Запах гари
Отключается какой либо мотор-вентилятор.
Последовательность работ
- Запах гари не является окончательной неисправностью. Например при обрыве фазы обмотка нагревается оставляя запах гари, но при восстановлении контакта двигатель нормально работает.
- Проверить, что контактор не залип во включенном состоянии.
- Проверить подгар контактов включающего контактора. Если есть брызги расплавленной меди, то с двигателем что-то не так.
- Важное правило: При обрыве фазы двигатель не запустится, даже не сдвинется. Поэтому важно послушать запуск.
- Проверить не отгорел ли кабель. Часто в местах крепления при слабом контакте греется и ещё больше ухудшается контакт, пока не отгорит. Проверить на рейке, на РТТ, на контакторе (клеммную коробку вскрыть позже).
- Осмотреть двигатель через защитную решётку, есть ли изменение цвета краски в месте расположения обмоток, вплоть до видимых обгоревших проводов обмотки. Есть ли оплавления алюминия на роторе. Кстати, ошмётки от расплавленного алюминия могут быть даже возле двигателя на полу.
- Проверить вращение вала. Если трудно доступен, то попробовать например отвёрткой, сначала на исправном двигателе, чтобы ощутить требуемое усилие.
- Для поворота вала компрессора необходимо опустить электровоз, так как тумблер не даёт гарантии 100% (он может оказаться неисправным).
- При включении двигателя послушать звук его запуска (послать помощника послушать, если не головная секция). Если гудит равномерно без изменения частоты звука, как будто не запускается (2 секунды достаточно), то отключить и осматривать.
- Если при включении вентилятора выбивает ГВ со срабатыванием KA8, то в двигателе может быть короткое замыкание, и защита по току срабатывает быстрее чем тепловое реле.
- При обрыве фазы мотор-вентилятора срабатывание РТТ может происходить в течении 15-60 секунд, а после этого кнопкой "Возврат реле" двигатель можно включить, но он тут же выключается при отпуске кнопки (РТТ уже горячее). Чтобы прозвонить обрыв фазы внутри двигателя можно лампой переноской проверить прохождение тока между фазами. Так как контактор отключен (2 фазы разъединены), то звонить можно с рейки не откручивая кабелей. Подробнее.
- Если у компрессора порван напорный рукав, то горячее масло выбрасываемое из рукава тоже напоминает запах гари, но не едкий хотя и стоит туманом. Включить компрессор, проверить, выбрасывается ли воздух из рукава.
- РТТ масло-насоса при обрыве фазы может долго не срабатывать. Индикатором неисправности служит то, что двигатель заметно нагревается и конечно же не вращается и не показывает давление масла.
- В двигателе фейерверк, а РТТ не срабатывает - потому что при обрыве дуга разбрасывает брызги во все стороны, а ток срабатывания 750А за 8-20 сек, при этом в дуге ток уменьшается. Разовый щелчок (говорят стрельнул) и/или фейерверк является гарантированным обрывом в двигателе.
Предпосылки.
В виду того что отсутствует фазоращепитель с несимметричной обмоткой, создающей необходимое напряжение на 3-й фазе, то эту роль играет конденсатор, который рассчитывается с учётом мощности двигателя и учётом, что эта мощность потребляется нагрузкой-потребителем на валу двигателя. Если ёмкость конденсатора уменьшена, то потребляемая нагрузка начинает превышать мощность двигателя, а отсутствие тока третьей фазы компенсируется увеличенными токами оставшихся 2-х фаз. Возникает увеличение скольжения ротора, соответственно увеличивается скорость перемагничивания ротора и увеличение тока в роторе, увеличение нагрева ротора и выплавление, что приводит к лавинообразному процессу ухудшения. Из этого вывод: конденсаторы должны быть соответствующего номинала. Ёмкость для запуска тоже рассчитана с учётом, что конденсаторы соответствуют номиналу. С учётом того, что компрессор имеет большую нагрузку на валу (?), то ёмкость его постоянно подключенного конденсатора имеет большее значение.
Сгорела панель ПП720.
Запах гари в районе БСА1, осмотреть тр-ры панели ПП-720 (Блок 5). Это может сопровождаться отсутствием тока в двух ТД тележки.
Взаимосвязанные