Тяжёлый запуск МВ
Тезисы
- Без конденсаторов двигатель вообще не запустится, будет гудеть.
- Если хотя бы один из МВ запускается нормально (обычно все кроме больного), то ёмкость конденсаторов точно в норме.
- Если хотя бы один из KM1-KM3 не включится, то KT6 отключившись не разрешит запуск любого МВ.
- Возможно выплавляется ротор.
- Проверить свободность вращение вала.
- Проверить запуск МВ как первого, то есть с пусковыми конденсаторами, и как второго, то есть когда другой МВ вырабатывает третью фазу.
- Выявить самый слабый конденсатор можно подклинив два из конт-ров KM1-KM3, оставив 1, при этом подклинить KT6 во включенном состоянии и не включать компрессор. Проверять не более 2 сек. Потребуется 3 проверки. Или купить мультиметр с проверкой ёмкости за 1500р.
Измерение ёмкости пусковых конденсаторов:
- Отсоединить сопротивления разрядки R31 - R33 снизу (все 3 одним болтом, иногда 2-мя). Измерять между тем, который пошёл в кондуит и 3-мя верхними по очереди, слева-направо, что соответствует KM1, KM2, KM3. Панель A1 не требуется отсоединять, так как KM1, KM2, KM3 разомкнуты.
- Чтобы прозвонить конд-р МК, нужно отсоединить кабель С313 на конденсаторе или на KM14 (прямой на генерируемую фазу С3), так как через МК созванивается с С2. Обычно конденсатор МК ближе к ББР, но можно определить измерением сопротивления конденсатора (не отключая), для МК это 0 Ом, для МВ3 это 2,4кОм.
- Ёмкость должно показать 726 мкф (242*3). Если нет прибора, можно зарядить до 50В и измерить время полуразряда (до 25В) на определённое сопротивление, или по максимальному отклонению стрелки стрелочного омметра.
- При заниженной ёмкости проверить, что конденсатор подсоединён правильно, общий вывод отмечен нулём "0" (или это буква "О", что значит "Общий"). Если он перевёрнут, то ёмкость будет в 2 раза меньше.
- Если ёмкость меньше расчётной, то уменьшается мощность двигателя, нагрузка становится перегрузкой, из-за чего возрастают токи в роторе и он выплавляется. Двигатели стоят дороже конденсаторов.
Взаимосвязанные