Не включается ГВ
Сначала проверить элементарные вещи:
- SF в кабине все включены, особенно SF21 и SF22.
- Тумблера "Отключение секции" всех существующих секций вверх.
- На манометре ГВ давление не ниже 5,8 атм.
- Токоприёмник точно поднялся, то есть включено реле KV44.
- Чтобы запитать SA5 для уверенности, что секция точно включена, нужно блокировку SQ1 (367) вниз, включить кнопку "Цепи управления" и реверсивно-режимную ручку поставить в "Т", ручка "Усилие", должна быть в "0".
- Если после срабатывания "РЗ", то контроллер нужно поставить в "0", чтобы отключить реле KV1.
Не включается совсем
Проявление
Отсутствует какая либо реакция на нажатие кнопки "Возврат защиты".
Последовательность работ
- Зимой устранить заедание KV41.
- Зачистить бл-ку КСА. Посмотреть на КСА через сетку ВВК, пружинки ёлочкой в сторону кабины. Бывает не переключаются. Сдвигать КСА.
- Не получает питание включающая катушка ГВ при нажатии кнопки "Возврат защиты".
- Проверить питание на реле KV44 в проводах Н203, Н204 при включенной кнопке "Главный выключатель". Если нет питания, то не включен SA5 (проверить визуально) или не проходит через контроллер (11-12, 13-14) или выбит SF22.
- Опустить токоприёмники, подклинить KV43 и на нём подать питание на провод Н204. Рядом на KV41 проверить провод Н210. Так как отключение включающей катушки ложится на контакт K1 (КСА внутри ГВ) в момент включения ГВ, средняя блокировки из трёх, замкнутый контакт в отключенном состоянии, соответственно больше всех подгорает и его следует чистить (в том числе для профилактики). Осторожно, пружинки вылетают. Кстати, остальные не требуют чистки, так как отключаются без питания и ток незначителен.. Если питание присутствует на обоих концах включающей катушки ГВ, то нет контакта в блокировке SP (АМД) на "землю". Не обязательно проверять на катушке (трудно запомнить расположение клемм), проще подключить лампу к земле, найти плюс на блокировках K1 и земляной провод лампы перенести на клеммы замкнутого контакта SP (АМД), в обоих должна быть "земля", а лампа гореть.
- Осмотреть включающую катушку на новом ГВ обламывается шплинт, раскручивается гайка (М8), выпадает пружина и шток.
Выбивает ГВ при включении
Проявление
При нажатии кнопки "Главный выключатель" включается ГВ и сразу выключается. Это понятно по отсутствию звука гудящего трансформатора, отсутствию напряжения на сетевом киловольтметре, по загоранию светодиода ГВ на блоке сигнализации. При этом с учётом, что светодиод РЗ не горит. При нажатии кнопки повторно, эффект тот же - включилось и выключилось.
Обычно это происходит на одной из секций.
Последовательность работ
- Нет питание на удерживающей катушке ГВ, при этом цепь на включающую исправна.
- Опустить токоприёмник, включить кнопку "Главный выключатель", подклинить KV44.
- Повесить заземляющий шунт на главный ввод.
- Проверить контакт в блокировке SP (АМД) на "землю". Не обязательно проверять на катушке (трудно запомнить расположение клемм), проще подключить лампу к земле, найти плюс на блокировках K1 и земляной провод лампы перенести на клеммы замкнутого контакта SP (АМД), в обоих должна быть "земля", а лампа гореть.
- Очевидно, что на реле KV44 в проводе Н204 питание присутствует, иначе включающая бы не получила питание и ГВ не включилось бы совсем.
- Блокировки защиты KV1 (не имеется ввиду срабатывание РЗ, а прохождение), KA7, KA8 всегда включены, так как после срабатывания восстанавливаются. Поэтому приоритет их проверки низкий, в последнюю очередь. Также контакт K2 (РМТ) с низким приоритетом проверки, так как практически всегда замкнут
- Проверка по срабатыванию K2 (РМТ) - перекрыть кран КН51 на клапан Y10 токоприёмника, включить перекрытый токоприёмник, включить ГВ, если включится, то значит всё исправно, и причина срабатывания была по превышению тока в ГВ. Если в районе тр-ра слышно как булькает в тяговом тр-ре, то это признак переброса внутри тр-ра, при этом газ образованный перебросом перетекает в расширительный бак вызывая бульканье и при открытии крышки по центру на расширительном баке там виден дымок. Проверить межвитковые замыкания обмоток между собой и землёй. При этом на БСА1 и БСА2 отключить рубильник QS7
Может ли SA5 отключить секцию при тряске во время работы компрессора при отстое на тракционных путях? Нет, так как включенное состояние подразумевает положение роликов блокировок в ямах кулачкового вала, а значит отключение требует заметного усилия. Возможно ли отключение утечкой отключающего вентиля? Нет, так как при пропуске воздуха в рабочую камеру поршня, которая соединена с атмосферой вызовет прежде всего шипение вентиля в атмосферу.