ВЛ80с


Рассогласовка ЭКГ

Последовательность работ



Если замкнуть одну из разомкнутых блокировок синхронизации на ЭКГ, то включатся все реле 202

Работа динамического торможения проверяется изъятием предохранителя, при этом вал сервомотора вращается легко по сравнению с предохранителем. Вращать с предохранителем не более пол-оборота туда-сюда иначе сработает самоподхват и доводка вала, а лучше подклинить 208 в отключенном состоянии ручкой отвёртки под якорь с проверкой что он не включится.



Как проверить ручной сброс ЭКГ по одной позиции на стоянке


Известно что сброс идёт автоматом при выключенных линейных контакторах, а при включенных набрать можно не более 3-х позиций. Чтобы появилась возможность сбросить хоть с 33-ей позиции, нужно следующее: Другой способ обойти ЛК - подложить кусочек бумаги под низковольтную блокировку 51 в проводах Н28, Н32 (крайняя справа) или 53 в проводах Н32, Н395, то есть на каждой секции изолировать одну блокировку, тогда в положении ФВ контроллера не будет происходить автоматический сброс. Недостаток, если ЭКГ встало, то невозможно сбросить при контроллере в 0, для сброса придётся на каждой секции подать питание на провод Н35 на реле 265.

Какие параметры влияют на точное позиционирование ЭКГ на позиции?


При вращении ЭКГ блокировка ГП-поз2 разрывает цепь на реле 266 и оно отключается, но контактор 208 продолжает получать питание от блокировок ГПпр, что позволяет ЭКГ не зависеть от характеристик реле 266. Блокировка ГПпр задаёт отключение контактора 208 за 13° до остановки на позиции. Эти 13° ЭКГ вращается по инерции с учётом динамического торможения контактором 208. Так как технические характеристики СМ и вес вращающихся деталей не изменяется, то ЭКГ должен стабильно остановится за 13° после разрыва ГПпр. Сброс (от 33 до 0) или набор (от 0 до 33) позиций не более 24 сек.

Итак, влияющие факторы: Правильность остановки на позициях можно проконтролировать по положению роликов относительно кулачковых шайб. На позиции ГП-поз3 (0,ХП) должна быть точно в ямке, а ГПпр посредине бугорка. Также по диску между валами, где стрелка должна указывать на сектор "Ф".
Муфта вращается против часовой стрелке при наборе позиций, а верхний вал по часовой. Этим можно определить убегает ЭКГ или отстаёт.
Факторы указывающие на забегание ЭКГ: при наборе на ходовой позиции лампа 0ХП мигнёт и погаснет, при этом на позиции до ходовой лампа не горит, что свидетельствует, что ЭКГ не убегает на одну позицию, а забегает немного вперёд относительно текущей позиции и рвёт цепь на 0ХП. Иногда при этом бъёт ГВ.
  1. Набрать позицию 5, убедившись что произошло забегание по лампе 0ХП.
  2. Измерить напряжение в ЦУ. Если оно заметно выше, можно сразу убавить до нормы, так как скорее всего этого будет недостаточно, но одна из мер.
  3. Опустить электровоз, не сбрасывая ЭКГ. Выключить ВА 4 - Главный контроллер
  4. Оценить степень забегания по верхнему кулачковому валу.
  5. Увеличить раствор ГПпр. Для этого был отключен ВА4. Подложить ключ (12-14) между подшипником и бл-кой, а верхнюю часть контакта отгибать отвёрткой или ключом (19-22), но не сам контакт, а коромысло, на котором он держится. Далее нужно повернуть муфту до замыкания контактов, чтобы удостоверится в наличии провала.
  6. Ещё можно под пружину контактора 208 подложить шайбу, чтобы быстрее отключался.
  7. Повторить цикл проверки, добившись точного позиционирования ЭКГ.
  8. Если РН не выполняет функции стабилизатора ЦУ, то напряжение на ЭКГ будет зависеть от напряжения в контактной сети, соответственно будет приводить к временным проблемам на разных участках, вдали от подстанции, при наличии других поездов на участке. Машинисту нужно записать напряжение в ЦУ при появлении рассогласовки.


