Выбивает автомат ВА
- ВА не ремонтируются и не регулируются (по книге), а выкидываются и заменяются новыми.
- Сравнить номиналы ВА, указанные в схеме с реальными на электровозе.
- Проверить, какой ток держит автомат, возможно он отслужил своё или разрегулирован.
- Если ВА отключается периодично с интервалом скорее всего он срабатывает по температурной защите, а не по появлению КЗ в цепи.
- Во всех выше перечисленных случаях сменить ВА
- Поставить РЩ в аварию, чтобы исключить разность напряжений АБ и проверить срабатывание ВА
- При выбивании ВА проверить отсутствие подпитки с ЦУ другой секции, т.е. питание на ВА должно быть только на подающем питание проводе Н0 при выбитом ВА.
Последовательность работ
Иногда выбивает автомат ВА с указанной кабины
- Осмотреть аппараты, которые участвуют с указанной кабины, кроме тех, которые могут быть задействованы управлением из другой кабины. На предмет оторванных или перетёртых болтающихся проводов, падения на аппарат постороннего предмета, заедание или приваривание контактов в одном положении.
- Проверить какие аппараты включаются в момент выбивания ВА, например это происходит при переводе контроллера в какое-то положение.
- Проверить может ли причиной быть неисправность (замкнутость) диода, предназначенного для развязки питания, что приводит к соединению между собой цепей управления разных секций, которые в любом случае проходят через ВА. Для этого поставить РЩ в аварию (один источник для одинарки)
Выбивает автомат "ВА1 Токоприёмники"
- При включении кнопки Токоприёмники
- При включении ГВ
- ГВ с включающей катушкой 21 Ом, заменены на ГВ с катушкой 10 Ом. Все ГВ получают питание от головной секции, поэтому системы более подвержены этой неисправности совместно с уменьшением тока уставки ВА со временем. Заменить ВА на новый.
- Выбивает ВА1 после вставки - связано с тем что перезаряжена АБ. Сменить ВА1.
- Выбивает с одной секции - смотреть кнопку.
Выбивает автомат "ВА2 Цепи управления"
- Выбивает после постановки контроллера в "РП".
- В задней секции включена кнопка "Цепи управления". Блок питания ЦУ секций соединяются через провод Э1. При наборе позиций несинхронность нагрузки (сервомотор ЭКГ) приводит разности потенциалов ЦУ между секциями и соответственно перетеканию тока и приводит срабатыванию ВА2 в одной из кабин.
- Выбивает в "АВ", при запитывании ЛК.
- Отпустить 254, чтобы исключить из схемы вентиля ПРУ. Иногда, если дует, то провод отсоединяют и бросают, чтобы не ремонтировать.
- Проверить "Вперёд", "Назад" (вентиля реверсора 63, 64, противоразгрузочные 262, 263).
- Проверить отключая секции, чтобы выявить больную секцию.
- Проверить запуская либо МВ3, либо МВ4, чтобы выявить больную тележку (лучше после "АВ" запускать).
- Проверить без маслонасоса, откл. на параллельном щитке (до 133 или после).
- Вручную включить 270 и проверить землю на проводах разомкнутых бл-вок.
- То есть можно обнаружить участок схемы практически не выходя из кабины.
Выбивает автомат "ВА4 Главный контроллер"
- Найти перемыкание проводов Э10-Э12 с проводами запитанными от Н28. Разница в напряжении в ЦУ, первые запитываются с головы, вторые каждый со своей секции, выбивает на той секции где слабее ВА4 или стабильнее РН, либо на больной, либо на головной. Если больную отключить то перестаёт выбивать ВА4.
- Проверить при РЩ в аварии (один источник).
Выбивает автомат "ВА5 Переключатели"
- Нет диода для развязки в любом пульте на провод Э119 (или он пробит-замкнут), при этом при отключении ГВ на нейтральной вставке (если реверсивка не в 0) и соответственно при переходе на аккумуляторную батарею между ними образуется ток.
- На номерах до 697, где нет диода на провод Э119 проблему может создать бл-ка 367 (контакт 213), если замкнута не в кабине управления, то через провод Э1 запитается реле 448 и соединит АБ через провод Э119.
- Проверить отсутствие заедания 448.
- Если неисправность не воспроизводится, то проверить отключением ГВ при включенной кнопке "Цепи управления" (запитан Э1).
- Подложить бумажку под бл-ку БП с проводом Н91 слева-внизу, чтобы исключить вентиля 49, 50, 251-254 (снимают вентиля, а провода бросают в кучу).
Выбивает автомат "ВА6, ВА7 - Локомотивная сигнализация"
- Возможна ложная запись, связанная с вставкой пищалки вместо сигнальной лампы.
