Не запускается ФР
Последовательность работ
- Не запускается на всех секциях
- Смотрим, включен ли ВА9 "Фазорасщепитель".
- Проверить контакт в кнопке "Фазорасщепитель" на пульте машиниста
- Не запускается на одной секции
- Если при включении кнопки "Фазорасщепитель" не слышно как включается контактор 119, то смотреть включена ли кнопка "Фазорасщепитель" на параллельном щитке, зачистить замкнутый контакт 249 и контакт ПР (Н199-Н101) слева нижний.
- Если слышно включение 119, но запуска нет, смотрим контакт 119 (Н103-Н107).
- При опущенном пантографе, подклинить кнопку "Фазорасщепитель" отвёрткой, далее проверять лампой-переноской прохождение питания на 249 (замкнутый контакт) и 125, при исправной схеме 119 и 125 должны включиться. При нажатии 249 должно включиться 260.
- Проверить на 119 замкнутые контакты бл-ки при запуске ФР. Возможен излом и выпадание стержня давящего на рычаг бл-ки.
- Запускается, но отключается при отпуске кнопки "Фазорасщепитель", то есть не работает самоподхват.
- Проверить, включается ли реле 260. Если включается, то 249 исправно, иначе зачистить разомкнутый контакт 249, его провал, обрыв проводов на 249.
- Зачистить контакты 260 (Н100-Н199), и 125 (Э18-Н100 и заодно Н103-Н107). Кстати, тут может быть обрыв провода в этой короткой цепи из двух бл-вок, которую обходит диод.
- Запускается, но циклично включается и отключается при удерживании кнопки "Фазорасщепитель". При отпуске кнопки выключается.
- Зачистить контакт 125 (Н101-Н107), так как после разгона ФР отключается 119 и рвёт цепь на 125. Если самоподхват обхода 119 не работает, то ФР отключится даже при удерживании кнопки. Далее останавливается и реле 249 вновь включит 119 и запуск повторится.
- Не запускается, но ничего из предыдущего не помогает
- Иногда обрыв какого либо провода или нарушение пайки в клемме на панели 8 из-за вибрации МК.
- Для проверки имитировать собранную схему работы ФР, включив кнопку "Вспом. машины" (подклинивать кнопку ФР не нужно если проверяется работа собранной схемы), подклинив 249 (ППРФ) и низковольтные бл-ки 125, чтобы имитировать самоподхват. И далее по цепи проверяем прохождение питания на бл-ках аппаратов: Н103-Н107, Э18-Н100 на 125, Н100-Н199 на 260 и Н199-Н101 на ПР и т.д.
Для схемы до 697
- То же что в предыдущем
- То же что в предыдущем, но с проверкой ножа 111.
- То же что в предыдущем, но самоподхват 259.
- То же что в предыдущем, но случай ещё менее вероятен.
Так как схемы имеют различие, то быстрый способ решить проблему - произвести осмотр реле 249, 260, 125, ПР (Н199-Н101) в части провал/раствор, зачистить контакты и снова попробовать работу схемы. Реле 249 отключает 119, поэтому этот контакт наиболее уязвимый. Если иногда пропадает запуск зачистить все контакты участвующие в запуске.
Модернизированная схема
Не запускается ФР с МВ с новой схемой. Чтобы исключить проблему со срабатыванием ТРТ после нейтральной вставки - ФР включен постоянно, с помощью перемычки Н101 - Н09 нижний на контакторе 124 (МК), а на 101 и 102 последовательные бл-ки разорваны. При этом если ФР остановится полностью, то чтобы его запустить надо подклинить реле 259 на панели 8 (принудительно разрешить запуск вспом. машин) и запустить одну из вспом машин, какой либо МВ, который сам легко раскрутится (если гудит не раскручиваясь, то отключаем вспом. машины и пробуем другой МВ) и после его полного раскручивания МВ (генерируя 3-ю фазу) включить ФР, после убрать подклинку на 259, отключить вспом. машины, отключив МВ и уже запускать раскрученный ФР. Так как эл-воз постоянно поднятый, то проблема не существует кроме выхода с ПТО или если машинист после смены кабины долго не запускает ФР давая ему остановиться.
Если реле 259 находится в ВВК на панели 6, то надо ещё полностью опускаться и расштаривать ВВК, но смысл тот же.
Проверка. Включить "Вспом. машины", при этом включаться контакторы 101, 102. Если хотя бы один не включится, не будет цепи на 259, 260, а значит не будет разрешение на включение МВ1-МВ4, МК и соответственно не включится 125.
При запуске МВ3 отключается МВ1, ФР, МВ2.
Отключалось реле ПРН (упрощённого типа) при падении напряжения во время запуска МВ, при этом схема не позволяет перейти в режим запуска с подключением конденсаторов, надо снова запускать кнопкой. А поочерёдное отключение МВ было спровоцировано заеданием реле 259, которое отключалось медленно и по мере разрыва бл-вок происходило отключение контакторов.
2 типа гудения ФР
1. Если не отключается контактор 119, то происходит шумное равномерное гудение вращающегося ФР, который не набирает полные обороты.
2. Если контактор 119 не включается, то гудение происходит как будто двигатель стоит на месте и пытается раскрутится, с увеличивающейся частотой вращения, но медленной чтобы раскрутится.
Если происходит сомнение в типе гудения, то можно подклинить реле ППРФ в отключенном (1-ый вариант) и включенном (2-й вариант) состоянии и послушать пару секунд. Далее определить почему не подключается пусковое сопротивление (не включен 119, отгар кабеля) или не отключается пусковое сопротивление (не включается реле ППРФ).
Если не включается ППРФ, то надо создать условия для его включения: уменьшить зазор под якорем, увеличенный зазор определяется ходом штока, сумма раствора (3мм) и провала (2мм) должна быть не более 5 мм; ослабить пружину (обязательно перед настройкой проверить обрыв подводящих проводов) и также проблемой может оказаться сопротивление самодельного ПРН, которое может подкючаться к разным точкам фаз и иметь разные номиналы для каждого из 2-х вариантов (см. ППРФ).
После настройки проверить нормальный запуск ФР при полностью остановленном состоянии и в крутящемся состоянии. Также учесть, что напряжение в КС может колебаться от 25 до 30кВ. Если при 30кВ кое-как включается, то при 25кВ может не включиться, т.е. при 30кВ должно быстрое включение. Также если реле тугое, то оно может отключаться при запуске вспом.машин, а это невозможность запустить вспом. машины.
Для заводского ППРФ настройка выполняется в том числе регулировкой сопротивлений, т.е. функция запуска и удержания являются самостоятельными цепями.
Взаимосвязанные
Собрать схему при опущенном токоприёмнике