Не показывает ток одного ТД
На блоке сигнализации включены все БВ (ТД1-ТД4), но на дисплее не показывает ток.
Последовательность работ
- Посмотреть горит ли сигнальный светодиод ТД на расшифровочном табло (БВ не включено).
- Осмотреть БВ визуально, он может не включен и нет сигнала невключенности (обрыв в бл-ке, нет контакта или провала в бл-ке БВ).
- Проверить, везёт ли движок это сразу исключает работу аппаратчика.
- 1 и 8 ТД показывают ток на килоамперметре "Якорь".
- Отключить все секции кроме больной (SA5).
- На больной секции отключить ТД (QS11, QS12) соседний с больным на одной тележке (здесь сразу можно обнаружить был ли ранее отключен рубильник по причине неисправного ТД и причина уже найдена)
- Запустить вентилятор больной тележки. Вентилятор В1 разрешает 1, 2, 7, 8 ТД и гасит на блоке сигнализации ТД1, ТД2, а вентилятор В2 разрешает 3, 4, 5, 6 ТД и гасит на блоке сигнализации ТД3, ТД4 (точнее включаются все ТД, но при сборе схемы отпадают те, вентилятор которых не запущен). Отсчёт движков с головы. Ток контролируется на кадре 6 монитора, где показаны углы открытия ВИП (на исправном движке можно посмотреть соотношение углов и токов).
Угол | Ток в Амерах |
40 | 360 |
61 | 880 |
72 | 1200 |
- Если не везёт, то искать обрыв. Поставить перемычку на землю и на сглаживающий реактор (на БСА1 слева от ВИП, шина из под ВИП), далее поставить котрольку на +50В и на крайние QT1 (выход с якоря), при этом включена кнопка "Цепи управления", подклинено реле KV40 и нажатием KV43 запитано БВ, а QP1 в среднем положении. Разомкнуть бл-ку справа на рубильнике отключения ТД, при этом лампа-контролька должна погаснуть (стойки QT1 крест на крест, левый рубильник на правую стойку QT1 и наоборот). В этом случае проверяется сглаживающий реактор, БВ, якорь, а если на QT1 снимать с нижного неподвижного контакта, то ещё и он проверяется.
- Очень часто БВ, поэтому перемкнуть шины БВ и посмотреть загорелась ли лампа-контролька.
- прозвонить движок лампой на целостность цепи якоря (проверено предыдущим пунктом) и обмотки возбуждения
- Осмотреть БВ. Запитать БВ. Не вскрывая можно ключом приподнять подвижный контакт за болт М10 уперев ключ на круглый изолятор, при отпуске будет слышен стук о неподвижный контакт. Если стука нет, то скорее контакты не замыкаются. Также если тяга бл-вок не имеет люфта вниз, значит подвижный контак лёг на тягу и она не даёт ему двигаться дальше, в этом случае тоже не будет контакта, так как упираясь на неподвижный контакт всегда остаётся люфт тяги, либо подвижный контакт упирается на неподвижный контакт, либо на тягу. Устраевший способ: имитировать включение БВ, на просвет (фонарём посветить с обратной стороны) посмотреть есть ли зазор между замкнутыми силовыми контактами (не руководствоваться провалом). Если есть оплавления и ямка, то вероятность неконтакта высока, даже при визуально кажущемся контакте (зачистить, сдвинуть вверх). Проблема может появится после зачистки силового контакта. Также этот пункт можно проверить контролькой, соединив один вывод на землю, а второй вывод через лампу-переноску на +50В на рейке.
- Посмотреть включен ли рубильник QS11, QS12 отключения ТД.
- Посмотреть на лем-датчик, если отгорело соединение, то лем-датчик обычно сильно оплавлен.
- Проверить в тяге и рекуперации на МПК1 и на МПК2, а также с обоих кабин (плата МСУД после лем-датчика).
- ВИП (и его импульсы управления) исключается, так как он работает на тележку, а не на один ТД
- Определить номер ТД
- Проверить правильно ли подключен лем-датчик. Проверить питание на нём (48В). Поменять сигнальные провода (по центру, экранированный) между соседними лем-датчиками, при этом если проблема перекочевала на другой ТД, то либо неисправен лем датчик, либо нет тока в ТД, а промежуточные цепи лем-датчика исправны. Если проблема осталась на том же ТД, то неисправность в промежуточных цепях (во МСУДе). Проверить крепление проводов на рейке БСА.
- Для ТД1 и ТД8 ток можно контролировать по килоамперметру
- Также с помощью цифрового вольтметра можно приблизительно обнаружить наличие тока, подключив вольтметр в минусовой цепи ТД параллельно ножу отключения (QS11, QS12), или даже на шину, и измерять милливольты. Лучше не использовать контакты QP1 или QT1, так как если в них "обрыв", то мультиметр сгорит.
Взаимосвязанные