Алгоритм поиска земли
Алгоритм поиска "земли" в цепях вспом. машин (горит РКЗ)
Предпосылки
- Проверить, что отключен тумблер "Кондиционер", летом его включают в надежде и если он оказался источником земли, то лучше сразу отключить провод от катушки, дабы исключить навсегда проблему.
- Проверить, что включены тумблеры "Вентилятор 1" и "Вентилятор 2", так как часто отключают сгоревший.
- Если в журнале ТУ-152 указан, что не работает МВ или запах гари, то лучше сразу прозвонить конкретный мотор, отсоединив единственный кабель в фазе С2 на верхней рейке сзади блока 9.
Разделение схемы
- Отсоединить землю от KV4 на бобышке и рассоединить эти два провода между собой. Отключить Q6. Прозвонить любой из верхних неподвижных ножей, они на трансформатор и электрически замкнуты обмоткой трансформатора, поэтому их не звонят по очереди каждый, а достаточно только одного. Также звоним подвижные ножи (С1, С2). Нож Q6 отделяет цепи трансформатора от вспом. машин и для нашего случая разделяет области поиска земли на 2 части - трансформаторную и вспом. машины.
- Земля в цепях трансформатора.
- Вынимаем предохранители F1 (ПЧФ), F5, F6 (оба на счётчик), F8 (розетка в кабине), F9 (T9 для реле KV1), F10 (обогрев ГВ), F22 (кондиционер), потому что это проще, чем откручивать провода. В коридоре, в районе между трансформатором и ВИП2 проверяем отключенность включателя S1 - "Обогрев ГВ". Отключить нож QS15 (на ВУВ)
- Так как все 4 предохранителя разрывают цепь на аппараты в проводе С7, то предпочтительнее отсоединять их прямой обратный провод С5 и при каждом разъединении прозванивать каждый провод узла соединения. Итак отключаем С5 от аппаратов в любом порядке:
- С5 на рейке сзади сразу 3 провода (на T9 → ПЧФ, A10 и на рейку над SF и с рейки на SF6.
- С5 на шине в районе между трансформатором и ВИП2 два провода (к включателю обогрева ГВ и на рейку, с которой на отключающий электромагнит и на розетку в кабине).
- Возле выводов трансформатора отсоединяем конденсаторы C17, C18 и разрядник F4 под расширительным баком (маловероятно, так как F4 на хорошем текстолите и изоляторах относительно земли).
- Толстый и тонкий кабель в районе ножа QS15 на ПЧФ, а он отключен предохранителем F1 на самом ПЧФ и тонкий на рейку сзади слева блока 9.
- Два провода на шинах идущих к ножу Q6 - С5 и С8 к рейке слева, а от неё уже на остальные аппараты внутри блока 9 и снаружи.
- Земля в цепях вспом. машин.
- Разъединить фазы С1 и С2 между собой, для этого отключить SF6, SF7, SF8, SF7. Вынуть предохранители F12 (Вольтметр "Сеть"), F16 (A25), F17 (ВИП), F21 (T10 санузел), F22 (кондиционер), F23 (T11 - обогрев...), FU2 (A15). Отключить QS21 (возле предохранителей). На С1 останется провод с рейки на SF и толстый кабель на A25, и диоды на KV4.
- Земля в С2
- Визуально посмотреть на МВ1, МВ2, МВ3, МК, перед тем как отсоединять их фазы, так как сгоревший виден визуально по перегреву краски и ошмёткам в обмотках.
- Отсоединить фазу С2 (С206, С208, С210, С212, С214) от моторов вспом машин на верхней рейке сзади блока 9, что исключает все вспом. машины (МК, МВ1-МВ3, МН), их другие фазы С1 и С3 разъединены контакторами. Кроме МК, у которого С113 соединён с конденсаторами.
- Отсоединить от С2 все пусковые конденсаторы (разъединить кабеля на шине внизу), а также три зелёных сопротивления (нижний С2), чтобы конденсаторы не созванивались между собой. На общий конденсаторов идут по 2 кабеля, если земля в конденсаторе, то посмотреть куда идут 2 кабеля вправо или влево, соответственно там и разъединять конденсаторы. Разъединять средний конденсатор, тогда каждый будет отдельно. Для смены конденсатора в районе тр-ра снять лавку (4 болта) для удобства.
- Отсоединить С2 на рейке слева (к киловольтметру PV1).
- Обратить внимание что большинство аппаратов в проводе С2 разорваны предохранителями, а значит их прямой обратный провод С1 (исключение - вольтметр, A15).