ЭКГ идёт в рассогласовке

Для теста необходимо создать принудительную рассогласовку и далее набирать позиции обычным способом. Если не происходит автоматическое устранение рассогласовки с помощью реле 202, то это означает, что на секции, которая обогнала не включилось реле 202. Для устранения необходимо выявить контактную бл-ку, в которой нет контакта. Во первых, если предположительно это контакты на ЭКГ, то ситуация работала бы только на какой то позиции, а на следующей работал бы уже другой контакт и устранение рассогласовки бы произошло. Если не пропадает в течении 3-х позиций (с ходовой перейти на следующую ходовую), то скорее всего смотреть блокировку контактора 194.

Чтобы проверить контакты рассогласовки на всех блокировках ЭКГ нужно проверить восстановление рассогласовки на 5, 9, 13 позициях, так как ходовые идут через 4 позиции, а блокировки синхронизации через 3 позиции, то на каждой ходовой позиции будут использоваться следующая группа блокировок, и при этом доступен контроль по лампам. Но нужно проверить 6 раз, 3 раза на убегание секц.1 и 3 раза на убегание секц.2. Либо на одной секции 3 раза нажатием 266 и 3 раза подклиниванием от включения 266, либо на разных секциях использовать один способ, например нажатие 266. Если проверяется тройник или система, то рассматривается как одинарка, проверять с разных кабин подклиниванием от включения 266. Тем самым на остальных трёх секциях включается 202 и гарантируется исправность цепи, а не наоборот, чтобы 3 секции включали 202 на головной, то есть в последнем случае достаточно одной секции, чтобы сработало 202 на головной, а остальные могут и не работать - этот случай не гарантирует исправность.

Забегание ЭКГ

Чтобы проверить нет ли забегания нужно при поднятом электровозе, то есть при питании от ТРПШ набрать одну позицию (лучше 2, потому что первая имеет промежуточную и набирает больше кинетической энергии), опустить электровоз и смотреть положение кулачков относительно подшипников бл-ки ГПпр. Проверять при питании от АБ бессмысленно, так как это не используется в реальных условиях и результаты не имеют практического значения, то есть если ЭКГ при питании от АБ будет хорошо идти, это не значит, что от ТРПШ оно будет идти также.
Нормально, правильно, хоть при наборе, хоть при сбросе, подшипник в центре кулачка
Забегание при наборе, кулачок повернулся излишне
Забегание при сбросе, кулачок повернулся излишне


Чтобы определить на какой из двух бл-вок ГП-ПР увеличить раствор (часто обе) нужно поставить кулачок, чтобы он наезжал на подшипник (предохранитель ЭКГ перед этим вынуть), и в момент разрыва одного из контактов на этой бл-ке увеличить раствор. При этом слышно как отключается контактор 208. При наборе и сбросе первой размыкающейся может быть не одна и та же бл-ка.
При вращении в пределах сектора "Ф" подшипник располагается на плоскости кулачка.
Как ранее было сказано забегание также устраняется уменьшением напряжения и чисткой сердечника контактора 208 под якорем.
При сильном забегании ЭКГ может идти автоматом, т.е. забегать до самоподхвата бл-кой ГП-ПР, обычно появляется первая запись, что при наборе или сбросе ЭКГ идёт автоматом.

Рассогласовка на переходных позициях

Если соединены электровозы с разными схемами набора, то нужно привести к одному варианту. Провод Н31 на ГПП нужно, чтобы бл-ка получила питание с Н30 на ГП4 и ГПпр, так как один эл-воз получает постоянное питание на переходных позициях (17-18), а другой разрывается в рассогласовке даже на переходных позициях с помощью реле 202. Нет смысла синхронизировать ЭКГ на переходных позициях.

Взаимосвязанные

Нет набора/сброса позиций
ЭКГ (бл-ки)