Не работает калорифер
Схема
Первый тумблер включает только вентиляторы обдува тенов (KV51), далее ступенями 1 (KM25) и 2 (KV52) включается тены.
Чаще всего следующие неисправности:
- Расплавляется клёпка на температурном датчике. При этом вентиляторы работают, но дуют холодным воздухом.
- Отсутствует стабилизатор-преобразователь. При этом вентиляторы не работают.
- Отключен автомат или сгорел (отсутствует) предохранитель.
Последовательность работ
- Проверить есть ли вентиляторы под калорифером. Восстановление возможно только при их наличии.
Если вентиляторы присутствуют, но не работают, то:
- Посветить в щель слева от SA6 (сверху по контактам, снизу по якорю) включено ли KV51 (ближнее реле), также можно на слух щёлкая тумблером "Вкл". Если включено, то ВА6, F22, F7, A5 исправны и остаётся проверить F11 в том числе омметром (с обратной стороны). Бывает предохранитель исправный, а провод оторван или нет контакта внутри из-за отсутствия прижимной пружины в колпачке.
- Проверить цепь на KV51. Подклинить A5 и кратковременно включить, если заработает, то отрегулировать реле ослабив слегка пружину или уменьшив зазор под якорем. Чтобы прозвонить диоды нужно вынуть предохранитель F7 и отсоединить один вывод реле, далее с плюса звоним 2 диода и с минуса 2 диода.
- Проверить исправность температурных датчиков:
- Способ 1: посветить в щель возле SA6 (сверху по контактам, снизу по якорю), чтобы увидеть замкнуты ли контакты реле KV52, которое находится посредине. Проверять только под контактным проводом при собранной схеме калориферов.
- Способ 2: с контакта KM37 (KV16) подать питание на катушку KV51, при этом при включенных тумблерах "Ступень 1" и "Ступень 2" (и замкнутых датчиков) включатся реле KV52 и KM25. Удобно в секции, не зависит от кабины управления.
- Способ 3: вкл. кнопку "Цепи управления", реверсивка не в 0, вкл. тумблеры "Вкл.", "Ступень 1" и "Ступень 2", нажать реле на панели A5, должен включиться KM25.
- Обычно "разоборудован" преобразователь/стабилизатор за креслом машиниста (ВЛ80ск), 5 проводов в связке внизу, один земля, и 2 вх., 2 вых. Или над A25 на старых номерах ВЛ80тк
- Проверить предохранители F7, F11, F22, автоматы SF6, SF7, SF8, SF33.
- Проверить включение KV51, KV52, KM25, для этого:
- Опустить токоприёмник.
- Переключить реверсор в Т (не в 0) и включить кнопку "Цепи управления", чтобы включилось KV31. Чтобы проверить с другой головы не перенося управления, нужно подклинить KV13, чтобы не тифонил.
- Подклинить реле на панели A5.
- По очереди включать тумблера калориферов, при этом слышен звук включения реле KV51, KV52 и контактора KM25.
- Если KV52 и KM25 включаются, то защитные температурные разъединители E3, E4 исправны.
- Теперь добиться включения A5 при поднятом токоприёмнике.
- Если двигатели обдува калориферов работают, то A5 включено и можно пропустить следующие подпункты.
- Если отсутствует преобразователь/стабилизатор A2 за креслом машиниста, обычно напрямую соединяют вход и выход. Если последний над A25, то этого не делают из-за разности входного и выходного напряжения, в этом случае нужен специалист по ремонту этого блока. Как вариант каким то образом задействовать обмотку 232В, используя резервный или неиспользуемый провод вблизи С7, чтобы он выходил на рейку вблизи преобразователя.
- Если был сменен предохранитель F11, то снова его проверить, не сгорает ли он от неправильного подключения преобразователя/стабилизатора A2.
- Проверить входное (406 В для старых ВЛ80тк или 220 В для ВЛ80ск) и выходное напряжение (220 В) преобразователя/стабилизатора A2. Проверить исправность диодов на панели A5 или проверить постоянное напряжение на реле панели A5 и переменное на входе панели A5.
- Измерить сопротивление тенов "Ступень 1" можно на KM25 (С172, С175), равное 64 Ом. Проверить внутренности KM25 (контакты)
- Измерить сопротивление тенов "Ступень 2" можно замкнув провод С175 (KM25) на корпус, а на KV52 проверить сопротивление между проводом С182 и корпусом, равное 64 Ом. Или наоборот С182 на корпус, а сопротивление между проводом С175 и корпусом, но тогда можно и последовательно померить между С172 и С182, равное 128 Ом
- Измерить сопротивление вентиляторов (690 - 730 Ом) на KV51 справа С177, С178 на вентилятор машиниста, С187, С188 на вентилятор помощника. Двигатель асинхронный.
- Оба реле и контактор включены, но воздух холодный - включить SF7, SF8.
Провода датчика температуры могут быть поменяны местами.
Восстановление температурного разъединителя E3, E4
Выполняется при опущенном токоприёмнике из-за 220-380 В на рейках калорифера. Хотя при выключенном KV51 там ничего нет, но при условии, что реле не заедает.
- Снять крышку калорифера 5 болтов М6.
- Открутить провода с круглого "текстолитового" датчика (М5) и открутить его по месту (М4).
- Плоскогубцами откусить кусочек от прутка легкоплавкого олова (ПОС 50), скруглить углы, чтобы вставить взамен заводской заклёпки и соответственно заклепать, сдавить плоскогубцами.
Не работает вентилятор калорифера
В этом случае датчик температуры плавится от перегрева и разрывает цепь на оба калорифера (на нагревательные элементы). Если нет вентилятора то можно задействовать один калорифер, отсоединив в неисправном калорифере контакт 4 (общий сопротивлений), при этом он перестаёт греть и не влияет на датчик.
Калорифер
Кл23 - у машиниста
Кл25 - у помощника
Вентилятор калорифера
Тех. характеристики
Тип: | 1,25ЭВ-2,8-6-3270 У4 |
Производит.: | 280 м3/ч |
Давление: | 59Па (6кгс/м2) |
Uпит: | 220 В (50 Гц) |
Число фаз: | 1 или 3 |
Е (однофазн. режим): | 1,5 мкф |
Pпот: | 25 (1 фаз) и 28 (3ф) Вт |
I: | 0,12 или 0,14 А |
Частота вращ.: | 2600 об/мин |
Шум: | 25 дБА |
Наработка: | 12500 часов |
Данная информация необходима для "тк", где можно поставить тр-р 380->220 В, 50Вт, чтобы запитать вентиляторы без неисправного стабилизатора БПК-235.