ВЛ80с


Постоянная автоподсыпка песка, срабатывает ДБ


Чтобы воспроизвести проблему нужно создать тягу, набрав одну позицию. При этом при включенной кнопке "Автоматическая подсыпка песка" (пульт 224), находящаяся под кнопкой "Прожектор - яркий свет", происходит срабатывание подсыпки песка с загоранием лампы ДБ (слева от машиниста под лампами С1-С4)

Причины, при которых появляется разность потенциалов в схеме ТЭД, приводящая к срабатыванию автоподсыпки

  1. Обрыв в цепи якоря или обмотки возбуждения.
  2. Обрыв в цепи сопротивления ослабления поля.
  3. Перепутаны вывода обмоток (якорная с возбуждением меняются местами), после выкатки.
  4. Перепутаны вывода обмоток якорная с возбуждением (один кабель), после выкатки.

Последовательность работ

Выявление тележки, на которой происходит срабатывание

  1. Собрать тягу включив только МВ3, чтобы проверить передние тележки всех секций на срабатывание ДБ. Если перестало срабатывать ДБ, то движок на 2-й тележке, иначе на 1-й.
  2. К примеру определено, что срабатывает на 2-й тележке (МВ4), то теперь определяем секцию, отключив все секции, поочерёдно оставляя одну включенной, запуская только МВ4. На системе можно проверить две секции, потом одну (2 шага против 4-х).
  3. Итак секция известна, тележка известна, остаётся определить один из двух движков. Здесь можно поочерёдно отключить ТЭД, оставляя один включенный и в тяге проверяя везёт ли ТЭД или нет. Но намного проще этот этап проверить лампой переноской и перемычкой (меньше телодвижений), схема.
  4. Проверить перепутана ли якорная с возбуждением можно повесив перемычку на якорь и землю (открыть снизу лючок), а сверху переноской (реверсор и тормозной в нейтралку) с +50В на вывода ТД. Если сопротивление ОП сгорело (в разрыве), то можно снять искру, якорная всегда даёт искру при снятии после накрутки мегомметром.

Обрыв в ТЭД

  1. Итак, опускаем электровоз, оставив включенной кнопку "Сигнализация", чтобы на рейке панели 7 было взять 50 В, а на БСА1 оно есть на автоматах ВА.
  2. Перевести реверсор и тормозной переключатель в среднее положение (все контакты разомкнуты)
  3. Лампу переноску соединить с +50 В, а перемычку с "землёй", для теста соединить их противоположные концы, чтобы проверить, что лампа-переноска горит
  4. Теперь проверить на обрыв обмотки возбуждения и якоря. Обмотки возбуждения подключены к реверсору, первые кабеля (слева) от 2-го или 4-го ТЭД, другие 2 от 1-го или 3-го ТЭД. Обмотки каждого якоря подключены одним кабелем к тормозному переключателю, другим к РП, справа от 2-го или 4-го ТЭД, а слева от 1-го или 3-го ТЭД

Иные варианты

Если нет обрыва в ТЭД, то
  1. Осмотреть сопротивления ослабления поля и подводящие шины.
  2. Проверить отсутствие заедание реле 43, 211 (44, 212). Заедание 269 будет наоборот препятствовать подсыпке.
  3. После выкатки, если ТЭД не везёт, то перепутан один из кабелей. Если везёт, но срабатывает автоподсыпка, то якорная с возбуждением поменяны местами.
При повышенном напряжении на катушках реле 43, 44 всвязи с выше перечисленными проблемами, но отсутствии сигнализации ДБ (сгорела лампа) - может сгореть катушка реле 43, 44. При чём сгорает быстро, достаточно перегнать локомотив с ТР1 на ПТО.

Взаимосвязанные

Неисправности, песок
Не даёт песок под указанные КП
Работа схемы песко-подачи
Не работает автоподсыпка песка
Сыпит песок при включении тумблера