ВЛ80ск, тк


Выбивает автомат SF


  SF1    SF21     SF24    SF25     SF27     SF29     SF30     SF39     SF45  
  1. Перещёлкнуть автомат SF, иногда отключенный визуально выглядит включенным.
  2. SF не ремонтируются и не регулируются (по книге), а выкидываются и заменяются новыми (не экономично).
  3. Сравнить номиналы SF, указанные в схеме с реальными на электровозе.
  4. Проверить, какой ток держит автомат, возможно он отслужил своё или разрегулирован.
  5. Если SF отключается периодично с интервалом возможно он срабатывает по температурной защите, а не по появлению КЗ в цепи. Проверить, что провода на SF тщательно закреплены, так как непосредственный нагрев контактов провоцирует тепловое срабатывание.
  6. Для быстрого устранения можно взять резервный на любой из секций или например SF прожектора с нерабочей кабины.

Последовательность работ

Выбивает автомат SF1 Обогрев кранов

Напутаны провода на элементах обогрева. Элемент, на котором перепутаны 2 провода из 4-х может звонится как 30 Ом (только текущий), остальные как замкнутые. Это происходит по причине, что входные 2 провода на одной клемме, выходные на следующий элемент - на второй клемме, отсюда короткое замыкание в источнике и на остальных элементах. Обратить внимание на провода, которые возможно перепутать, то есть не скреплённых по 2.
Если быстро определить не удаётся, то:
  1. Отсоединить все провода.
  2. Начать соединять от последнего с 2-мя проводами, при этом на следующем ищем 2 провода идущие на предыдущий. Эти 2 провода звонятся как 30 Ом, их садим на разные клеммы текущего элемента, оставшиеся 2 садим также на разные клеммы.
  3. Повторяем предыдущий пункт, но теперь сопротивление 2-х вентилей станет 30/2=15 Ом, потом 30/3=10 Ом, потом 30/4=7,5 Ом. Уменьшение сопротивление по указанному правилу свидетельствует о правильном соединении предыдущих элементов.
  4. Скрепляем провода изолентой, чтобы их невозможно было перепутать в последствии.

Выбивает автомат SF21 Токоприёмники

  1. Если срабатывает от кнопки токоприёмники, то смотреть Y1.
  2. Если срабатывает от одного токоприёмника переднего или заднего, причём с другой кабины противоположный, то земля в Э29 или Э30 или в Y10.
  3. Если срабатывает от обоих токоприёмников, то земля в общей для обоих части схемы после провода Э31.

Выбивает автомат SF25 Вспом. машины

Земля в проводе Н245 на разгрузочный, где чаще всего может быть перетирание или обрыв.

Выбивает автомат SF24 Торможение и SF29 Сигнализация

Земля в проводе Э81 на одной из секций. При включении кнопки "Сигнализация" через диоды суммирования происходит КЗ, а также при переводе контроллера в "Р" получает питание Э131 и через суммирующий диод происходит КЗ. Неисправность неоднократно в нерабочей кабине один из патронов в отсутствии ламп сигнализации раскрутившийся корпус задевает контакты в патроне. Выявить секцию можно отключением всех секций с помощью SA5, включить кнопку "Сигнализация" и включать секции по одной. При включении больной сработает SF. Для вкл/откл SA5 необходимо контроллер не в 0, вкл кнопка "Цепи управления". См. также "Не горит суммирующая с обоих кабин".

Выбивает автомат SF27 Компрессор

  1. Если срабатывает с обоих кабин управления, то земля для общей части схемы после провода Э46.

Выбивает автомат SF29 Сигнализация

  1. Определить секцию, отключив все секции с помощью SA5 и включая по одной.
  2. Проверить, устраняется ли земля при отключении SA6
  3. Проверить, устраняется ли земля при сборе схемы тяги, когда все аппараты включаются и разрывают свои бл-ки в схеме сигнализации.
  4. Осмотреть диоды на U80, U81
  5. Если земля в одном из проводов от аппарата блока 9 к U80, U81, то можно задействовать провод Н435 (НЧ) в качестве резервного.
  6. См. также "Не горит суммирующая с обоих кабин".

Выбивает автомат SF30 Песок, Сигналы, Резервуары

  1. Выбивает при продувке одного из ГР
    1. Проверить с разных кабин. Если выбиват мгновенно, то вероятность замыкания на головной секции.
    2. Провода Э121, Э122, Э123.
    3. Откручен/оборван провод на вентиле и касается корпуса.
    4. Перетирание проводов о трубу идущих от рейки над МК. Провода слева крайние, двойные, первый Э121.
    5. Разъединить по секциям - открутить двойные провода на рейке над МК (проще со стороны ВВК, стоя на МВ3), либо разъединить жоксы крайние снаружи: 34-38 (меж секций), 24-54 (меж электровозов).
    6. Монаж рейки жокс для "ск" и "тк" может отличаться. Для Э121 на "тк" в хвосте 2-я сверху, 2-я слева, клемма 14, в голове также, но клемма 10.
    7. Провода на обогрев всегда обмотаны защитной от температуры киперкой, т.е. сложно спутать с проводами продувки ГР.

Выбивает автомат освещения (SF39, SF40)

  1. Вынуть пару ламп (SF не держит ток).
  2. Включать освещение ВВК одну часть, а не обе сразу (SF не держит ток).
  3. Сменить SF

Выбивает автомат SF45, SF46 МСУД

  1. Результат неисправности - не включается монитор, не включается МСУД.
  2. Отключить тумблер "Блоки управления С1" (S5 или другой, зависит на какой секции неисправность), чтобы отключить KM43. При этом включить SF45, SF46 удостовериться, что их не выбивает.
  3. Отключить выше указанный тумблер, вынуть разъём X29 (Выход) на ИПЛ (A64) и отключить кнопки на каждом из двух блоков ИПЛ. Далее включить тумблер "Блоки управления С1", проверив, что SF45, SF46 не выбивает и поочерёдно включить блоки на ИПЛ. Если выбило, то неисправен ИПЛ, к тому же можно определить какой из блоков. Если блок исправный то на нём загорится светодиод. Поменять блок на ИПЛ не сложно, открутив 5 проводов снизу.
  4. Вставляем разъём X29 (питение МСУД, МПК, ЦМК, датчиков скорости, диагностики), включаем тумблер, чтобы проверить не выбивает ли SF45, SF46.
  5. Отсоединить провод А9 на рейке возле двери входа на локомотив со стороны машиниста (2 тонких провода).Смотрите подробнее Не включается монитор.
  6. Если не помогло, вытащить все платы МСУД из разъёмов, как вариант открутить разъём питания X1 на блоке МСУД, хотя вряд ли в проводах до МСУД будет короткое замыкание. Вставлять по одной кассете проверяя какая из них вызывает отключение SF45, SF46.