ВЛ80ск, тк         фото


A25

Назначение

Шкаф питания (ШП). Обеспечивает цепи управления стабилизированным напряжением 50 В и зарядку АБ.

Расположение

в ВВК со стороны кабины

Взаимосвязанные

KM5, KM, АБ
Горит ЗБ

Примечание

На передней стенке имеет:

Схема ножей

Показаны перемычки сзади, номера проводов. Провода Э01, Э02 имеют собственную двухконтактную жоксу. Провода Э03, Э04 (через дроссель) находятся в общих жоксах и дублируются пятикратно.

Регулировка

Порядок тот же что в реальном расположении. В идеале R8 не должен влиять на ток зарядки АБ, но влияет.
Завышенное напряжение в ЦУ приводит к перегоранию ламп.

Диодный мост

Первый полупериод V5 и V1 плюсовое плечо и V4 минусовое плечо
Второй полупериод V5 и V2 плюсовое плечо и V3 минусовое плечо
Рассмотрим один полупериод (первый). Так как ток идёт по цепи с большим прикладываемым к нагрузке напряжением, то при открытии тиристора V1 между V1 и V4 напряжение равно 35+35+25=95В (пиковое - 95*корень из 3=165В). При закрытом тиристоре V1 между V5 и V4 напряжение равно 35В (пиковое - 60В)

Зарядка АБ

Тиристор V7 регулирует ток зарядки.
Датчик тока T2 измеряет ток. При его шунтировании сопротивлением R9 напряжение на T2 падает, соответственно регулятор напряжения компенсирует падение большим временем открытого состояния тиристора V7.
Делитель R13, R14, R15 определяет уровень напряжения на АБ. Если АБ не заряжена то потенциал между регулировочным выводом R14 и минусом батареи меньше требуемого, соответственно включается зарядное устройство, точнее начинают подаваться импульсы на тиристор V7, до тех пор пока напряжение не достигнет заданного. Естественно вращая регулировочный вывод R14 ближе к минусовому, уменьшая напряжение на делителе подаётся сигнал в регулятор напряжения, что АБ ещё более разряжена и конечное напряжение зарядки АБ будет выше чем был до этого.
При переключении ножа в "Аварийно" зарядка АБ не будет происходить, поэтому её лучше переключить вниз, чтобы оставить питание радиосвязи, но отключить питание РН, KM5.

Питание ЦУ

При наличии напряжения на T1 включаются KM (KM5 включен от АБ). С помощью РН и делителя R5, R6, R7, R8, R16 устанавливает стабилизированное напряжение в ЦУ. Чем ближе регулировочный вывод R8 к минусовому, уменьшая напряжение на делителе, подаётся сигнал в регулятор напряжения, что напряжение в ЦУ менее заданного и необходимо его увеличить. При этом увеличивается время открытого состояния тиристора V1 и V2. При отсутствии напряжения в контактной сети отключается контактор KM, переключая питание на АБ. Шунтируется регулировочный вывод R8 на корпус, шунтируется тиристор V7. Тиристор V8 открывается при потере напряжения в контактной сети, быстрее реагирует чем отключение контактора KM, соответственно отсутствует провал напряжения, который может повлиять на работу электроники. В схеме указана ещё одна блокировка KM чисто в РН, но на реальном контакторе её нет.
R16 - предотвращает повышение напряжения при обрыве или плохом контакте в регулировочном выводе R8. Это не провоцирует скачок напряжения на максимум.

Зарядка АБ от сети депо

Вариант 1 (удобный и мало затратный)
  1. Подать 45-55В на розетку Х8 на среднюю секцию.
  2. Переключить SA3 и SA2 вниз на источник депо (розетку Х8).
  3. Другие 2 секции (головные) поставить в "Аварийно", при этом появится освещение на головных секциях от источника депо, а АБ отключить, чтобы не разряжалась. Либо поставить перемычку на левый нож SA1 и АБ будет заряжаться, хотя меньшим током из-за L2.
Вариант 2 (задуманный производителем)
  1. Подать 45-55В на розетку Х8 индивидуально для каждой секции.
  2. Переключить нож SA3 на всех секциях. При этом зарядка будет происходить напрямую от источника депо.
  3. Переключить нож SA2 на всех секциях, чтобы обеспечить освещение в электровозе.

X8 - розетка слева (со стороны помощника) в хвосте
Х25 - розетка в голове со стороны помощника, провод Э01
Х39, Х40 - розетка и фишка в хвосте, провод Э01 и Э02 для аварийной схемы.
Х39 - розетка (Э01) со стороны машиниста в хвосте.
Х40 - кабель (Э02) со стороны помощника, который на половинке тройника соединяется с Х25 (Э01)
Провода Э03 и Э04 (со сглаживанием пульсаций, через дроссель) пересекаются в жоксе 10-ю проводами (5-ю справа и 5-ю слева).

Неисправности

В момент включения ГВ происходит скачок напряжения. Это связано с тем, что в момент включения контакт KM на резисторе R8 шунтирует делитель, который является элементом сравнения опорного напряжения с выходным и изначально открывает тиристоры на максимум до тех пор пока не включиться контактор KM, этот промежуток времени сопровождается скачком напряжения, иногда до срабатывания РЗ (соответственно отключение ГВ в момент включения), перезагрузки МСУД, выбивание автоматов SF и прочих сбоев. Быстро исправить: отсоединить провод шунтирующий делитель R8-R16 (верхний силовой контакт KM). Нужно регулировать R32 над фишкой, добиваясь на каких то выводах в фишке X4 (там где 3 регулировочных сопротивления) одинакового напряжения при включенном и отключенном (от АБ) тр-ре шкафа питания. Просто покрутить вправо-влево и посмотреть реакцию.

Быстрая регулировка РН-5

Добавить напряжение верхним, чтобы ток начал зашкаливать, при этом вторым регулятором настроить ограничение тока 30 А. Дать зарядиться АБ до 60 В и третьим регулятором добиться отсечки, то есть грани пропадания тока зарядки в этой позиции зарядка будет останавливаться. Напряжение отсечки смотреть по таблице, она зависит от сезона. Вернуть напряжение ЦУ до 52 В.