Работа схемы песко-подачи
Автоматическая подсыпка песка (боксование юз)
Если включилось 43, 44, то оно включает реле 269, которое отключает реле времени 211, 212, которое с задержкой отключает 43, 44. Если боксование продолжается, то операция выполняется мгновенно-повторно ещё на один промежуток времени, на которое отрегулировано реле 211, 212. Прерывистая работа не даёт реле боксования и юза быть включенными и удерживаться уменьшающимся напряжением, вместо этого цепь разрывается и если напряжение достаточно для повторного включения, то это и происходит до тех пор, пока не будет устранено боксование или юз.
Экстренная подача песка
Включается при начале движения тумблером 394. Срабатывает в трёх случаях:
- Экстренное торможение краном 395.
- Торможение срабатыванием ЭПК.
- При наполнении ТЦ до 3 атм.
При снижении до 10 км/ч подача песка прекращается с помощью реле 393, чтобы эл-воз не встал на песок.
Назначение кнопок подачи песка
- Трёхкнопочный пульт 228, 3-я кнопка даёт песок под все нечётные или чётные КП, взависимости от направления движения.
- Ручная педаль под трёхкнопочным пультом даёт песок только под 1-ю КП головной секции.
- Кнопка 229 между манометрами ГР и ТМ, параллельно 228 даёт песок как трёхкнопочный пульт. На сериях выше 230 (?).
- Кнопка 219 под сельсином даёт песок только на головной секции (под 1-ю и 3-ю КП, при движении вперёд). На сериях выше 21хх
- Тумблер 394 "Песок" самый правый под сельсином задатчика скорости включает песок через 267, 272 и ПВУ4, то есть при срыве ЭПК, экстренном торможении, наполнении ТЦ.
- Кнопка "Автоматическая подсыпка песка" (пульт 224), находящаяся под кнопкой "Прожектор - яркий свет" подаёт песок при боксовании или юзе под обе тележки одной секции.
Ни один из режимов не подаёт песок одновременно на оба направления движения.
Проверка песко-подачи
- Проверка от кнопки: получает питание Э36 (выше 697), через диод 518, через бл-ку 63 на вентиль песко-подачи.
- Подать питание на верхнюю перемычку на средних бл-ках 63, при этом включиться один из вентилей (слышно), перевести 63 и снова подать питание, включится другой вентиль.
- Проверить с диодом - подать питание на Э36 на межэлектровозных рейках или на самом диодe 518.
- На сериях до 697 схема до диода различается и дальше смотреть уже по схеме.
- Также не исключать отсутствие песка в бункерах, неисправность клапана или форсунки, забита труба, мокрый песок.
- Автоподсыпка проверяется набором 2-й позицией и сброс нулём, кратковременно сработает ДБ. При этом желательно посмотреть реально ли срабатывает песок, так как если неисправен диод 519, то ДБ горит, а песка нет.
- Проверка экстренной подачи песка выполняется следующим образом:
- Проверка через ЭПК:
- Отпустить 254.
- Собрать тягу: контроллер в АВ, погасла лампа ТД.
- Включить тумблер подачи песка. На сериях до 697 нужно включить кнопку "Автоматическая подсыпка песка".
- Имитировать срабатывание ЭПК, включить ЭПК без кнопки "Локомотивная сигнализация", после свистка, когда произойдёт разрядка, должно включиться реле 267 и сработать песок.
- Наполнить ТЦ 254-ым, сработает песок (от ПВУ4), отпустить. Срабатывание ПВУ4 можно проверить без сбора тяги и обязательно без включения кнопки "Локомотивная сигнализация", иначе нужно подклинивать реле 393 в отключенном состоянии, имитируя движение.
- Бл-ку крана 395 можно проверить, включив кнопку ЦУ, разрядить ТМ (395 в 6-е положение), далее двигая ручку крана 395 между 5 и 6 положением должно включаться и отключаться реле 272. В данном случае срабатывание песка не проверяется в экстренном по причине, что песок сработает из-за наполнения ТЦ и срабатывания ПВУ4, но остальная часть цепи уже проверена через ЭПК.
Неисправности
Неисправности, песок
Не даёт песок под указанные КП
Не работает автоподсыпка песка
Постоянная автоподсыпка песка, срабатывает ДБ
Сыпит песок при включении тумблера