нет, так как при обрыве вращаться не будет. При этом кабеля на РТТ могут нагреться, что можно получить ожог.
- Срабатывает РТТ через продолжительное время.
- Летом добавить предел срабатывания. Для этого ослабить болт регулятора (1 оборот) и повернуть срез регулятора вправо.
- Осмотреть контактор включающий МВ. Перегрев губок увеличивает нагрев РТТ. Если провал большой, то проверить включение контактора подав питание перемычкой. Если недовключается, то уменьшить провал до нормы. Быстро уменьшить провал можно вставив тонкую шайбу (от тумблера желательно сточенную под конус в толщине) под верхний болт по центру, крепящий подвижные контакты к якорю (по книге прокладки подкладываются под текстолит). Затягивать с нижнего болта, чтобы нижняя плоскость прилегала к якорю. Неодновременность включения контактов в 1 мм приводит к оплавлению и брызгам на контакте.
- Проверить крепления шин близко контактирующих с РТТ.
- Проверить работу МВ на слух.
Предположения возможных неисправностей.
- Неисправен конденсатор. При этом мотор-вентилятор запускается от двух исправных, но если свой конденсатор не создаёт сдвиг фаз, то скорее всего двигатель будет потреблять больше ток и соответственно сработает РТТ.
Взаимосвязанные