Запах гари
Отключается какой либо мотор-вентилятор.
Последовательность работ
- Запах гари не является окончательной неисправностью. Например при обрыве фазы обмотка нагревается оставляя запах гари, но при восстановлении контакта двигатель нормально работает.
- Проверить, что контактор не залип во включенном состоянии.
- Проверить подгар контактов включающего контактора. Если есть брызги расплавленной меди, то с двигателем что-то не так.
- Важное правило: При обрыве фазы двигатель не запустится, даже не сдвинется. Поэтому важно послушать запуск.
- Проверить не отгорел ли кабель. Часто в местах крепления при слабом контакте греется и ещё больше ухудшается контакт, пока не отгорит. Проверить на рейке, на контакторе (клеммную коробку вскрыть позже).
- Осмотреть двигатель через защитную решётку, есть ли изменение цвета краски в месте расположения обмоток, вплоть до видимых обгоревших проводов обмотки. Есть ли оплавления алюминия на роторе. Кстати, ошмётки от расплавленного алюминия могут быть даже возле двигателя на полу.
- Проверить вращение вала. Если трудно доступен, то попробовать например отвёрткой, сначала на исправном двигателе, чтобы ощутить требуемое усилие.
- При включении двигателя послушать звук его запуска (послать помощника послушать, если не головная секция). Если гудит равномерно без изменения частоты звука, как будто не запускается (2 секунды достаточно), то отключить и осматривать.
- Если при включении вентилятора выбивает ГВ со срабатыванием 113, то в двигателе может быть короткое замыкание, и защита по току срабатывает быстрее чем тепловое реле.
- При обрыве фазы мотор-вентилятора срабатывание ТРТ может происходить в течении 15-60 секунд, после этого двигатель можно включить повторно, но он тут же отключается (ТРТ уже горячее). Чтобы прозвонить обрыв фазы внутри двигателя можно лампой переноской проверить прохождение тока между фазами. Так как контактор отключен (2 фазы разъединены), то звонить можно с рейки не откручивая кабелей. Подробнее.
- Проверить компрессор, выбрасывается ли воздух с маслом из под крышек цилиндров или труб.
- ТРТ масло-насоса при обрыве фазы может долго не срабатывать. Индикатором неисправности служит то, что двигатель заметно нагревается и конечно же не вращается и не показывает давление масла.
- В двигателе фейерверк, а ТРТ не срабатывает - потому что при обрыве дуга разбрасывает брызги во все стороны, а ток срабатывания 750А за 8-20 сек, при этом в дуге ток уменьшается. Разовый щелчок (говорят стрельнул) и/или фейерверк является гарантированным обрывом в двигателе.
Сгорел тр-р 112.
Проверить, работает ли сельсин
Завышенное напряжение в ЦУ.
Проверить, напряжение в ЦУ, если оно около 75 В, то наблюдается перегрев всех аппаратов (вентиля, катушки реле), которые вызывают запах нагретой изоляции.
Взаимосвязанные