Постоянная автоподсыпка песка, срабатывает ДБ
Чтобы воспроизвести проблему нужно создать тягу, набрав одну позицию. При этом при включенной кнопке "Автоматическая подсыпка песка" (пульт 224), находящаяся под кнопкой "Прожектор - яркий свет", происходит срабатывание подсыпки песка с загоранием лампы ДБ (слева от машиниста под лампами С1-С4)
Причины, при которых появляется разность потенциалов в схеме ТЭД, приводящая к срабатыванию автоподсыпки
- Обрыв в цепи якоря или обмотки возбуждения.
- Обрыв в цепи сопротивления ослабления поля.
- Перепутаны вывода обмоток (якорная с возбуждением меняются местами), после выкатки.
- Перепутаны вывода обмоток якорная с возбуждением (один кабель), после выкатки.
Последовательность работ
Выявление тележки, на которой происходит срабатывание
- Собрать тягу включив только МВ3, чтобы проверить передние тележки всех секций на срабатывание ДБ. Если перестало срабатывать ДБ, то движок на 2-й тележке, иначе на 1-й.
- К примеру определено, что срабатывает на 2-й тележке (МВ4), то теперь определяем секцию, отключив все секции, поочерёдно оставляя одну включенной, запуская только МВ4. На системе можно проверить две секции, потом одну (2 шага против 4-х).
- Итак секция известна, тележка известна, остаётся определить один из двух движков. Здесь можно поочерёдно отключить ТЭД, оставляя один включенный и в тяге проверяя везёт ли ТЭД или нет. Но намного проще этот этап проверить лампой переноской и перемычкой (меньше телодвижений), схема.
- Проверить перепутана ли якорная с возбуждением можно повесив перемычку на якорь и землю (открыть снизу лючок), а сверху переноской (реверсор и тормозной в нейтралку) с +50В на вывода ТД. Если сопротивление ОП сгорело (в разрыве), то можно снять искру, якорная всегда даёт искру при снятии после накрутки мегомметром.
Обрыв в ТЭД
- Итак, опускаем электровоз, оставив включенной кнопку "Сигнализация", чтобы на рейке панели 7 было взять 50 В, а на БСА1 оно есть на автоматах ВА.
- Перевести реверсор и тормозной переключатель в среднее положение (все контакты разомкнуты)
- Лампу переноску соединить с +50 В, а перемычку с "землёй", для теста соединить их противоположные концы, чтобы проверить, что лампа-переноска горит
- Теперь проверить на обрыв обмотки возбуждения и якоря. Обмотки возбуждения подключены к реверсору, первые кабеля (слева) от 2-го или 4-го ТЭД, другие 2 от 1-го или 3-го ТЭД. Обмотки каждого якоря подключены одним кабелем к тормозному переключателю, другим к РП, справа от 2-го или 4-го ТЭД, а слева от 1-го или 3-го ТЭД
Иные варианты
Если нет обрыва в ТЭД, то
- Осмотреть сопротивления ослабления поля и подводящие шины.
- Проверить отсутствие заедание реле 43, 211 (44, 212). Заедание 269 будет наоборот препятствовать подсыпке.
- После выкатки, если ТЭД не везёт, то перепутан один из кабелей. Если везёт, но срабатывает автоподсыпка, то якорная с возбуждением поменяны местами.
При повышенном напряжении на катушках реле 43, 44 всвязи с выше перечисленными проблемами, но отсутствии сигнализации ДБ (сгорела лампа) - может сгореть катушка реле 43, 44. При чём сгорает быстро, достаточно перегнать локомотив с ТР1 на ПТО.
Взаимосвязанные
Неисправности, песок
Не даёт песок под указанные КП
Работа схемы песко-подачи
Не работает автоподсыпка песка
Сыпит песок при включении тумблера