ВЛ80с


Сбор схемы РТ


Перед проверкой РТ всегда необходимо проверить сбор схемы тяги, это подтвердит исправность общих аппаратов, работающих и в РТ и в тяге.

Сбор схемы РТ на стоянке для проверки

Рассматривается вариант, когда электровоз "поднят", то есть в горячем отстое на тракционных путях в ожидании лок. бригады.
  1. Включить ЭПК.
  2. Отпустить тормоза краном 254 (можно оставить 1 атм, ПВУ-2 разрешает).
  3. Включить кнопку "Сигнализация", тумблера С1-С4.
  4. Включить кнопку "Цепи управления".
  5. Реверсор поставить "Вперёд".
  6. Запустить МВ1-МВ4.
  7. Поставить рукоятку в "П", при этом кратковременно загорится ППВ, с погасанием ППВ запитаются линейные контактора и погаснет лампа ТД. Ни одна лампа на расшифровочном табло не горит.
  8. Поставить рукоятку в "ПТ", при этом появится ток возбуждения (350-400 А).
  9. Поставить рукоятку в "Торможение", при этом ток возбуждения увеличится до 900 А, но этот ток уже зависит от переключателя тормозного усилия.

Сбор схемы при опущенном токоприёмнике для поиска обрыва цепи

  1. Также как и для сбора схемы тяги, необходимо включить "Без фазорасщепителя" на обоих секциях, если есть эта кнопка, и "Низкая температура масла" на секции управления.
  2. Чтобы не контролировать ЭПК и с учётом, что схема тяги работает, поставить перемычку подав питание на Э2. Но при этом обход бл-вок КМЭ, 49, БП. То есть если заработает, то смотреть эти бл-ки.
  3. Вместо включения "Низкая температура масла" можно подать питание сразу на Н6, с учётом, что схема тяги работает.
  4. В обычном режиме включить "Вспом машины", "ФР", МВ1-МВ4, перевести контроллер торможения в "П". Кран 254 должен быть в отпуске тормозов, включена кнопка "Цепи управления".
  5. Далее с помощью лампы-переноски проверить, где происходит обрыв цепи по схеме до 46, 47.

Взаимосвязанные




Источник

Реостатное торможение. Электровозы ВЛ80С и ВЛ80Т рассчитаны на использование реостатного торможения для поддержания постоянной скорости на спуске или снижения скорости движения. Система позволяет автоматически поддерживать постоянную скорость на спуске, проводить остановочное торможение с заданной тормозной силой и режим предварительного подтормаживания. Чтобы перевести электровоз в режим реостатного торможения, в нулевом положении главной рукоятки контроллера и реверсивной рукоятки ПП «Вперед» тормозную рукоятку переводят из нулевого в подготовительное положение П. Окончание сбора схемы машинист определяет по погасанию сигнальных ламп “ППВ" и “ТД”, а на электровозах ВЛ80С — и ламп “С1”, “С2”, суммирующей сигнализации, после чего тормозную рукоятку переводят в положение ПТ.

В положении ПТ включается режим подтормаживания, при котором происходит плавное нарастание тормозной силы электровоза в течение 1...2 с до 98 кН. Перевод тормозной рукоятки в сектор "Торможение” Приводит к режиму торможения с включенной автоматикой. Для движения по спуску с постоянной скоростью ее значение задают установкой тормозной рукоятки в соответствующее место в секторе "Торможение” по указателю скорости УС. Затем задатчик тормозной силы переводят в положение, при котором сила будет достаточна для поддержания постоянной скорости. При этом автоматика, воздействуя на тормозную силу, будет поддерживать заданную скорость.

Для поддержания постоянной тормозной силы при снижении скорости тормозную рукоятку устанавливают в крайнее положение, соответствующее нулевой скорости по УС, а задатчик тормозной силы — в положение выбираемой силы. Эта сила будет поддерживаться при всех скоростях.

Чтобы выключить РТ тормозную рукоятку переводят в 0, схема разбирается.