_GUICtrlButton_Create
Создает кнопку
#include <GuiButton.au3>
_GUICtrlButton_Create($hWnd, $sText, $iX, $iY, $iWidth, $iHeight [, $iStyle = -1 [, $iExStyle = -1]])
Параметры
$hWnd | Дескриптор родительского окна или окна владельца |
$sText |
Текст кнопки |
$iX |
Координата левого края |
$iY |
Координата верхнего края |
$iWidth |
Ширина кнопки |
$iHeight |
Высота кнопки |
$iStyle |
[необязательный] Стиль элемента: $BS_AUTO3STATE - Создаёт Checkbox с тремя состояниями, в котором состояние поочерёдно переключается на "с галочкой", "квадратик" и "неотмеченный", при каждом клике. $BS_AUTOCHECKBOX - Создаёт Checkbox с двумя состояниями, в котором состояние поочерёдно переключается между "с галочкой" и "неотмеченный", при каждом клике. $BS_AUTORADIOBUTTON - Аналог радио-кнопки, кроме того, когда пользователь выбирает его, кнопка автоматически подсвечивает себя и удаляет выделение из любой другой радио-кнопки с тем же стилем в одной группе. $BS_FLAT - Плоская кнопка (двумерный вид); не использует стандартные тени по контуру, создающие объёмный 3D вид. $BS_GROUPBOX - Создает прямоугольный контур, в котором другие кнопки группируются. Любой текст, связанный с этим стилем отображается в верхнем левом углу прямоугольника. $BS_PUSHLIKE - Делает вид как у кнопки для таких как checkbox, трёх-статусный checkbox, или радио-кнопки. Кнопка выглядит приподнятой, когда не отмечена, и утопленной, когда отмечена. |
$BS_DEFPUSHBUTTON - Создаёт кнопку с жирным чёрным контуром. Если кнопка находится в диалоговом окне, пользователь может выбрать кнопку, нажав клавишу ENTER, даже если кнопка не имеет фокуса ввода. Этот стиль полезен возможностью пользователю быстро выбрать наиболее вероятный вариант, или по умолчанию. | |
$BS_BOTTOM - Помещает текст в нижней части прямоугольника кнопки. $BS_CENTER - Помещает текст в центре по горизонтали в прямоугольнике кнопки. $BS_LEFT - Выравнивание текста по левому краю на кнопке (Button) или Checkbox. $BS_MULTILINE - Текст на кнопке в несколько строк, если текст слишком длинный, чтоб уместится на кнопке в одну строку. $BS_RIGHT - Выравнивание текста по правому краю на кнопке (Button) или Checkbox. $BS_RIGHTBUTTON - Позиция отмечаемого квадратика Checkbox справа. $BS_TOP - Помещает текст в верхней части прямоугольника кнопки. $BS_VCENTER - Помещает текст в центре по вертикали в прямоугольнике кнопки. | |
$BS_ICON - Указывает, что кнопка отображает иконку. $BS_BITMAP - Указывает, что кнопка отображает bitmap. | |
$BS_NOTIFY - Разрешает кнопке высылать уведомления $BN_KILLFOCUS и $BN_SETFOCUS в родительское окно. Обратите внимание, что кнопки высылают уведомления $BN_CLICKED независимо от этого стиля. Чтобы получить уведомление двойного клика - $BN_DBLCLK, кнопки должны иметь стили $BS_RADIOBUTTON или $BS_OWNERDRAW. | |
Стили Vista: $BS_SPLITBUTTON - Создает разделённую кнопку. Разделённая кнопка имеет стрелку выпадающего списка. $BS_DEFSPLITBUTTON - Создает разделённую кнопку, которая ведёт себя как кнопка со стилем $BS_PUSHBUTTON, but also has a distinctive appearance. $BS_COMMANDLINK - Creates a command link button $BS_DEFCOMMANDLINK - Creates a command link button that behaves like a $BS_PUSHBUTTON style button. | |
По умолчанию: ( -1) : отсутствует Принудительно : $WS_CHILD, $WS_TABSTOP, $WS_VISIBLE, $BS_NOTIFY | |
$iExStyle |
[необязательный] Расширенный стиль элемента. Соответствует стандартным константам $WS_EX_. |
Возвращаемое значение
Успех: | Возвращает дескриптор кнопки |
Ошибка: | Возвращает 0 |
Примечания
Для выше указанных констант необходим ButtonConstants.au3См. также
_GUICtrlButton_DestroyПример
