Не включается БВ какого либо движка(ов)
- Из кабины удерживать кнопку 3 сек. для надёжного включения БВ. То есть при дутье по трубке БВ оно всё же запитывается (если срочно надо), и в дальнейшем не влияет на его работу.
- Если не запитывается два БВ тележки, то почистить контакты KV15.
- Если не запитывается все четыре БВ, то проверить включено ли KV40, если нет, то зачистить контакт КСА на ГВ (не замкнутые ближе к кабине).
- Если не запитывается один БВ, то
- Почистить контакты KV15, так как бывает переходное сопротивление контактов для одного БВ достаточно для включения, для другого нет.
- Проверить, что нет обрыва провода на удерживающей катушке (часто бывает).
- Зачистить бл-ку слева верхний. Обратить внимание, что есть провал. Если за тр-ром много песка, то зачистить контакты бл-ки слева верхний. Сообщить, чтобы отремонтировали форсунку пескоподачи. Песок подымается только форсункой, поэтому важнее не убрать песок, а отремонтировать форсунку.
- Дутьё при включении. Заменить пластмассовую трубку на БВ. Для проверки нажать KV43, чтобы услышать дутьё, и если есть, то опустить токоприёмник и проверить индивидуально каждый нажатием на шток вентиля.
- Включить вручную непосредственно нажимая шток вентиля. Включить кнопку "Цепи управления" (а также "Сигнализация", чтобы на рейке БВ было где взять 50В), подклинить KV40.
- Если не включается, проверить соседний БВ, что цепь собрана правильно. Если соседний включается, то проверить цепь на катушку магнитопровода (часто обламываются провода на катушке, проверить бл-ки на ноже ТД).
- Если чуть-чуть прилипает (есть наличие магнетизма) и отпадает, почистить магнитопровод от крупинок мусора.
- Если включается (то есть вручную, но не включается только от кнопки), проверить цепь на вентиль, от провода Н150 на бл-ке слева верхний (нет контакта в бл-ке из-за песка, обрыв на клемме бл-ки, вентиля, обрыв в катушке вентиля, заедание штока вентиля). Запитать провод Н150 и контролькой искать пропадание питания.
- Проверить, не сломана ли пружина между бл-ками, которая возвращает тягу вверх и нажимает штока бл-вок. При замене снимать с верхней шайбой.
- Отпадает при опускании магнитопровода: при ремонте БВ перетянуты короткие пружины. Достаточно сравнить сжатие пружин с соседними БВ. При опускании магнитопровода под собственным весом он упирается в ограничитель и в этом положении создаёт определённое усилие нажатие подвижного контакта. Если пружины сильно сдавлены и магнитопровод виснет на них не доходя до упора, то он отрывается. Нажатие контакта проверяется динамометром приподнимая подвижный контакт, а при сомнении на ПТО можно отверткой упирая на изолятор приподнять контакт.
Ремонт трубки
Сразу оговорка, нет понятия ремонта трубки, она ставится новая, а не ремонтируется.
Небольшое дутьё вентиля или трубки не критично, так как вентиль включен буквально 1 секунду в момент нажатия кнопки "Возврат защиты" и не влияет на утечки в дальнейшем. Но сильное дутьё приводит к невозможности включения БВ. Для ремонта открутить конец трубки, срезать ножом 2 мм трубки на конце. Спичкой нагреть конец трубки, чтобы он загорелся, около 4-х секунд достаточно для расплавления. Желательно вращать трубку при нагреве для равномерного расплавления, иначе будет скос под углом. Расплавленный конец трубки насадить на штуцер и удерживать пока не остынет, при этом можно подуть, чтобы быстрее остывал. Если расширенные края трубки не дают закрутить гайку, то чуть-чуть срезать в месте наибольшего выступа.
Если трубка переломилась (перетёрлась, расплавилась на шине) по центру, то разрезать на 2 части, нагреть спичкой сразу оба конца, соединить с усилием. Так как трубка плавится под углом, нижняя часть, где огонь плавится быстрее, то одну из трубок заранее повернуть на 180°, а после нагрева снова повернуть на 180° и соединить, при этом скос будет совпадать и трубка соединится ровно. Выдавленные в сторону оплавления не срезать, так как дополнительно обмотать изолентой (не менее двух слоёв с 50% нахлёстом) и изолента будет надёжнее скреплять выпуклые части. Поверх ещё намотать киперную ленту в 1 слой, чтобы трубка не перетиралась о шину или не плавилась от нагретой шины.
Дует по штоку поршня
- Открутить 4 болта М10 (ключ 14) со стороны трубки.
- Нажать шток вентиля, чтобы поршень вышел из корпуса. Поршень не связан со штоком.
- Сменить манжету. Манжета должна быть навстречу воздуху, раскрываться от давления, то есть неудобна для вставки.
- Смазать смазкой. Вставить поршень. Закрепить 4 болта.
Взаимосвязанные