Нет набора позиций ЭКГ обоих секций
- Перенести управление (бл-ку 367) в больную кабину и включить кнопку "Цепи управления".
- Проверить, не сгорел ли предохранитель цепей управления в пульте машиниста первый слева (можно самоподхватом 265 и 266). При этом на кнопке ЦУ будет питание, так как предохранитель стоит после кнопки ЦУ.
- Проверить бл-ку 367 покачивая ручку.
- Цепь в серии без ВА: Н0 → кнопка "Цепи управления" → Н1 → предохранитель (25 А) → Э1 → 213 → Н2 → контроллер → Э9 (Э10).
- Цепь в серии с ВА: Н0 → ВА2 "Цепи управления" → Н1 → кнопка "Цепи управления" → Э1 → 213 → Н2 → контроллер → Э9 (Э10).
Набор позиций
Так как изначально в нашем депо использовались электровозы ВЛ80с, то приходится указывать отличия, сравнивая со схемой ВЛ80с. В данном случае реле 265 и 266 имеют немного другое назначение. Они включаются оба, но набор или сброс определяет реле 206. Если произойдёт рассогласовка, то одно из реле 265 или 266 не включится и разорвёт цепь на 208.
При нажатии реле 265 и 266 оба встают на самоподхват при включенной кнопке "Цепи управления". Этим можно проверить исправность цепи до Э1, то есть в том числе и предохранитель цепей управления.
Цепь набора как в токоприёмнике, сначала проходит через бл-ки синхронизации с секции 1 на секцию 2 и далее запитывают реле 265, 266 на секции 2 и возвращаются на секцию 1. При отключении секции реле запитываются напрямую минуя бл-ки синхронизации.
ЭКГ набирает одну позицию на одной секции и встаёт
- Включить кнопку "Цепи управления" в кабине с включенной бл-кой 367.
- Проверить, что в ФВ или ФП запитываются 265 и 266 на обоих секциях, то есть все 4 реле, если это не так, то смотреть диоды 187, 188 соответственно.
Одна секция постоянно обгоняет при наборе или сбросе
- Проверить, не заедает ли реле 265 или 266.
- Одна секция убегает вперёд через раз, только при наборе или только при сбросе: случай с короткозамкнутой катушкой реле 265, работает как реле времени, отключаясь с задержкой из-за чего ЭКГ убегает, обнаружилось, когда подключили лампу-контрольку 15 Вт к катушке чтобы посмотреть когда под питанием, в итоге это ЭКГ стало набираться в автомате при контроллере в РП.
Рассогласовка
- Принудительная рассогласовка. Набрать 4 позиции оставив ручку в РП (ручной пуск), принудительно однократно нажать якорь реле 265. Загорится лампа 0ХП передняя секция. Набираем позицию догоняет задняя секции (загорается 0ХП слева), далее обе идут синхронно и на 9 позиции загораются обе 0ХП.
- Если при наборе вместо того чтобы догоняла задняя набирается снова передняя, а далее поочерёдно набираются то задняя то передняя, то это означает, что на 2-й секции перепутаны местами провода Н25 и Н26 на бл-ках синхронизации.
- Сделать принудительную рассогласовку и посмотреть включенность реле 265, 266. В режиме набора, так как текущая секция ушла вперёд, то на ней должно быть включено реле 266 (сброс), а на задней секции, которая отстаёт должно влючено 265 (набор)
- Принудительная рассогласовка не важно с какой секции управление и не важно набор или сброс, но всегда должны быть включены разные реле, если на одной 265, то на другой 266. Если это не так, то перепутаны Н25, Н26 на диодах (если маркировки верны, то на ПР).
- Проверить, не сгорел ли диод 187, 188 в разрыв и в замыкание. Для этого включить кнопку "Цепи управления", перевести рукоятку в ФВ или ФП и должны запитаться 265, 266 на обоих секциях, это гарантирует что разрыва нет. Далее перевести рукоятку в РВ (ручное выключение, ручной сброс), при этом потеряет питание Э9, но так как реле остаются на самоподхвате то анод диода под питанием, остаётся проверить есть ли питание на Э9 или Н25, Н26 в ВВК1 на ПР, там перемчка на 3 блокировки это Э9. Если питание есть, то диод в замыкании, проводит в обе стороны. Какой именно диод? Принудительно (рукой) отключаем (либо давим на якорь, либо толкаем бл-ки) 265 или 266, если после принудительного отключения происходит снова включение, это означает что подпитка не пропала, то диод этого реле исправен, если подпитка пропала и реле уже не включилось, именно он устраняет подпитку в момент разрыва самоподхвата и его диод неисправен. Смотрим провод на катушке реле Н31 или Н32 и тот же провод на диоде, который требуется сменить.
- При проверке диода лампой-переноской и перемычкой, так как диод в плюсовой цепи (как и все диоды в цепях управления), то лампу на землю, а перемычку к плюсу, это гарантирует не сжечь диод. Если перемычку подать с земли, а на диоде окажется плюс, то диод естественно сгорит.