Выбивает автомат "ВА10 Вспомогательные машины"
- Если нет земли в цепях управления, то виной может быть неисправный диод в замкнутом состоянии. Смысл следующий: цепь обхода самоподхвата питается от головной АБ, а цепь самоподхвата питается от АБ секции, на которой располагается МВ. Так как напряжения на АБ немного различны (разница 0-4 В), то перетекание тока с одной АБ на другую вызывает достаточный ток, чтобы выбить автомат.
- Проверить при РЩ в аварии (один источник).
- Та же ситуация, но более ярко выражена и стабильней воспроизводится при наборе ЭКГ и отключенной по очереди секции. В данном случае одна секция питается от ТРПШ (головная), другая от АБ (больная), при этом разница в потенциале больше при наборе ЭКГ, так как ТРПШ имеет большую просадку напряжения (особенно с той головы, где плохой РН), и ток с АБ больной секции пойдёт в ЦУ головной секции на нагрузку, на сервомотор ЭКГ.
- В обоих секциях включена кнопка "Низкая температура масла". Должна включаться только в секции управления.
- Проверить провод на разгрузочный Н126 на бл-ках 124 (МК). Ещё он может быть параллельно 124 (серия до 937).
Выбивает автомат "ВА11 Прожектор"
- Прогарает патрон. Сажа становится токопроводящей, при этом начальная стадия, когда патрон дымит, а предельный ток вызывает нагрев резистора. Менять патрон.
Выбивает автомат "ВА14 Тифон, свисток, песок, резервуары"
- Вскрыть пульт продувки и проверить сопротивление между землёй и подвижным контактом (выключить ВА14 для защиты омметра от плюса). Для системы сопротивление равно 173 / 4 = 42 Ом. Ток 1,2А, то есть на много меньше, чем 10А (характеристика ВА14)
- Если выбивает с одной секции, то скорее всего КЗ со стороны выбиваемого ВА. Для определения секции отсоединить межсекционный провод на предполагаемой.
Выбивает автомат "ВА30 Обогрев кранов"
Напутаны провода на элементах обогрева. Элемент, на котором перепутаны 2 провода из 4-х может звонится как 30 Ом (только текущий), остальные как замкнутые. Это происходит по причине, что входные 2 провода на одной клемме, выходные на следующий элемент - на второй клемме, отсюда короткое замыкание в источнике и на остальных элементах. Обратить внимание на провода, которые возможно перепутать, то есть не скреплённых по 2.
Если быстро определить не удаётся, то:
- отцепить все провода.
- начать соединять от последнего с 2-мя проводами, при этом на следующем ищем 2 провода идущие на предыдущий. Эти 2 провода звонятся как 30 Ом, их садим на разные клеммы текущего элемента, оставшиеся 2 садим также на разные клеммы.
- Повторяем предыдущий пункт, но теперь сопротивление 2-х вентилей станет 30/2=15 Ом, потом 30/3=10 Ом, потом 30/4=7,5 Ом. Уменьшение сопротивление по указанному правилу свидетельствует о правильном соединении предыдущих элементов.
- Скрепляем провода изолентой, чтобы их невозможно было перепутать в последствии.
Выбивает автомат "ВА34 Освещение ВВК"
- Включать освещение ВВК одну часть, а не обе сразу (ВА не держит ток).
Выбивает автомат "ВА35 Освещение кузова"
- Вынуть пару ламп (ВА не держит ток).
- ВА35 имеет провод на подкузовные розетки освещения, временно отсоединить до ТР1. А также в параллельном пульте под РЩ справа на клемме есть провод (возможно на другую часть розеток), попробовать отсоединить
- Короткое замыкание в патроне при вставке лампы. Снять лампу, проверить контакты в патроне, не замкнут ли на стенку патрона, не замкнут ли торчащий из крепления провод на стенку.
- Короткое замыкание в проводе над дверью в кабину, плафон на потолке, при снятии крыши его могут отсоединить или оторвать, но не присоединить обратно.
- На параллельном пульте возле панели 1 разъединить клемму с проводами в коридор, в суфле и на пневмоблок, чтобы определить в каком земля. Если в коридорных лампах, то попробовать поменять полярность, так реальная земля скорее всего в одном проводе, а второй искусственно на землю через сопротивления, то есть на лампах с нечётным числом проводов дополнительный провод перецепить на другой полюс патрона. Через резистор 2 Ом дать ток 25А минуя ВА35, а в патронах проверить напряжение на контактах, оно будет убавляться по мере приближения к земле.
- См. также Не работает освещение → в плюсовом земля.
Взаимосвязанные
ВА
Сменить ВА