Нет возврата у кнопки МВ1-МВ4, ФР, ГВ
Иногда пишут "Нет самовозврата кнопки ..."
Лопнула возвращающая пружина.
Иногда заедает МВ2 и МВ3, если неправильно вставлена пружина, со стороны державки вала, где для неё недостаточно места. На ПТО этом случае можно попробовать прыснуть из шприца керосин и несколько раз понажимать кнопку, чтобы разработать.
Последовательность работ
- Взять с собой 3 кнопки для замены возможных изношенных, возвращающую пружину взависимости от кнопки (см. ниже), короткую отвертку, лампу-переноску.
- Отключить автоматы в кабине.
- Подключить лампу переноску под пультом помощника машиниста на панельку сопротивлений буферных фонарей. При этом автомат "Буферные фонари" оставить включенным.
- Ослабить болты, чтобы снять крышку пульта (4 болта).
- Открутить торцевые крышки по бокам, удерживающие вал кнопок и вал блокирования кнопок, 3+3 болта. Нужна короткая отвертка
- Для кнопки "Фазорасщепитель" сделать следующее:
- Сдвинуть вал кнопок влево на ширину кнопки.
- Снять подвижный контакт у двух правых кнопок полностью отцепив от пружины и снять кнопки с вала через проём справа.
- Вставить нужные пружины (правую или левую) и в обратном порядке насадить кнопки на вал, перекидывая усик пружины через штыри блокирующего вала.
- Если кнопка далеко к центру, например МВ2, МВ3, то (можно выполнить как описано в предыдущем пункте, кому как удобно)
- Открутить державку валов по центру (2 болта), торцевым ключом на 8. Подвижный контакт будет мешать, поэтому снять его.
- Вытащить вал, снять кнопки до изломанной пружины, снимая при этом подвижные контакты.
- После вставки пружины собрать в обратном порядке.
- При сборке обратить внимание, чтобы кнопка не оказалась перевёрнутой, а чёрные втулки по бокам широким отверстием наружу.
- Пружины есть левые и правые. При включении кнопки пружина скручивается, а не раскручивается. Правая пружина вставляется справа от кнопки, если смотреть на конец пружины упирающийся в вал блокирования со стороны этого конца, то виток направлен по часовой. Левая пружина наоборот - против часовой.
- МВ1 - пружина справа
- МВ2 - пружина справа
- МВ3 - пружина слева
- МВ4 - пружина слева
- ФР - пружина с любой стороны. Если дефицит, то тех, которых больше
- Также обратить внимание на износ кнопок там, где упирается подвижный контакт и по возможности сменить их. Самые изношенные кнопки - "Вспом.машины" и "ФР". Явный признак износа, когда подвижный контакт после переключения движется вместе с кнопкой. Обычно если без разборки, то подогнуть рабочий неподвижный контакт навстречу подвижному, или подвижный подогнуть навстречу рабочему неподвижному. Нерабочий контакт, тот, в который подвижный просто упирается.
- Также обратить внимание на износ стальной проволоки в месте контактирования с пружиной. Иногда можно сдвинуть пружину вправо или влево на миллиметр, чтобы протачивала в другом месте. При этом пару раз нажать кнопку, если пружина спрыгивает в свою проточенную ямку, то подогнуть проволоку вверх.
Срыв болтов
Если крышку валов слева трудно снять (болты прикипели, изнутри покрашены, грани под отвертку срезаны, в купе с неудобным местом для откручивания), то:
- Можно сменить пружину кнопки не откручивая одну из торцевых крышек.
- Если болт торчит внутри и закрашен, то сбить краску. Навернуть гайку, чтобы прогнать резьбу, а если войдёт 2 гайки, то ими можно и сорвать, законтрогаив.
- Снаружи, как и любой прикипевший болт требуется сорвать с места. Для этого отвёрткой накернить край шляпки, если под крестовую отвертку, а если шляпка под плоскую то использовать имеющийся паз и ударами молотка (или хотя бы плоскогубцами) создать резкий вращающий момент на откручивание, именно резкий удар намного продуктивнее сравает болт, чем откручивание руками. Естественно болт выкидывается потом.
- Если болт туго идёт, то достаточно выкрутить на 1 мм и далее плоскогубцами крутить за шляпку.
- Для удобства пульт можно поднять. Для этого сверху открутить 2 болта М5, чтобы открыть пульт с кнопками "ГВ, Токоприёмники" и по месту открутить 2 верхних болта М8 и ослабить 2 нижних, чтобы поднять пульт и сдвинуть влево на зацеп.
Износ кнопки
- Если контакт пропадает и приводит к нагреву, то для быстроты ремонта кнопки не разбирая пульт надкусывают кусачками грани образующие угол, в котором двигается подвижный контакт, чтобы угол снова стал острым, без пропила в самом углу.
- Идеальная работа кнопки, когда при плавном нажатии кнопки (?0 градусов ход) подвижный контакт остаётся замкнут до тех пор, пока ось пружины и подвижного контакта не сравняются в этот момент подвижный контакт переключается на другой неподвижный контакт. Обратный ход делает тот же эффект. Плохая кнопка имеет люфт, в котором кнопка двигается с подвижным контактом как одно целое и отрывает контакт, когда доводишь кнопку до упора, так как контакт упирается в ограничительную грань кнопки. Казалось бы можно подогнуть неподвижные контакты друг ко другу уменьшив угол переключения, но у всего есть предел и здесь это тоже заканчивается.
Полезные вещи
- Раствор 7 мм. Не столь важно, но на ПТО при малом растворе кнопка тянет дугу при отключении освещения или МК-3 из-за индуктивности в источнике питания и большого тока нагрузки.
- Износ кнопки уменьшает нажатие. Если ось пружины и ось подвижного контакта сравняются, нажатия вообще не будет.