Выбивает автомат SF
- Перещёлкнуть автомат SF, иногда отключенный визуально выглядит включенным.
- SF не ремонтируются и не регулируются (по книге), а выкидываются и заменяются новыми (не экономично).
- Сравнить номиналы SF, указанные в схеме с реальными на электровозе.
- Проверить, какой ток держит автомат, возможно он отслужил своё или разрегулирован.
- Если SF отключается периодично с интервалом возможно он срабатывает по температурной защите, а не по появлению КЗ в цепи. Проверить, что провода на SF тщательно закреплены, так как непосредственный нагрев контактов провоцирует тепловое срабатывание.
- Для быстрого устранения можно взять резервный на любой из секций или например SF прожектора с нерабочей кабины.
Последовательность работ
Выбивает автомат SF1 Обогрев кранов
Напутаны провода на элементах обогрева. Элемент, на котором перепутаны 2 провода из 4-х может звонится как 30 Ом (только текущий), остальные как замкнутые. Это происходит по причине, что входные 2 провода на одной клемме, выходные на следующий элемент - на второй клемме, отсюда короткое замыкание в источнике и на остальных элементах. Обратить внимание на провода, которые возможно перепутать, то есть не скреплённых по 2.
Если быстро определить не удаётся, то:
- Отсоединить все провода.
- Начать соединять от последнего с 2-мя проводами, при этом на следующем ищем 2 провода идущие на предыдущий. Эти 2 провода звонятся как 30 Ом, их садим на разные клеммы текущего элемента, оставшиеся 2 садим также на разные клеммы.
- Повторяем предыдущий пункт, но теперь сопротивление 2-х вентилей станет 30/2=15 Ом, потом 30/3=10 Ом, потом 30/4=7,5 Ом. Уменьшение сопротивление по указанному правилу свидетельствует о правильном соединении предыдущих элементов.
- Скрепляем провода изолентой, чтобы их невозможно было перепутать в последствии.
Выбивает автомат SF21 Токоприёмники
- Если срабатывает от кнопки токоприёмники, то смотреть Y1.
- Если срабатывает от одного токоприёмника переднего или заднего, причём с другой кабины противоположный, то земля в Э29 или Э30 или в Y10.
- На трёхсекционном эл-зе проверить, что отсоединённые провода клапана токоприёмника Y10 на средней секции не замыкают на корпус.
- Расшторить все секции и включить кнопки токоприёмников (SP5 разомкнут). В этом случае проверяются, что земля в межэлектровозных проводах Э29, Э30, Э31 (в этой части схемы).
- Проверить, что Н236 (на катушку клапана Y10) на бл-ках реле KV44 не имеет земли (на секции управления можно вручную включить реле KV44 и слушать, сработает ли SF21).
- Разъединить межсекционные соединения, крайние наружние для Э29, Э30.
- Если срабатывает от обоих токоприёмников, то земля в общей для обоих части схемы после провода Э31.
- Проверить есть ли земля в проводе Э34-Э33 на рубильнике QS28, если да, то разомкнуть рубильник QS28 на всех секциях, и проверять в каком проводе осталась земля.
- Разъединить межсекционные соединения, вторую от внутри для Э31-Э36.
Выбивает автомат SF25 Вспом. машины
Земля в проводе Н245 на разгрузочный, где чаще всего может быть перетирание или обрыв.
Выбивает автомат SF24 Торможение и SF29 Сигнализация
Земля в проводе Э81 на одной из секций. При включении кнопки "Сигнализация" через диоды суммирования происходит КЗ, а также при переводе контроллера в "Р" получает питание Э131 и через суммирующий диод происходит КЗ. Неисправность неоднократно в нерабочей кабине один из патронов в отсутствии ламп сигнализации раскрутившийся корпус задевает контакты в патроне. Выявить секцию можно отключением всех секций с помощью SA5, включить кнопку "Сигнализация" и включать секции по одной. При включении больной сработает SF. Для вкл/откл SA5 необходимо контроллер не в 0, вкл кнопка "Цепи управления". См. также "Не горит суммирующая с обоих кабин".
Выбивает автомат SF27 Компрессор
- Если срабатывает с обоих кабин управления, то земля для общей части схемы после провода Э46.
- Отключить секции, включить кнопку "Компрессор" и включать секции по одной ожидая от какой сработает SF27 (срабатывает при вкл. компрессора, поэтому нажать кнопку принудительного включения МК, если необходимо).
- Проверить провода SP15 (ДМ), которые могут быть отсоединены и плохо изолированы, задевать и плавиться о горячие трубы компрессора.
Выбивает автомат SF29 Сигнализация
- Определить секцию, отключив все секции с помощью SA5 и включая по одной.
- Проверить, устраняется ли земля при отключении SA6
- Проверить, устраняется ли земля при сборе схемы тяги, когда все аппараты включаются и разрывают свои бл-ки в схеме сигнализации.
- Далее отключением аппаратов выявить, какой аппарат создаёт проблему.
- Проверить найденный провод (с землёй) на рейках на предмет замыкания, обрыва, ошибочного монтажа.
- Осмотреть диоды на U80, U81
- Если земля в одном из проводов от аппарата блока 9 к U80, U81, то можно задействовать провод Н435 (НЧ) в качестве резервного.
- См. также "Не горит суммирующая с обоих кабин".
Выбивает автомат освещения (SF39, SF40)
- Вынуть пару ламп (SF не держит ток).
- Включать освещение ВВК одну часть, а не обе сразу (SF не держит ток).
- Сменить SF
Выбивает автомат SF45, SF46 МСУД
- Результат неисправности - не включается монитор, не включается МСУД.
- Отключить тумблер "Блоки управления С1" (S5 или другой, зависит на какой секции неисправность), чтобы отключить KM43. При этом включить SF45, SF46 удостовериться, что их не выбивает.
- Отключить выше указанный тумблер, вынуть разъём X29 (Выход) на ИПЛ (A64) и отключить кнопки на каждом из двух блоков ИПЛ. Далее включить тумблер "Блоки управления С1", проверив, что SF45, SF46 не выбивает и поочерёдно включить блоки на ИПЛ. Если выбило, то неисправен ИПЛ, к тому же можно определить какой из блоков. Если блок исправный то на нём загорится светодиод. Поменять блок на ИПЛ не сложно, открутив 5 проводов снизу.
- Вставляем разъём X29 (питение МСУД, МПК, ЦМК, датчиков скорости, диагностики), включаем тумблер, чтобы проверить не выбивает ли SF45, SF46.
- Отсоединить провод А9 на рейке возле двери входа на локомотив со стороны машиниста (2 тонких провода).Смотрите подробнее Не включается монитор.
- Если не помогло, вытащить все платы МСУД из разъёмов, как вариант открутить разъём питания X1 на блоке МСУД, хотя вряд ли в проводах до МСУД будет короткое замыкание. Вставлять по одной кассете проверяя какая из них вызывает отключение SF45, SF46.