ВЛ80с


Горит ЗБ

Последовательность работ

ЗБ горит, когда отключен контактор K. При этом напряжение на вольтметре в любом положении тумблера ("Зарядный агрегат" или "Батарея") показывает напряжение АБ. Горит ЗБ это сигнал, что на ТРПШ либо совсем нет напряжение (сгорел предохранитель 35 А или 100 А), либо оно очень низкое (не работает РН).
  1. Проверить напряжение на ТРПШ, 0 или 40 В
  2. Заниженное напряжение (40 В)
  3. Отсутствует напряжение на ТРПШ

Мигает ЗБ

Обычно при наборе позиций.
  1. Лампа ЗБ не зависит от тумблера вкл/откл сигнализации (436), поэтому для определения секции необходимо отключить секции с помощью ПР (Отключение секций) и проверять по одной. Но отключать 436 всё таки нужно, иначе ЗБ горит постоянно.
  2. Проверить напряжение в ЦУ на секциях поочерёдным включением С1-С4. Иногда достаточно повысить заниженное напряжение (РН) или сменить предохранитель на ТН, РН.
  3. Уменьшить сопротивление R11 с обратной стороны РЩ. Настроить отключение контактора K при 44 - 44,5 В. При необходимости проверить, что не свистит ЭПК. Если сопротивление полностью выведено, а контактор K всё равно отключается, то сменить жёсткую пружину или убрать шайбы под пружиной.
  4. Если лампы освещения в кабине меняют яркость при наборе позиций, то неисправна схема стабилизации напряжения в ЦУ. Поэтому либо устранить заменой РН или панели с тиристорами за РЩ.

Мерцает ЗБ

Контактор К в недовключенном положении и постоянно вибрирует.
  1. Уменьшить раствор верхнего силового контакта контактора К (2,5 ±0,5 мм, чем меньше, тем лучше), так как в момент включения этот контакт разрывается и вводит дополнительное регулировочное сопротивление, которое уменьшает ток в катушке контактора. Если провал большой, то это происходит, при большем зазоре под якорем контактора и недостаточно магнитного потока для его включения, так как ток уменьшился, а зазор большой. При малом растворе якорь в момент разрыва контакта окажется ближе к сердечнику и достаточно, чтобы притянутся.

Взаимосвязанные

ТРПШ, Контактор К, РН
Свистит ЭПК