ТРТ
Обозна- чение в схеме | Объект отклю- чения | Ток, А | Прове- рочный ток сраб, А | Тип |
153, 155 | 133, МН | 9 | 54 | ТРТ-121 |
141, 143 | 127, МВ1 | 110 140* | 660 840* | ТРТ-141 ТРТ-142* |
142, 144 | 128, МВ2 |
145, 147 | 129, МВ3 |
146, 148 | 130, МВ4 |
154, 156 | 431, МК |
137, 139 | 125, ФР | 155 | 930 | ТРТ-151 |
*140А используются в схемах с 205, где вспом. машины запускаются одновременно с ФР.
Проверочный ток срабатывания это ток 6-ти кратный ток задаваемый на стенде, при котором ТРТ отключит цепь в течении 5-15 секунд.
Время срабатывания ТРТ взависимости от кратности тока от номинального. Здесь условия при изначально холодных ТРТ, т.е. фактически здесь указывается время нагрева ТРТ до момента срабатывания. Если ТРТ уже нагреты, то они могут срабатывать намного быстрее, и даже мгновенно.
Кратность от ном. | Время сраб. сек. |
2*Iном | 60-80 |
3*Iном | 20-30 |
6*Iном | 5-7 |
Взависимости от сезона на ТРТ можно уменьшить ток срабатывания зимой сдвинув рычажок в минус "-" (вверх), или увеличить, летом, сдвинув в плюс "+" (вниз), учитывая что одно деление изменяет на 3%.
При уменьшении температуры окружающей среды на 10°С ток уставки увеличивается на 3,5%. То есть летом при +30°С (+50°С в кузове) ТРТ сработает быстрее чем зимой при -30°С.
Модернизация
В схемах с 205 используются ТРТ на 140А для МК, МВ1-МВ4, так как вспом. машины запускаются одновременно с ФР. Проблема появляется после проследования нейтральной вставки, когда ТРТ порядком нагреты и 110А уже не хватает для запуска.
Неисправности ТРТ
- Отгорел силовой шунт внутри ТРТ. При этом слева защитная текстолитовая пластина почерневшая. Двигатель включается с обрывом с обрывом фазы, гудит не раскручиваясь, или совсем не включается, если низковольтные контакты в разрыве.
- Отгорел силовой шунт внутри ТРТ, но ещё не сгорела тепловая пластина. Двигатель включается, но мгновенно отключается, так как сработало ТРТ
Устройство
Внутри ТРТ шунт, такой же как в амперметре, который холодной сваркой приварен пластинам, пластины соединены болтами с выходными силовыми контактами. На этом шунте выбито число определяющее ток, на который рассчитан шунт. Параллельно шунту соединён тепловой элемент, через который проходит часть тока. При нагреве тепловой элемент в виде буквы "П" разгибается и отключает низковольтные контакты.
Устройство разных типов ТРТ одинаковое, отличие только в шунте, который создаёт одинаковое напряжение на тепловой пластине при своих токах уставки.
Шунт выгорает в местах холодной сварки.
Неисправности