ВЛ80с         фото


КЭ-153



Кулачковый контакт КЭ-153 используется на аппаратах: контроллер машиниста, реверсор, тормозной переключатель, БП, ПР, 436, УПВ (ППВ), ПВУ, ножах (19, 20, 81, 82, ОД1-ОД4)

Тех. характеристики

Параметрмм
Толщина
накладки
контакта
подвижного1,2 (<0,1)
не подвижного1 (<0,1)
Раствор4,5
Провал1,5-2 (<1)

Примечание

Конструктивно состоит из пластмассового корпуса, включающей пружины, ролика-подшипника.
Провал измеряется между контактом и корпусом подвижного контакта

Неисправности

  1. Всегда разомкнут. Обрыв медной ленточки (гибкий шунт), связывающей подвижный контакт с местом крепления провода. Проверяется просовыванием текстолитовой пластинки между контактами, которая упирается в ленту. Состояние блокировки всегда разомкнутое.
  2. Всегда замкнут. Обрыв одной из 2-х медных лент (гибкий шунт), с замыканием его на неподвижный контакт. Состояние блокировки всегда замкнутое. Есть модификация с обхватывающей скобой, которая при обрыве исключает отслоение с замыканием на соседний контакт.
  3. Всегда замкнут. Если контакт выполнен из полупрозрачной пластмассы ("стеклянные"), то у них проблема излома рычага посредине в области валика. При нажатии на ролик контакт прогибается, но не отключается.


КЭ-151

Блокировки закрытого типа (на сериях электровозах до 235 или 135), могут быть на реверсоре, тормозном переключателе, УПВ.

КЭ-81 (до 1981)

Открытая с двумя контактами на одном рычаге. Недостаток: при отключении подшипник может задевать болт крепления и создавать землю (обращать внимание).

Параметрмм
Раствор5-8 (4-10)
Провал1,5-2 (1-3)
неодновременность
касания
0,2 (0,3)

Взаимосвязанные

КЭ-20 (ЭКГ)
КЭ-42 (367)