ВЛ80ск, тк         фото


Не работает калорифер


Схема

Первый тумблер включает только вентиляторы обдува тенов (KV51), далее ступенями 1 (KM25) и 2 (KV52) включается тены.

Чаще всего следующие неисправности:
  1. Расплавляется клёпка на температурном датчике. При этом вентиляторы работают, но дуют холодным воздухом.
  2. Отсутствует стабилизатор-преобразователь. При этом вентиляторы не работают.
  3. Отключен автомат или сгорел (отсутствует) предохранитель.

Последовательность работ

  1. Проверить есть ли вентиляторы под калорифером. Восстановление возможно только при их наличии.
    Если вентиляторы присутствуют, но не работают, то:
  2. Проверить исправность температурных датчиков:
  3. Обычно "разоборудован" преобразователь/стабилизатор за креслом машиниста (ВЛ80ск), 5 проводов в связке внизу, один земля, и 2 вх., 2 вых. Или над A25 на старых номерах ВЛ80тк
  4. Проверить предохранители F7, F11, F22, автоматы SF6, SF7, SF8, SF33.
  5. Проверить включение KV51, KV52, KM25, для этого:
  6. Теперь добиться включения A5 при поднятом токоприёмнике.
  7. Измерить сопротивление тенов "Ступень 1" можно на KM25 (С172, С175), равное 64 Ом. Проверить внутренности KM25 (контакты)
  8. Измерить сопротивление тенов "Ступень 2" можно замкнув провод С175 (KM25) на корпус, а на KV52 проверить сопротивление между проводом С182 и корпусом, равное 64 Ом. Или наоборот С182 на корпус, а сопротивление между проводом С175 и корпусом, но тогда можно и последовательно померить между С172 и С182, равное 128 Ом
  9. Измерить сопротивление вентиляторов (690 - 730 Ом) на KV51 справа С177, С178 на вентилятор машиниста, С187, С188 на вентилятор помощника. Двигатель асинхронный.
  10. Оба реле и контактор включены, но воздух холодный - включить SF7, SF8.


Провода датчика температуры могут быть поменяны местами.


Восстановление температурного разъединителя E3, E4

Выполняется при опущенном токоприёмнике из-за 220-380 В на рейках калорифера. Хотя при выключенном KV51 там ничего нет, но при условии, что реле не заедает.
  1. Снять крышку калорифера 5 болтов М6.
  2. Открутить провода с круглого "текстолитового" датчика (М5) и открутить его по месту (М4).
  3. Плоскогубцами откусить кусочек от прутка легкоплавкого олова (ПОС 50), скруглить углы, чтобы вставить взамен заводской заклёпки и соответственно заклепать, сдавить плоскогубцами.


Не работает вентилятор калорифера

В этом случае датчик температуры плавится от перегрева и разрывает цепь на оба калорифера (на нагревательные элементы). Если нет вентилятора то можно задействовать один калорифер, отсоединив в неисправном калорифере контакт 4 (общий сопротивлений), при этом он перестаёт греть и не влияет на датчик.

Калорифер

Кл23 - у машиниста
Кл25 - у помощника


Вентилятор калорифера

Тех. характеристики

Тип:1,25ЭВ-2,8-6-3270 У4
Производит.:280 м3
Давление:59Па (6кгс/м2)
Uпит:220 В (50 Гц)
Число фаз:1 или 3
Е (однофазн. режим):1,5 мкф
Pпот:25 (1 фаз) и 28 (3ф) Вт
I:0,12 или 0,14 А
Частота вращ.:2600 об/мин
Шум:25 дБА
Наработка:12500 часов

Данная информация необходима для "тк", где можно поставить тр-р 380->220 В, 50Вт, чтобы запитать вентиляторы без неисправного стабилизатора БПК-235.