ВЛ80с


ЭПК

Назначение

Контролирует бдительность машиниста, снимает тягу.

Схема

Схема с включенным ключом ЭПК и заряженной камерой выдержки времени.

Таблица клемм
1208Плюс "+" катушки ЭПК через бл-ку
2206Минус "-" локомотивного светофора
3207Минус "-" катушки ЭПК
4216Минус "-", ВА7, на корпус
5Н305В цепи ЛК от 271 или от бл-ки реле САУТ
6Н306В цепи ЛК, к контроллеру вперёд/назад
7Н367В цепи реле 267
8Н309В цепи реле 267

Состояние

Ключ - Замкнуты контакты при включенном ключе ЭПК (по часовой)
ЭПК-пневм (на реле 267). - Замкнут без давления в ТМ

Расположение

Кабина, справа от машиниста

Взаимосвязанные

267, ЭПК пневм, Не включаются ЛК

Примечание

Если машинист не нажал кнопку РБ, то не подаётся плюс "+" на провод 208, катушка ЭПК теряет питание и открывает канал на свисток ЭПК, при этом падает давление в камере выдержки времени в течении 7 сек, после чего если на нажата кнопка РБ бл-ка переключается и включает реле 267 (снимает тягу, подаёт песок), и разряжается ТМ с экстренным срабатыванием тормозов.

В схеме в книге провода 206 и 216 на клеммах 2 и 4 поменяны местами.
В схеме с КЛУБ провод на клеме 3 поставлен на резервную бл-ку ключа.

Неисправности

Если на Н305 есть питание (реле 271), а на Н306 нет питания, то включить тумблер "К", если это не помогло запитать ЛК, то отключить САУТ и проверить контакты реле в ВВК БСА1 за панелью 3.