Сгорает сопротивление ТД
- Проверить вращение ТД, должен везти в обе стороны: назад и вперёд (Испытание).
- Если ТД везёт только в одну сторону, то перепутаны Я и КК, при этом в положении "реверсор назад" якорь без напряжения, а на катушку возбуждения прикладывается всё напряжение ТД. Эта неисправность выявляется испытателем и локомотив не будет отдан в работу.
- Если везёт в обе стороны, то ещё проверить что кабеля возбуждения идут на катушки возбуждения, а не на якорь. Для этого поставить реверсор и тормозной переключатель в среднее положение и отключить рубильник ТД. Внутри ТД на возбуждение поставить перемычку на землю, а лампу-контрольку подключить к +50В и на кабеля реверсора, при этом два справа или два слева дадут загорание лампы в зависимости от ТД, а якоря наоборот не дадут загорание. Так будет проверено, что не перепутаны якорь с возбуждением местами.
- После выкатки рекомендуется помощнику машиниста первые 5-10 минут движения следить за сопротивлением шунтирующим ТД, который находится на БСА1 и БСА2 сверху. Оно сгорает не доехав до станции.
- Если после смены шунтирующего сопротивления ТД не найдена причина его сгорания, то в 100% оно сгорит снова. Чтобы не делать двойную работу нужно найти причину. Ясно, что на сопротивлении завышено напряжение, иначе как бы оно сгорело. Можно подключить мультиметр на измерение прямого напряжения (не переменное), чтобы проверить разницу между больным и исправным. Если перепутаны якорь с возбуждением, то на якоре напряжение выше чем на катушке возбуждения, соответственно сопротивление начнёт гореть.
- При перепутывании кабелей ТД может сгореть 43, 44 в движении, поэтому важно не использовать неисправный локомотив пока не будет устранена неисправность. Не включать автоподсыпку песка (на пульте), чтобы устранить возможность подачи напряжения на 43, 44. Сгорание происходит при перегонки локомотива на ПТО, то есть за несколько минут. Если оно включается при напряжении 2В, то что будет от прикладывании напряжения якоря?
- Катушки возбуждения соединены последовательно, поэтому они могут быть либо в обрыве, либо исправны. Если в обрыве, то также возможно сгорание шунтирующего сопротивления ТД.
- Шунтирующее сопротивление ТД подключено постоянно и только часть подключается с помощью ослабления поля, поэтому сопротивление сгорает без использования ослабления поля.
- В отличии от ВЛ80ск в ВЛ80с шунтирующее сопротивление ТД подключено не напрямую к катушке возбуждения, поэтому есть зависимость от плохого контакта в контактах реверсора или от медленного переключения реверсора.
- При смене шунтирующего сопротивления ТД вместо перемычки между нижним и верхним поставить алюминиевую проволоку диаметром 3 мм как предохранитель (4 мм не помогло). Полностью нижнее и часть верхнего являются постоянным сопротивлением (0,294 Ом) подключенным к ТД.
Взаимосвязанные
Прозвонка обрыва в ТЭД
Испытание
Резисторы (R21- R24)
43, 44, Работа схемы песко-подачи
Пульт (224)