- После нахождения провода с низкой изоляцией осмотреть места возможных перетираний. При невозможности устранить, бросить провод по кондуиту.
- После устранения низкого сопротивления изоляции, вставить предохранители, восстановить положение ножей, сделать контрольную проверку сопр. изоляции, подключить землю к KV4. Не нужно соединять каждый раз сразу после прозвонки соединения, иначе сомнения заставят снова всё разъединять, а соединять только после нахождения.
- Обратите внимание, что кондиционер в схеме ВЛ80ск подключен к трансформатору (до Q6), а в ВЛ80тк к фазам вспом. машин (после Q6).
Взаимосвязанные
Провода С
Алгоритм поиска "земли" во вторичной обмотке (горит ГВ, РЗ)
Предпосылки
- Если изоляция в норме, а РЗ срабатывает в тяге или РТ, то проверить напряжение в ЦУ, а лучше обращать на это внимание сразу, при 60В это уже начинается, при 75 стабильно.
- Если РЗ срабатывает с одной кабины управления, то так как все РЗ запитываются от головной секции, то с кабины, в которой управление вызывает РЗ завышено напряжение питания или происходят скачки завышения напряжения. А также вибрация от компрессора вызывает срабатывание.
- Также в момент включения ГВ может происходить скачок напряжения в ЦУ из-за неправильной настройки A25. Отсоединить провод шунтирующий делитель R8-R16 (верхний силовой контакт KM), который переводит схему на открытие тиристоров в момент запитывания тр-ра. При запоздалой реакции схемы выравнивания или включения KM первые пол-секунды наблюдается яркое свечение ламп в кабине. Хотя должна производится регулировка R8 (где инструкция по регулировке?), но обычно это не помогает и кстати снова потребует настройки напряжение в ЦУ. Нужно регулировать R32 над фишкой, добиваясь на каких то выводах в фишке X4 (там где 3 регулировочных сопротивления) одинакового напряжения при включенном и отключенном (от АБ) тр-ре шкафа питания. Просто покрутить вправо-влево и посмотреть реакцию.
- Проверить что отключен кондиционер.
Разделение схемы
- Отключить нож земли QS7, прозвонить включенный рубильник QS11, QS12 отключения ТД.
- Отключить ножи ТД, прозвонить подвижные и один из неподвижных.
- Если земля в одном из ТД, то перевести оба ПКД-142 (реверсор и торм. переключатель) в среднее положение, чтобы ни один из контактов не был замкнут и прозвонить обмотки возбуждения на реверсоре и обмотки якоря левее. Подробнее.
- Если потребуется, то выполнить тоже самое для другого БСА.
- Если земля до ТД, то отключить трёх-ножевой рубильник отключения ВИП на трансформаторе. С коридора QS3 для А11, с обратной стороны QS4 - для А12. При этом с ВИП связаны минусовая шина, шина сглаживающего и шина на трансформатор. На последней кабеля на разрядник и на трансформаторы автоматики. Отцепить от ВИП эти шины.
- Если ГВ, РЗ происходит при включении ослабления поля или вызванивается в возбуждении ТЭД, то проверить наличие электрокартона под индуктивными шунтами ослабления поля L11-L14, а также вытащить их, стряхнуть и вставить обратно.
- Осмотреть шины между блоками БВ вдоль стенки. Там запломбированы песочницы, а проволока задевает за шины (вероятность очень высока). Там широкая шина (минусовая от ВИП1) от QT1 идёт на R10 и через диоды U11.1, U11.2 возвращается двумя шинами на QT1. Обычно это ГВ,РЗ в РТ. Если звонить РТ, то разъединить нож Q6, чтобы исключить землю через KV4 (?)
Статистика РКЗ
- Правило: Всегда использовать логику поиска и не зацикливаться на статистике, просто брать в учёт возможные неисправности по статистике, чтобы ускорить поиск.
- Земля в схеме кондиционера (выключить тумблер S44 в кабине, SF6 и F22). Земля появляется при приёмке локомотива, записей нет.
- Земля в МН (сгорел МН или перетирание на входе в клемную коробку).
- Земля в конденсаторе возле тр-ра или за МВ3.
- Оголённые провода розетки в кабине касаются заземления электронных блоков.
- 1МОм в С240, перетирание изоляции до меди, над A73.
Взаимосвязанные
KV4, Q6
SF, Предохранители
Провод "С"
KV1
Прозвонка ТД