ВЛ80с


Не запускается МН

Последовательность работ

  1. Определить секцию с помощью тумблеров отключения 436
  2. Подклинить кнопку МВ3 или МВ4 (перед включенной кнопкой вставить отвёртку в пульт).
  3. Перещёлкнуть кнопку МН на пульте под РЩ (слушать, появился ли щелчок включения?).
  4. Проверить питание на панели 7, на реле 247 нормально замкнутые блокировки (Н121, Н439)
  5. Если нет питания на 247, то проверить снизу на диоде 507 (предпоследний во 2-м ряду)
  6. Если на диоде есть питание, то пропал контакт в кнопке МН на параллельном щитке под РЩ. (из 2-х раз обе неисправности были в кнопке)

Не включается контактор 133

  1. Включается с кнопок МВ3, МВ4, если неисправен один из диодов, то с какой нибудь кнопки всё равно запуститься, Если неисправен диод самоподхвата, то останавливается при отпуске кнопки.
  2. Подклинить одну из кнопок МВ3, МВ4 и включить кнопку "Вспом машины", на больной секции подклинить ППРФ во включенном положении и далее рукой включить контактор 125125 ФР, при этом включиться один из контакторов 129, 130 (МВ3, МВ4), кнопка которого подклинена. При этом полностью собрана схема на контактор 133
  3. При собранной схеме проверить цепь, начиная с доступных, провода Н439-Н495 на контакторах 129, 130 и на ТРТ, а в обратную сторону 247 (замкнутые в отключенном состоянии), кнопка на параллельном пульте.
  4. Если в ЦУ 40В это может быть причиной невключения, при этом при опущенном всё собираться, когда в ЦУ будет 50В от АБ.

МН отключается через 2 секунды

  1. Прозвонить на обрыв фазы С1 и С2 со 133, а также С3 с конденсатора под ВУ (тонкий провод). Подать через лампу-переноску питание (+50В) на контакты 133 справа, на второй подать "землю", лампа должна загорется (фаза 1 и 2 этим проверены на отсутствие обрыва). Аналогично подать землю на конденсатор под ВУ ближний контакт - фаза С3 (эл-воз серии 12хх-18хх). Аналогично контакты справа от 133 прозваниваются в сторону подводящих кабелей на вспом. обмотку тягового тр-ра.
  2. Перед повторной проверкой дать остыть ТРТ.
  3. Болезнь: слетает/заклинивает крыльчатка. Определить заклинку можно проверив ток в фазах, при заклинивании 44 А (номинальный 7,5 А).

МН отключается через продолжительное время

  1. Проверить какой из двух ТРТ сработал (по блинкеру).
  2. Проверить крепление подводящих силовых проводов, почистить силовые контакты 133.
  3. Увеличить уставку ТРТ на +1 (вниз), или на +0,5 (один зубец). При невозможности увеличить - сменить.
  4. Восстановить блинкер ТРТ, чтобы видеть в дальнейшем какой срабатывает.

Давление 0,5 вместо 1

  1. Неправильное вращение. Поменять местами 2 фазы.
  2. Если давление 0, то МН не вращается или перекрыт кран на манометр.

Не показывает давление масла

  1. Открыть кран. Могли закрыть по причине течёт масло (нет резиновой прокладки между манометром и трубкой).
  2. Проверить тёплый ли МН, то есть работает ли. Также можно прозвонить обмотки, повесив лампу-переноску на плюс и на С3 на конденсаторе за 253, а перемычку на землю и на контактор 133 по-очереди на правые контакты. Либо мультиметром, должно показать по 2 Ом, а между фазами соответственно 4 Ом.
  3. Если всё указывает на то что МН работает и кран открыт, то сменить манометр. Для этого перекрыть кран, ключом на 17 открутить манометр.

Манометр не сбрасывается на 0

  1. Открыть кран. Когда закрыт просачивается давление и также медленно спадает.

Не запускается МН с МВ3 или МВ4

  1. Не запускается с одним из контакторов, т.е. изначально МН работает, проблема только в одной из цепочек. В любой момент откажет последняя цепочка и включение ЛК станет невозможным. Летом обойти МН нельзя.
  2. Проверить бл-ку контактора 129 или 130 в проводах Н439 - Н495.
  3. Проверить диод 499 или 507, форкамера, блок справа, второй ряд, предпоследние.

Взаимосвязанные

133, 247
Манометры
Самопроизвольное отключение МВ
Собрать схему вспом. машин при опущенном токоприёмнике