Не горит буферный фонарь
Последовательность работ
- В 99% перегорела лампа и достаточно просто заменить её. Ключом на 17-19-22 откручивается болт со стороны перегоревшей лампы, второй болт ослабляется до возможности просунуть руку. Лампу менять практичней включенной, чтобы контролировать исправность загоранием. Редкий случай замыкания контактов при повороте лампы в зацепе, раз в несколько лет.
- Если не горит одна лампа, и не помогает её замена, то проверяем питание на контактах тумблера снизу под пультом помощника. Иногда нет дублирования контактов, а единственный перегорел (дублировать) или болтается пайка (подогнуть, обжать или по хорошему пропаять).
- Если лампа загорелась при попытке сменить, то всё равно сменить, а старую использовать в освещении кузова. У лампы подгорают и продавливаются контакты и если оставить старую, она снова потухнет, так как контакты патрона останутся в тех же местах.
- Если проверка лампой переноской в патроне горит, а вставка лампы не горит, то пулька в месте контактирования подгорела, подковырять отвёрткой (шабрить).
- Не горят все 4 лампы - проверить автомат, включена ли батарея.
- Не горят 2 лампы (справа или слева) - неисправность в кнопке или сопротивлении на землю, хотя и 2 сгоревших лампы могут.
- Редкий случай - неисправен патрон, тумблер, сопротивление.
- Если надавить лампу и она загорается, то, чтобы не менять патрон с просаженными пульками, нужно обдавить патрон (обстучать), чтобы лампа вставлялась с усилием, тогда она будет держаться вдавленной.
- Если нет земляного контакта в патроне, то быстрое решение - медной проволокой обворачиваем контакт и выводим его на корпус в прорезь патрона где цепляется лампа, но при этом осмотреть сопротивления под пультом, возможно восстановить контакт там будет легче, учитывая что лампа с сопротивлением перегарает реже.
- Проверка патрона. Слегка потянуть провода патрона, удерживаются ли они в отверстиях болтами. По-нажимать на контакты патрона, работают ли пружинки, пошевелить контакты в сторону, пощупать контакты на округлость/выгоревшесть. Если под рукой есть лампа-переноска, проверить аккуратно, есть ли питание на одном из контактов, это сразу исключит неисправность тумблера и переход к этапу проверки сопротивления
- Проверка тумблера. Панель откручивать не требуется, снизу есть доступ к контактам тумблера: включить неисправный буферный фонарь, лечь спиной на печи, одеть защитные очки, чтобы мусор или брызги случайного от замыкания не летели в глаза, проверить лампой переноской, что на двух контактах трёхполюсного тумблера есть питание. Если белый включается, а красный нет (или наоборот), то неисправность в тумблере переключения белый/красный. Если не включаются ни белый ни красный, то вероятнее неисправность во включающей кнопке или перегорело сопротивление под пультом (3 зелёных на панельке, первые два, причём от правого фонаря резистор слева).
- Если питание на тумблере есть, тут же проверить исправность сопротивлений, соединив один конец лампы-переноски на "+", другой на сопротивление (все 4 клеммы считая слева или 1, 3, а 2, 4 это "Ж").
- Если нет питания на тумблере, то смотреть кнопку.
Взаимосвязанные
Тумблер, тип и распайка
Тумблер, номер и расположение
Сменить тумблер