#include <GUIConstantsEx.au3>
#include <GuiButton.au3>
#include <WindowsConstants.au3>
Global $btn, $rdo, $chk, $iMemo
; Примечание: возвращаемый дескриптор этой кнопки не может быть прочитан с помощью функции GuiCtrlRead
_Main()
Func _Main()
Local $hGUI
$hGUI = GUICreate("Создание кнопки", 400, 400)
$iMemo = GUICtrlCreateEdit("", 119, 10, 276, 374, $WS_VSCROLL)
GUICtrlSetFont($iMemo, 9, 400, 0, "Courier New")
$btn = _GUICtrlButton_Create($hGUI, "Кнопка1", 10, 10, 90, 50)
$rdo = _GUICtrlButton_Create($hGUI, "Радио1", 10, 80, 90, 50, $BS_AUTORADIOBUTTON)
$chk = _GUICtrlButton_Create($hGUI, "Check1", 10, 130, 90, 50, $BS_AUTO3STATE)
GUIRegisterMsg($WM_COMMAND, "WM_COMMAND")
GUIRegisterMsg($WM_NOTIFY, "WM_NOTIFY")
GUISetState()
MemoWrite("Дескриптор Кнопка1: " & $btn)
MemoWrite("Дескриптор Радио1 : " & $rdo)
MemoWrite("Дескриптор Check1 : " & $chk & @CRLF)
While 1
Switch GUIGetMsg()
Case $GUI_EVENT_CLOSE
ExitLoop
EndSwitch
WEnd
Exit
EndFunc ;==>_Main
; Записывает строку в элемент для заметок
Func MemoWrite($sMessage)
GUICtrlSetData($iMemo, $sMessage & @CRLF, 1)
EndFunc ;==>MemoWrite
Func WM_NOTIFY($hWnd, $Msg, $wParam, $lParam)
#forceref $hWnd, $Msg, $wParam
Local Const $BCN_HOTITEMCHANGE = -1249
Local $tNMBHOTITEM = DllStructCreate("hwnd hWndFrom;int IDFrom;int Code;dword dwFlags", $lParam)
Local $nNotifyCode = DllStructGetData($tNMBHOTITEM, "Code")
Local $nID = DllStructGetData($tNMBHOTITEM, "IDFrom")
Local $hCtrl = DllStructGetData($tNMBHOTITEM, "hWndFrom")
Local $dwFlags = DllStructGetData($tNMBHOTITEM, "dwFlags")
Local $sText = ""
Switch $nNotifyCode
Case $BCN_HOTITEMCHANGE ; Win XP и выше
If BitAND($dwFlags, 0x10) = 0x10 Then
$sText = "$BCN_HOTITEMCHANGE - Наведено: " & @CRLF
ElseIf BitAND($dwFlags, 0x20) = 0x20 Then
$sText = "$BCN_HOTITEMCHANGE - Оставлено: " & @CRLF
EndIf
MemoWrite($sText & _
"-----------------------------" & @CRLF & _
"WM_NOTIFY - информация:" & @CRLF & _
"-----------------------------" & @CRLF & _
"Код уведомления" & @TAB & $nNotifyCode & @CRLF & _
"Идентификатор.." & @TAB & $nID & @CRLF & _
"Дескриптор ...." & @TAB & $hCtrl & @CRLF & _
"Текст кнопки .." & @TAB & _GUICtrlButton_GetText($hCtrl) & @CRLF)
EndSwitch
Return $GUI_RUNDEFMSG
EndFunc ;==>WM_NOTIFY
; Реакция на нажатие кнопки
Func WM_COMMAND($hWnd, $Msg, $wParam, $lParam)
#forceref $hWnd, $Msg
Local $nNotifyCode = BitShift($wParam, 16)
Local $nID = BitAND($wParam, 0x0000FFFF)
Local $hCtrl = $lParam
Local $sText = ""
Switch $hCtrl
Case $btn, $rdo, $chk
Switch $nNotifyCode
Case $BN_CLICKED
$sText = "$BN_CLICKED"
Case $BN_PAINT
$sText = "$BN_PAINT"
Case $BN_PUSHED, $BN_HILITE
$sText = "$BN_PUSHED, $BN_HILITE"
Case $BN_UNPUSHED, $BN_UNHILITE
$sText = "$BN_UNPUSHED"
Case $BN_DISABLE
$sText = "$BN_DISABLE"
Case $BN_DBLCLK, $BN_DOUBLECLICKED
$sText = "$BN_DBLCLK, $BN_DOUBLECLICKED"
Case $BN_SETFOCUS
$sText = "$BN_SETFOCUS"
Case $BN_KILLFOCUS
$sText = "$BN_KILLFOCUS"
EndSwitch
MemoWrite( _
"-----------------------------" & @CRLF & _
"WM_COMMAND - информация:" & @CRLF & _
"-----------------------------" & @CRLF & _
"Код уведомления" & @TAB & $nNotifyCode & ', ' & $sText & @CRLF & _
"Идентификатор.." & @TAB & $nID & @CRLF & _
"Дескриптор ...." & @TAB & $hCtrl & @CRLF & _
"Текст кнопки .." & @TAB & _GUICtrlButton_GetText($hCtrl) & @CRLF)
Return 0 ; Только для теста нажатия кнопки
EndSwitch
; Продолжение обработчика внутренних команд AutoIt3.
; Вы также можете завершить, используя строку с выходом из функции.
; !!! Но только 'Return' (без значения) без продолжения
; обработчика внутренних команд AutoIt3 в дальнейшем !!!
Return $GUI_RUNDEFMSG
EndFunc ;==>WM_COMMAND